На экраны вышел фильм «Перси Джексон и Похититель молний», создатели которого грозятся затмить экранизацию «Гарри Поттера» Джоанн Роулинг. Сюжет: сын Посейдона Перси Джексон, рожденный, как и положено полубогу, смертной женщиной, путешествует по современной Америке с целью предотвращения тотальной войны между жителями Олимпа. В основе картины лежит роман Рика Риордана «Похититель молнии». Это первая книга о приключениях Джексона. Всего Риорданом было написано пять романов об этом герое.
И почему бы, собственно, не затмить «Поттера»? Ведь в романе есть все, что необходимо для этого:вместо сказки о юном волшебнике – сказка о юном (чего уж стесняться) полубоге, вместо метлы – крылатые кеды Гермеса, вместо Хоггвардса – Олимп и школа «Смешанная кровь» (ничего не напоминает?). В главных действующих лицах те же трое – один «избранный», одна умная, и один – смешной. Критики уже дали свое определение этим романчикам: «штамповка под Роулинг».
Остается добавить приправ в виде эволюционировавших спецэффектов и – вуаля! – кушайте, запивайте кока-колой. Будем справедливы: что в фильме есть хорошего, так это режиссура. Благодаря Крису Коламбусу, кино смотрится на одном дыхании. А персонажи показаны до такой степени натуралистично, что иногда даже забываешь, что они, в основном, боги и полубоги. Например, Персефона в фильме – натуральная шлюха. Аид – молодящийся подкаблучник, косящий под Мика Джаггера. Очень хороша Медуза Горгона в исполнении Умы Турман (прекрасный показатель того, что не бывает небольших ролей, бывают плохие актеры). Несколько хуже нарисованы боги рангом повыше – Зевс, Афина, Посейдон. Эти персонажи очень напоминают свои мраморные копии. В них ровным счетом нет ничего человеческого. Хотя, если вспомнить античную мифологию, те боги гораздо более походили на людей, чем даже сами люди. Греки, надо отдать им должное, придумали богов по своему образу и подобию – то есть, со всеми человеческими слабостями. Наделив всего лишь суперсилой. Есть в сказке еще несколько удачных, остроумных ходов: например, учительница литературы, которая на самом деле оказывается фурией. А хранитель музея в инвалидной коляске может прятать ни много ни мало, а настоящий конский круп (знал бы кентавр Херон!). А еще, оказывается, что Царство Аида располагается как раз под Голливудом.
На этом хорошее в сказке заканчивается и начинается не очень хорошее.
Вот какие выводы должен сделать ребенок, посмотрев фильм: хороший мальчик просто обязан любить родителей, которые его бросили. А если ты не любишь своих, непонятно где шляющихся, папашу или мамашу – значит ты мальчик плохой. Второе: нет ничего хуже приемного папы. Приемный папа – это непременно вонючая скотина, которая только и делает, что издевается над мамой, норовит убить тебя и хлещет пиво. Поэтому, при случае, убей его.
Радует только одно. В самом конце фильма, когда Перси (он же Персей) все-таки попадет на Олимп, ему представится возможность мгновенно вырасти. То есть стать выше Бога.
«Предавая отца, ты поступаешь мудро», - говорит Зевс, который, как известно, был не особенно отягощен родственными узами и морально-этическими нормами. Однако Перси не предает. Это его предали когда-то … но об этом детям знать не положено. Наедине с Перси, папаша Посейдон выглядит жалко – он прячет глаза, как-то сразу сморщивается и мямлит что-то о том, что бросил Перси потому, что так за него решил Зевс… Но все доводы делают его только меньше в глазах собственного сына. Миф о хороших папах-летчиках, «погибших на войне» и «моряках дальнего плавания» рассеивается. И ребенок взрослеет. После таких встреч человек не перестает верить в Бога. Просто человек Богу уже не верит.
Обозреватель Сибкрай.ru смотрела фильм в новосибирском кинотеатре «Синема Парк».
На экраны вышел фильм «Перси Джексон и Похититель молний», создатели которого грозятся затмить экранизацию «Гарри Поттера» Джоанн Роулинг. Сюжет: сын Посейдона Перси Джексон, рожденный, как и положено полубогу, смертной женщиной, путешествует по современной Америке с целью предотвращения тотальной войны между жителями Олимпа. В основе картины лежит роман Рика Риордана «Похититель молнии». Это первая книга о приключениях Джексона. Всего Риорданом было написано пять романов об этом герое.
И почему бы, собственно, не затмить «Поттера»? Ведь в романе есть все, что необходимо для этого:вместо сказки о юном волшебнике – сказка о юном (чего уж стесняться) полубоге, вместо метлы – крылатые кеды Гермеса, вместо Хоггвардса – Олимп и школа «Смешанная кровь» (ничего не напоминает?). В главных действующих лицах те же трое – один «избранный», одна умная, и один – смешной. Критики уже дали свое определение этим романчикам: «штамповка под Роулинг».
Остается добавить приправ в виде эволюционировавших спецэффектов и – вуаля! – кушайте, запивайте кока-колой. Будем справедливы: что в фильме есть хорошего, так это режиссура. Благодаря Крису Коламбусу, кино смотрится на одном дыхании. А персонажи показаны до такой степени натуралистично, что иногда даже забываешь, что они, в основном, боги и полубоги. Например, Персефона в фильме – натуральная шлюха. Аид – молодящийся подкаблучник, косящий под Мика Джаггера. Очень хороша Медуза Горгона в исполнении Умы Турман (прекрасный показатель того, что не бывает небольших ролей, бывают плохие актеры). Несколько хуже нарисованы боги рангом повыше – Зевс, Афина, Посейдон. Эти персонажи очень напоминают свои мраморные копии. В них ровным счетом нет ничего человеческого. Хотя, если вспомнить античную мифологию, те боги гораздо более походили на людей, чем даже сами люди. Греки, надо отдать им должное, придумали богов по своему образу и подобию – то есть, со всеми человеческими слабостями. Наделив всего лишь суперсилой. Есть в сказке еще несколько удачных, остроумных ходов: например, учительница литературы, которая на самом деле оказывается фурией. А хранитель музея в инвалидной коляске может прятать ни много ни мало, а настоящий конский круп (знал бы кентавр Херон!). А еще, оказывается, что Царство Аида располагается как раз под Голливудом.
На этом хорошее в сказке заканчивается и начинается не очень хорошее.
Вот какие выводы должен сделать ребенок, посмотрев фильм: хороший мальчик просто обязан любить родителей, которые его бросили. А если ты не любишь своих, непонятно где шляющихся, папашу или мамашу – значит ты мальчик плохой. Второе: нет ничего хуже приемного папы. Приемный папа – это непременно вонючая скотина, которая только и делает, что издевается над мамой, норовит убить тебя и хлещет пиво. Поэтому, при случае, убей его.
Радует только одно. В самом конце фильма, когда Перси (он же Персей) все-таки попадет на Олимп, ему представится возможность мгновенно вырасти. То есть стать выше Бога.
«Предавая отца, ты поступаешь мудро», - говорит Зевс, который, как известно, был не особенно отягощен родственными узами и морально-этическими нормами. Однако Перси не предает. Это его предали когда-то … но об этом детям знать не положено. Наедине с Перси, папаша Посейдон выглядит жалко – он прячет глаза, как-то сразу сморщивается и мямлит что-то о том, что бросил Перси потому, что так за него решил Зевс… Но все доводы делают его только меньше в глазах собственного сына. Миф о хороших папах-летчиках, «погибших на войне» и «моряках дальнего плавания» рассеивается. И ребенок взрослеет. После таких встреч человек не перестает верить в Бога. Просто человек Богу уже не верит.
Обозреватель Сибкрай.ru смотрела фильм в новосибирском кинотеатре «Синема Парк».«Перси Джексон и Похититель молний»: Больше, чем Бог
 Светлана Фролова