Художественный руководитель центра Мейерхольда в Москве, и художественный руководитель Александринского театра Санкт-Петербурга Валерий Фокин – новосибирцам почти как родной.
Старые театралы помнят его «Нашего человека» на сцене «Глобуса». А на прошлом Рождественском фестивале счастливчикам удалось пробиться на грандиозную «Шинель» с Нееловой в главной роли. Впрочем, последний раз Валерий Фокин был у нас около десяти лет назад.
- С тех пор многое изменилось, - говорит Валерий Владимирович. - Очень жаль , что посносили старые дома. Может, там и не было нормального водопровода, зато кипела какая-то настоящая жизнь. А сейчас понатыкали этих стеклянных многоэтажных. Москва, кстати, понатыкала. В которых водопровод, может и есть, а жизни уже – никакой.
Валерий Владимирович, несмотря на то что посвятил почти сорок лет режиссуре, выглядит очень молодо. И не приемлет никакого пафоса. Общественно-политический строй в стране сменился, а Валерий Владимирович, как прежде, занят не общественно-политическим строем, а непосредственно театром. И не одним. Валерий Владимирович много ставит по стране, и еще успевает преподавать.
В пятницу и субботу сцена театра «Глобус» ненадолго покрылась коркой искусственного льда:
герои гоголевской «Женитьбы» вовсю рассекали по сцене на коньках. Подколесин, правда, катается из рук вон плохо – но ему это простительно: когда это Подколесин что-то делал в своей жизни хорошо?
- Катки во времена Гоголя были очень популярны, - рассказал Валерий Владимирович на творческой встрече, которая состоялась в «Глобусе» в субботу. - От этого я отталкивался. Второе – коньки дают движение. А это для нашего спектакля очень важно.
Кстати, я лично Подколесину скорее симпатизирую – этот человек защищает свое место в жизни. А диван – это и есть его место. Место внутренней свободы.
Художественный руководитель центра Мейерхольда в Москве, и художественный руководитель Александринского театра Санкт-Петербурга Валерий Фокин – новосибирцам почти как родной.
Старые театралы помнят его «Нашего человека» на сцене «Глобуса». А на прошлом Рождественском фестивале счастливчикам удалось пробиться на грандиозную «Шинель» с Нееловой в главной роли. Впрочем, последний раз Валерий Фокин был у нас около десяти лет назад.
- С тех пор многое изменилось, - говорит Валерий Владимирович. - Очень жаль , что посносили старые дома. Может, там и не было нормального водопровода, зато кипела какая-то настоящая жизнь. А сейчас понатыкали этих стеклянных многоэтажных. Москва, кстати, понатыкала. В которых водопровод, может и есть, а жизни уже – никакой.
Валерий Владимирович, несмотря на то что посвятил почти сорок лет режиссуре, выглядит очень молодо. И не приемлет никакого пафоса. Общественно-политический строй в стране сменился, а Валерий Владимирович, как прежде, занят не общественно-политическим строем, а непосредственно театром. И не одним. Валерий Владимирович много ставит по стране, и еще успевает преподавать.
В пятницу и субботу сцена театра «Глобус» ненадолго покрылась коркой искусственного льда:
герои гоголевской «Женитьбы» вовсю рассекали по сцене на коньках. Подколесин, правда, катается из рук вон плохо – но ему это простительно: когда это Подколесин что-то делал в своей жизни хорошо?
- Катки во времена Гоголя были очень популярны, - рассказал Валерий Владимирович на творческой встрече, которая состоялась в «Глобусе» в субботу. - От этого я отталкивался. Второе – коньки дают движение. А это для нашего спектакля очень важно.
Кстати, я лично Подколесину скорее симпатизирую – этот человек защищает свое место в жизни. А диван – это и есть его место. Место внутренней свободы. Валерий Фокин устроил каток на сцене «Глобуса»