Лента новостей

Все новости

Популярное

«Вишневый сад»: Обобрали и обесчестили

 Елена Жукова

Количество постановок «Вишневого сада» в России и за рубежом стремится к бесконечности. Чего только не видели зрители: от классических постановок до шокирующего авангарда. Но, кажется, чтобы спектакль по известной пьесе стал событием в театральной жизни, нужно, чтобы режиссер и актеры, исполняя это произведение, не взяли ни одной фальшивой ноты. Студентам НГТИ, несмотря на заметное волнение, это удалось.
Спектакль начинается с музыки – пианист за роялем берет первые аккорды, словно тапер перед началом черно-белого кино. Всю постановку живая музыка будет усиливать эмоции зрителей, оттеняя слова и действия актеров.
Вместе с музыкой герои будут не только плакать, но и смеяться – Афанасьеву удается сделать комедию Чехова действительно смешной, не умоляя ее трагизма.
Комичен в стиле Чарли Чаплина, Епиходов, которого зовут «22 несчастья», смешон лакей Яша – этакий метросексуал начала XX века. Лопахин ведет себя, как шаловливый ребенок, пугая Варю из-за угла, заигрывая с гувернанткой Шарлоттой. И даже имение он покупает из какого-то детского комплекса, чтобы доказать всем, а главное, Раневской, что теперь он хозяин жизни. Молодому актеру Илье Музыко удается создать образ Лопахина – недоучки-шутника, везунчика, который с детства завидовал барчукам, а теперь может купить их с потрохами, но никогда не станет дворянином.
Герои шутят, веселятся, но радость эта, как последний теплый день осени накануне долгой зимы, омрачена нехорошим предчувствием. На дне души каждого, даже второстепенного персонажа, горький осадок. Веселая Шарлотта у Афанасьева пытается совершить самоубийство, пишет записку: «Так хочется поговорить, а не с кем... Никого у меня нет», но не успевает выстрелить – в дверь вламываются Дуняша и Епиходов.
Варя переживает мучительную любовь к ненавистному губителю Лопахину. А Лопахин в это время мечется, понимая, что может купить все, кроме уважения и любви дворянки Раневской.
Лопахин приобретает вишневый сад, и тем самым рубит под корень семейное древо Раневской. Любовь Андреевна испытывает ужасные муки, осознавая, что это она породила ситуацию с вишневым садом. Лопахин буквально разрывает Раневскую, выползая из-под ее юбки – рождается новым человеком, хозяином жизни. Раневская же опустошена, она смотрит на близких отрешенным взглядом, лишенная не просто имения, а Родины, и ей остается только уехать в Париж.
Герои не просто пакуют вещи – они идут по кругу, их путь уже заранее известен. Это круговое движение, как символ безысходности повторяется в спектакле несколько раз.
А где-то за пределами зрительного зала рубят вишневый сад. Яркой метафорой гибели сада становится свидание Вари и Лопахина, на котором он должен сделать предложение. Но любовь Вари, которая чувствует в Лопахине гнильцу, и желание Лопахина обладать женщиной, как вещью, приводит к трагической развязке. Лопахин лишает Варю девственности, забирая у нее последнее – честь.
Лишенные всего герои, покидают дом. Забытый Фирс бежит по кругу с криком «Подождите». Он бежит все быстрее до тех пор, пока он не падает замертво. Без Родины жизнь героев представляется бегом по замкнутому кругу, остановить который может только смерть. Есть в таком финале и напоминание о том, что история движется по кругу, и если мы не будем ухаживать за собственным вишневым садом, его могут пустить на дрова.

Количество постановок «Вишневого сада» в России и за рубежом стремится к бесконечности. Чего только не видели зрители: от классических постановок до шокирующего авангарда. Но, кажется, чтобы спектакль по известной пьесе стал событием в театральной жизни, нужно, чтобы режиссер и актеры, исполняя это произведение, не взяли ни одной фальшивой ноты. Студентам НГТИ, несмотря на заметное волнение, это удалось.
Спектакль начинается с музыки – пианист за роялем берет первые аккорды, словно тапер перед началом черно-белого кино. Всю постановку живая музыка будет усиливать эмоции зрителей, оттеняя слова и действия актеров.
Вместе с музыкой герои будут не только плакать, но и смеяться – Афанасьеву удается сделать комедию Чехова действительно смешной, не умоляя ее трагизма.
Комичен в стиле Чарли Чаплина, Епиходов, которого зовут «22 несчастья», смешон лакей Яша – этакий метросексуал начала XX века. Лопахин ведет себя, как шаловливый ребенок, пугая Варю из-за угла, заигрывая с гувернанткой Шарлоттой. И даже имение он покупает из какого-то детского комплекса, чтобы доказать всем, а главное, Раневской, что теперь он хозяин жизни. Молодому актеру Илье Музыко удается создать образ Лопахина – недоучки-шутника, везунчика, который с детства завидовал барчукам, а теперь может купить их с потрохами, но никогда не станет дворянином.
Герои шутят, веселятся, но радость эта, как последний теплый день осени накануне долгой зимы, омрачена нехорошим предчувствием. На дне души каждого, даже второстепенного персонажа, горький осадок. Веселая Шарлотта у Афанасьева пытается совершить самоубийство, пишет записку: «Так хочется поговорить, а не с кем... Никого у меня нет», но не успевает выстрелить – в дверь вламываются Дуняша и Епиходов.
Варя переживает мучительную любовь к ненавистному губителю Лопахину. А Лопахин в это время мечется, понимая, что может купить все, кроме уважения и любви дворянки Раневской.
Лопахин приобретает вишневый сад, и тем самым рубит под корень семейное древо Раневской. Любовь Андреевна испытывает ужасные муки, осознавая, что это она породила ситуацию с вишневым садом. Лопахин буквально разрывает Раневскую, выползая из-под ее юбки – рождается новым человеком, хозяином жизни. Раневская же опустошена, она смотрит на близких отрешенным взглядом, лишенная не просто имения, а Родины, и ей остается только уехать в Париж.
Герои не просто пакуют вещи – они идут по кругу, их путь уже заранее известен. Это круговое движение, как символ безысходности повторяется в спектакле несколько раз.
А где-то за пределами зрительного зала рубят вишневый сад. Яркой метафорой гибели сада становится свидание Вари и Лопахина, на котором он должен сделать предложение. Но любовь Вари, которая чувствует в Лопахине гнильцу, и желание Лопахина обладать женщиной, как вещью, приводит к трагической развязке. Лопахин лишает Варю девственности, забирая у нее последнее – честь.
Лишенные всего герои, покидают дом. Забытый Фирс бежит по кругу с криком «Подождите». Он бежит все быстрее до тех пор, пока он не падает замертво. Без Родины жизнь героев представляется бегом по замкнутому кругу, остановить который может только смерть. Есть в таком финале и напоминание о том, что история движется по кругу, и если мы не будем ухаживать за собственным вишневым садом, его могут пустить на дрова.

Новости партнеров

В России и мире

Знаки, которым на грядущей неделе стоит крепко задуматься о жизни и будущем
Этот раствор вытянет из ног всю боль: перестанет крутить по ночам, напряжение уйдет
Эти признаки в поведении вашего ребенка укажут на то, что его сглазили
Какого аромата ваша дата рождения: подбор эфирных масел по нумерологии
Как вылечить горло минеральной водой: поможет незамедлительно
Обязательно сделайте это в вашей теплице, пока не стало слишком холодно: качество почвы станет намного лучше
Надежные способы защититься от людей, которые вытягивают из вас энергию и отравляют ваше биополе
Человек Дерипаски продул выборы мэра Братска. Теперь олигарх мстит ЕР и губернатору
Вот, почему нельзя назначать себе препараты йода самостоятельно: опасные последствия
Актер Анатолий Белый: Пока я жил в России, то мучился и прятал в себе еврея