В последнее время театр «Зазеркалье» находится практически в непрерывных гастролях – стационарная площадка театра находится на ремонте. У оперного спектакля «Золушка», который был представлен в четырех номинациях, и получил в итоге две «Золотых маски», хорошая гастрольная жизнь. Театр «Зазеркалье» только что вернулся из Хельсинки, и сразу же привез «Золушку» на Новосибирский Рождественский фестиваль. Как говорится, с корабля на бал.
Исполнительница роли Золушки прилетала в пять утра, и как все Золушки на «бал» опоздала – просто проспала пресс-конференцию. Поэтому вместо Золушки на пресс-конференции присутствовала исполнительница старшей сестры, Кларинды Людмила Шахова.
- Вообще-то я работаю в основном в амплуа лирических героинь, - рассказала Людмила. - Но «партия сказала – надо», и приходится быть «злобной».
- Приехали к вам сюда на такой совершенно беспрецедентный фестиваль, - рассказал художественный руководитель «Зазеркалья» и режиссёр Андрей Петров, - который смог собрать лучшее, что есть на данный момент в Москве и Питере. И здорово, что такой фестиваль есть в Новосибирске – потому что собрать все это очень непросто. В принципе, я думаю, что « Золотая маска», которая нам была дана за лучший спектакль, стоит того что вы увидите. Потому что в спектакле задействовано огромное количество творческих сил самих артистов. Мы ее сочиняли, придумывали. И конечно, так все сошлось … «Золушка» Россини – это очень трудно, и никто этого не поет: колоратурный тенор, колоратурное меццо. А у нас нашлись. И даже несколько Золушек нашлось. И, конечно, самое главное в «Золушке» – это Россини. Россини, на которого мы посмотрели «незачехленными» 18-19 веком глазами. Ведь «Золушка» – это почти архетип. И вся прелесть была в разгадывании этого архетипа.
«Золушка» – спектакль визуально лаконичный и стильный. Сценографическое решение спектакля простое, остроумное и музыкальное – сцена разделена с помощью ширм (напоминающих ноты), по обоим краям которых расположены клавесин и печка. Печка – место , собственно Золушки. Клавесин – рабочее место волшебника-композитора. Здесь имеет смысл режиссеру сделать ремарку:
- Либретто Россини отличается от сказки Перро. - рассказал режиссер спектакля Андрей Петров. - Потому что у Россини нет мачехи. Есть отец. И он такая же сволочь, как мать. И второе – там нет феи, которая манипулирует с тыквой и мышами. Зато есть старый философ-поэт Авидоро, который завязывает всю эту историю. Он тоже немного волшебник. Но у него не все пока получается. И еще, вместо туфелек – браслеты. Один браслет Золушка отдает Принцу, и по второму браслету он ее находит. И еще – «Золушка» – это спектакль для взрослых. «Золушка», так же как и «Спящая красавица», и «Лебединое озеро» – истории в равной степени такие же взрослые, как и детские. Потому что сказка, сама по себе, о взрослых. Старшенькие, хоть и получше и побогаче и покрасивей – но не должны царствовать. Царствовать должна добродетель. Эта сказка – о вечных человеческих ценностях. О том, что такое чистое человеческое сердце, искренняя любовь.
В последнее время театр «Зазеркалье» находится практически в непрерывных гастролях – стационарная площадка театра находится на ремонте. У оперного спектакля «Золушка», который был представлен в четырех номинациях, и получил в итоге две «Золотых маски», хорошая гастрольная жизнь. Театр «Зазеркалье» только что вернулся из Хельсинки, и сразу же привез «Золушку» на Новосибирский Рождественский фестиваль. Как говорится, с корабля на бал.
Исполнительница роли Золушки прилетала в пять утра, и как все Золушки на «бал» опоздала – просто проспала пресс-конференцию. Поэтому вместо Золушки на пресс-конференции присутствовала исполнительница старшей сестры, Кларинды Людмила Шахова.
- Вообще-то я работаю в основном в амплуа лирических героинь, - рассказала Людмила. - Но «партия сказала – надо», и приходится быть «злобной».
- Приехали к вам сюда на такой совершенно беспрецедентный фестиваль, - рассказал художественный руководитель «Зазеркалья» и режиссёр Андрей Петров, - который смог собрать лучшее, что есть на данный момент в Москве и Питере. И здорово, что такой фестиваль есть в Новосибирске – потому что собрать все это очень непросто. В принципе, я думаю, что « Золотая маска», которая нам была дана за лучший спектакль, стоит того что вы увидите. Потому что в спектакле задействовано огромное количество творческих сил самих артистов. Мы ее сочиняли, придумывали. И конечно, так все сошлось … «Золушка» Россини – это очень трудно, и никто этого не поет: колоратурный тенор, колоратурное меццо. А у нас нашлись. И даже несколько Золушек нашлось. И, конечно, самое главное в «Золушке» – это Россини. Россини, на которого мы посмотрели «незачехленными» 18-19 веком глазами. Ведь «Золушка» – это почти архетип. И вся прелесть была в разгадывании этого архетипа.
«Золушка» – спектакль визуально лаконичный и стильный. Сценографическое решение спектакля простое, остроумное и музыкальное – сцена разделена с помощью ширм (напоминающих ноты), по обоим краям которых расположены клавесин и печка. Печка – место , собственно Золушки. Клавесин – рабочее место волшебника-композитора. Здесь имеет смысл режиссеру сделать ремарку:
- Либретто Россини отличается от сказки Перро. - рассказал режиссер спектакля Андрей Петров. - Потому что у Россини нет мачехи. Есть отец. И он такая же сволочь, как мать. И второе – там нет феи, которая манипулирует с тыквой и мышами. Зато есть старый философ-поэт Авидоро, который завязывает всю эту историю. Он тоже немного волшебник. Но у него не все пока получается. И еще, вместо туфелек – браслеты. Один браслет Золушка отдает Принцу, и по второму браслету он ее находит. И еще – «Золушка» – это спектакль для взрослых. «Золушка», так же как и «Спящая красавица», и «Лебединое озеро» – истории в равной степени такие же взрослые, как и детские. Потому что сказка, сама по себе, о взрослых. Старшенькие, хоть и получше и побогаче и покрасивей – но не должны царствовать. Царствовать должна добродетель. Эта сказка – о вечных человеческих ценностях. О том, что такое чистое человеческое сердце, искренняя любовь. Новосибирцам рассказали историю "Золушки для взрослых"
 Фото Вячеслава Архирова