Режиссер фильма Оливер Паркер, мастер исторического «костюмного» кино, отбросил все лишнее эстетство исходного материала, и сделал главным персонажем не молодого красивого юношу, а его «наставника» – лорда Генри. Безжалостно расправляясь с идеями, которые несет этот отвратительный старичок. В фильме «нехорошего дяденьку» отлично изобразил актер Колин Ферт, которому, видимо, надоело играть исключительно образцовых мужчин.
А идеи у лорда Генри следующие – любовь, вера в людей, сострадание и совесть – понятия эфемерные и к реальной жизни отношения не имеющие. Вернее, не имеющие отношения к личной жизни того, кто пожелает стать сверхчеловеком. А, по мнению лорда Генри, сверхчеловек должен заниматься только удовлетворением собственных желаний. Хочешь женщину – бери ее. Хочешь убить – убей. Хочешь объехать весь мир – поезжай. А главное – нет никаких границ. Вот он – смысл жизни. Именно это он усиленно и проталкивает в пустую красивую голову молодого человека.
Все бы хорошо, только вот делает это он исключительно из эгоистических побуждений: дело в том, что лорд Генри никакой не циник и не гедонист. Он обыкновенный ханжа, лицемер и манипулятор. Находясь под неусыпным контролем своей жены, и великосветского общества он не вправе терять собственное лицо – это же неприлично! Что подумают люди! У меня же дочь растет! А потому воплощает свои грязненькие фантазии с помощью своего юного «подопытного кролика». Не замечая, как «кролик» постепенно превращается в такое чудовище, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Правда, неподготовленному человеку заметить эти изменения сложно: дело в том, что благодаря лорду Генри, Дориан в свое время заключил сделку с дьяволом. И теперь он вечно молод. Стареет и покрывается язвами только портрет, когда-то написанный местным модным художником...
По сути, вся история Дориана Грея – всего лишь аллегория нашего лицемерного ханжеского общества. По этой же причине, думается, фильм не соберет кассу –слишком уж неприятно выглядит та изнанка жизни, которая отображается на экране.
Да и современной молодежи уже совсем нет дела до нравственных терзаний героя Оскара Уальда. Эти терзания кажутся молодым смешными и совершенно беспочвенными: давным-давно уже наступило время «свободы», «любви для всех», и «свободной любви для всех». А гедонизм перестал быть философией и уделом избранных, а превратился в банальную, скучную жизнь общества потребления. Совесть давно стоит гниющим портретом на чердаке, заботливо спеленатая холстами, скрытая от всех. И в первую очередь о самого себя.
Страшную участь нарисовал режиссер лысеющему лорду: в итоге он останется совершенно один. Единственная дочь отвернется от него и уйдет из этого прогнившего насквозь дома. А портрет... потрет пусть остается на чердаке.
Режиссер фильма Оливер Паркер, мастер исторического «костюмного» кино, отбросил все лишнее эстетство исходного материала, и сделал главным персонажем не молодого красивого юношу, а его «наставника» – лорда Генри. Безжалостно расправляясь с идеями, которые несет этот отвратительный старичок. В фильме «нехорошего дяденьку» отлично изобразил актер Колин Ферт, которому, видимо, надоело играть исключительно образцовых мужчин.
А идеи у лорда Генри следующие – любовь, вера в людей, сострадание и совесть – понятия эфемерные и к реальной жизни отношения не имеющие. Вернее, не имеющие отношения к личной жизни того, кто пожелает стать сверхчеловеком. А, по мнению лорда Генри, сверхчеловек должен заниматься только удовлетворением собственных желаний. Хочешь женщину – бери ее. Хочешь убить – убей. Хочешь объехать весь мир – поезжай. А главное – нет никаких границ. Вот он – смысл жизни. Именно это он усиленно и проталкивает в пустую красивую голову молодого человека.
Все бы хорошо, только вот делает это он исключительно из эгоистических побуждений: дело в том, что лорд Генри никакой не циник и не гедонист. Он обыкновенный ханжа, лицемер и манипулятор. Находясь под неусыпным контролем своей жены, и великосветского общества он не вправе терять собственное лицо – это же неприлично! Что подумают люди! У меня же дочь растет! А потому воплощает свои грязненькие фантазии с помощью своего юного «подопытного кролика». Не замечая, как «кролик» постепенно превращается в такое чудовище, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Правда, неподготовленному человеку заметить эти изменения сложно: дело в том, что благодаря лорду Генри, Дориан в свое время заключил сделку с дьяволом. И теперь он вечно молод. Стареет и покрывается язвами только портрет, когда-то написанный местным модным художником...
По сути, вся история Дориана Грея – всего лишь аллегория нашего лицемерного ханжеского общества. По этой же причине, думается, фильм не соберет кассу –слишком уж неприятно выглядит та изнанка жизни, которая отображается на экране.
Да и современной молодежи уже совсем нет дела до нравственных терзаний героя Оскара Уальда. Эти терзания кажутся молодым смешными и совершенно беспочвенными: давным-давно уже наступило время «свободы», «любви для всех», и «свободной любви для всех». А гедонизм перестал быть философией и уделом избранных, а превратился в банальную, скучную жизнь общества потребления. Совесть давно стоит гниющим портретом на чердаке, заботливо спеленатая холстами, скрытая от всех. И в первую очередь о самого себя.
Страшную участь нарисовал режиссер лысеющему лорду: в итоге он останется совершенно один. Единственная дочь отвернется от него и уйдет из этого прогнившего насквозь дома. А портрет... потрет пусть остается на чердаке.«Дориан Грей»: Подопытный кролик
 Светлана Фролова