Лента новостей

Все новости

Популярное

«Кандагар»: Россия помнит своих героев

 Светлана Фролова

Режиссер Андрей Ковун, дебютировавший полуфантастическим боевиком «Охота на Пиранью» на этот раз вернулся к реальности. И оказалось, что она ничуть не менее фантастична, чем самая сказочная из сказочных историй. А реальная история, ставшая основой для фильма «Кандагар» такова: 14 июля 1995 года российский самолет Ил-76 авиакомпании «Аэростан» совершал коммерческий рейс из Албании (в фильме – из Стамбула) в Кабул. Экипаж самолёта состоял из семи (в фильме – пяти) человек: командира Владимира Шарпатова (в фильме его играет Александр Балуев), второго пилота Газинура Хайруллина (Владимир Машков), штурмана Александра Здора (Андрей Панин), бортинженера Асхата Аббязова (Богдан Бенюк), радиста Юрия Вшивцева (Александр Голубев), инженеров Сергея Бутузова и Виктора Рязанова. На борту самолета находились патроны, предназначенные для правительства Афганистана – груз, нормами международного права признанный гуманитарным. В небе над Кандагаром наш самолёт неожиданно атаковал МИГ-21 – истребитель повстанческого движения Талибан. ИЛу-76 было приказано немедленно совершить посадку под угрозой ракетного огня на поражение. Таким образом, российские лётчики стали пленниками афганских талибов. В результате «гуманитарный груз» чуть не обменяли на «груз двести». Почти год российские летчики провели в плену. Разумеется, «все попытки спасения со стороны российских властей были тщетны». И когда стало совершенно ясно, что спасения ждать не от кого, люди, наконец, поняли, что нужно спасаться самим. И не ждать милости ни от кого. Впрочем, за этот год всё изменилось. А главное, изменились люди. Они прошли самое главное испытание – очищение через боль. Всё для них стало яснее в этом мире. И вот, хороший православный мальчик Витек легко отрекся от своей «веры», только чтобы спастись. И вдруг оказывается, что Витек не очень-то и верит в ту побрякушку, что висит у него на шее. А тяжелая цепочка с крестиком на шее другого может стать палачом своему хозяину – всего лишь зацепив хозяина за родинку. Впрочем, как и набитая «на память» татуировка на плече. Единственный «свободный», нагло ушедший из загона посреди бела дня , уверен, что сможет сбежать один, бросив остальных. И получает за это увесистую пощечину от мироздания. А командир экипижа, когда-то весьма несерьезно относившийся к своей должности вдруг осознает, что весь груз ответственности за то, что произошло с ними – полностью на его плечах…Эта мысль оглушает на время, не дает спать. И ничего тут не поделаешь. Кроме как ИСПРАВИТЬ то, что натворил. И вообще, чем глубже уходит повествование, тем понятней становится, что вера здесь для всех одна. И суть ее озвучивает циничный герой Владимира Машкова, пытаясь спасти жизнь своего православного друга: «Веришь в своего Бога – вспоминай молитвы. Веришь в Аллаха – читай Коран». Поможет то, во что веришь. Но никто не поможет лучше, чем ты сам. В фильме выведен символический образ: Афганистан – это мальчик с автоматом. Он еще очень мало знает, потому что еще ребенок. Но проблема в том, что автомат ему зачем-то дали ВЗРОСЛЫЕ. Взрослые, которые оказались на деле гораздо глупее этого мальчика. Потому что мальчик с автоматом – это та же обезьяна с гранатой. И эта «обезьяна» будет мечтать, разумеется, не о мире во всем мире – когда рушатся дома, убивают родных, и так – каждый божий день… Она будет мечтать об атомной бомбе. Через весь фильм красной нитью проходит идея: на самом деле, мы обычные бараны в стойле. И те, кто якобы «пасется на свободе». И те, кто «посажен в загон». «Мы же не бараны!» - говорит один из героев. Но как-то неуверенно это говорит, как бы в поисках поддержки у окружающих. Но поддержки не будет – пока ты не научишься быть опорой, в первую очередь, для самого себя. Честно говоря, немного портят впечатления явно инородные, вставленные в повествование пошловатые ремарки типа: «Вы скучаете по России?» – «Мы и есть Россия». Но их , слава богу, не много. И еще… как-то не хочется вспоминать о том, что стало с реальными, не киношными героями после возвращения на родину. Между нами говоря, ничего хорошего не произошло…. Владимир Шарпатов, конечно, теперь Герой России. Но почти сразу по возвращении из плена 58-летний командир экипажа был уволен из авиакомпании «Аэростан» по сокращению штатов. Герой России обратился было в суд, но в восстановлении на работе ему отказали. Правда, в виде компенсации предложили должность… ночного сторожа. И повышенной пенсии (на четыреста рублей) Герой России, тоже, так и не дождался. Что уж тут и говорить… Россия помнит своих героев.

Обозреватель Сибкрай.ru смотрела фильм «Кандагар» в новосибирском кинотеатре «Синема Парк», за три дня до старта фильма на российских экранах. Фото с портала http://www.kinonews.ru
Режиссер Андрей Ковун, дебютировавший полуфантастическим боевиком «Охота на Пиранью» на этот раз вернулся к реальности. И оказалось, что она ничуть не менее фантастична, чем самая сказочная из сказочных историй. А реальная история, ставшая основой для фильма «Кандагар» такова: 14 июля 1995 года российский самолет Ил-76 авиакомпании «Аэростан» совершал коммерческий рейс из Албании (в фильме – из Стамбула) в Кабул. Экипаж самолёта состоял из семи (в фильме – пяти) человек: командира Владимира Шарпатова (в фильме его играет Александр Балуев), второго пилота Газинура Хайруллина (Владимир Машков), штурмана Александра Здора (Андрей Панин), бортинженера Асхата Аббязова (Богдан Бенюк), радиста Юрия Вшивцева (Александр Голубев), инженеров Сергея Бутузова и Виктора Рязанова. На борту самолета находились патроны, предназначенные для правительства Афганистана – груз, нормами международного права признанный гуманитарным. В небе над Кандагаром наш самолёт неожиданно атаковал МИГ-21 – истребитель повстанческого движения Талибан. ИЛу-76 было приказано немедленно совершить посадку под угрозой ракетного огня на поражение. Таким образом, российские лётчики стали пленниками афганских талибов. В результате «гуманитарный груз» чуть не обменяли на «груз двести». Почти год российские летчики провели в плену. Разумеется, «все попытки спасения со стороны российских властей были тщетны». И когда стало совершенно ясно, что спасения ждать не от кого, люди, наконец, поняли, что нужно спасаться самим. И не ждать милости ни от кого. Впрочем, за этот год всё изменилось. А главное, изменились люди. Они прошли самое главное испытание – очищение через боль. Всё для них стало яснее в этом мире. И вот, хороший православный мальчик Витек легко отрекся от своей «веры», только чтобы спастись. И вдруг оказывается, что Витек не очень-то и верит в ту побрякушку, что висит у него на шее. А тяжелая цепочка с крестиком на шее другого может стать палачом своему хозяину – всего лишь зацепив хозяина за родинку. Впрочем, как и набитая «на память» татуировка на плече. Единственный «свободный», нагло ушедший из загона посреди бела дня , уверен, что сможет сбежать один, бросив остальных. И получает за это увесистую пощечину от мироздания. А командир экипижа, когда-то весьма несерьезно относившийся к своей должности вдруг осознает, что весь груз ответственности за то, что произошло с ними – полностью на его плечах…Эта мысль оглушает на время, не дает спать. И ничего тут не поделаешь. Кроме как ИСПРАВИТЬ то, что натворил. И вообще, чем глубже уходит повествование, тем понятней становится, что вера здесь для всех одна. И суть ее озвучивает циничный герой Владимира Машкова, пытаясь спасти жизнь своего православного друга: «Веришь в своего Бога – вспоминай молитвы. Веришь в Аллаха – читай Коран». Поможет то, во что веришь. Но никто не поможет лучше, чем ты сам. В фильме выведен символический образ: Афганистан – это мальчик с автоматом. Он еще очень мало знает, потому что еще ребенок. Но проблема в том, что автомат ему зачем-то дали ВЗРОСЛЫЕ. Взрослые, которые оказались на деле гораздо глупее этого мальчика. Потому что мальчик с автоматом – это та же обезьяна с гранатой. И эта «обезьяна» будет мечтать, разумеется, не о мире во всем мире – когда рушатся дома, убивают родных, и так – каждый божий день… Она будет мечтать об атомной бомбе. Через весь фильм красной нитью проходит идея: на самом деле, мы обычные бараны в стойле. И те, кто якобы «пасется на свободе». И те, кто «посажен в загон». «Мы же не бараны!» - говорит один из героев. Но как-то неуверенно это говорит, как бы в поисках поддержки у окружающих. Но поддержки не будет – пока ты не научишься быть опорой, в первую очередь, для самого себя. Честно говоря, немного портят впечатления явно инородные, вставленные в повествование пошловатые ремарки типа: «Вы скучаете по России?» – «Мы и есть Россия». Но их , слава богу, не много. И еще… как-то не хочется вспоминать о том, что стало с реальными, не киношными героями после возвращения на родину. Между нами говоря, ничего хорошего не произошло…. Владимир Шарпатов, конечно, теперь Герой России. Но почти сразу по возвращении из плена 58-летний командир экипажа был уволен из авиакомпании «Аэростан» по сокращению штатов. Герой России обратился было в суд, но в восстановлении на работе ему отказали. Правда, в виде компенсации предложили должность… ночного сторожа. И повышенной пенсии (на четыреста рублей) Герой России, тоже, так и не дождался. Что уж тут и говорить… Россия помнит своих героев.

Обозреватель Сибкрай.ru смотрела фильм «Кандагар» в новосибирском кинотеатре «Синема Парк», за три дня до старта фильма на российских экранах. Фото с портала http://www.kinonews.ru