MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>Три вороны – птицы активные, шумные, суматошные. Подлетают к прохожим, каркают, заглядывают в глаза, заманивают на огонек. Одна ворона накрывается от дождя черным крылом-плащом, другая отдает рядом стоящей девушке свою красную кофточку, третья скачет среди ребятишек, подначивает их. Птиц исполняют актрисы «http://sibkray.ru/news/2009-6-4/2772/<#two#>>Первого театра», они дежурят весь день, не дают зрителям расслабиться, карканьем сообщают о прибытии странной процессии с раскрашенными лицами.
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>Процессия двигается целенаправленно. Лицедеи, как бурлаки, тащат на веревках огромную <#two#>> конструкцию из картонных ящиков, которую венчает надпись «бездарность». Именно эту неприемлемую для творца категорию призывает уничтожить «Первый театр». Ее разрушают дымом, ножами, всеми подручными средствами, а завершает перформанс всеобщая вакханалия. Народ рвет «бездарность» в клочья, <#two#>> мнет, пинает и топчет, три вороны заправляют расправой. Через пять минут от кривобокой конструкции на площадке <#two#>> остаются обрывки картона, надувных шаров и апельсиновых корок. Бездарность в Новосибирске побеждена, а «Три вороны» воспарили. «Прежде всего мы хотим уничтожить бездарность в себе, – объясняет Сибкрай.EN-US<#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>ruEN-US<#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>> <#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>идею перформанса главный режиссер «http://sibkray.ru/news/2009-9-15/4973/<#two#>>Первого театра» Павел Южаков. – Она живет в каждом, как микроб. И если с ним не бороться, он выберется наружу!»
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>«Первый театр» задал тон. Это единственный новосибирский театр, который заявил о себе на фестивале. И хотя сейчас это репертуарный драматическийhttp://sibkray.ru/news/2009-3-18/1167/<#two#>> театр, начинали ребята с уличных перформансов. Они еще не успели побывать за границей, но почувствовали, что такое дух уличного театра. Это – интерактив со зрителями, каждомоментная импровизация, дух свободы и творчества. Новосибирцы раскрылись навстречу, будто только того и ждали. Небольшая сцена Первомайского сквера или же огороженная тонким канатом площадка перед нею облеплены зрителями вплотную. И каждый посыл артиста находит отклик.
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>Австрийский клоун Дан Ле Ман, практикующий <#two#>> в жанре интерактивной импровизации, ни слова не говорит по-русски. Оно ему и не надо. Он распахивает свой огромный чемодан, выбрасывает из него предметы, глотает теннисные шарики, размахивает булавами, поливает площадку водичкой – народу все весело. Вот он выдергивает из толпы симпатичную и пока смущенную девушку, вслед за ней парня побойчее, и тут же из толпы выкрикивают: «Он женат!» Ничего страшного, новоиспеченная пара всего лишь ассистирует клоуну. Малыш лет четырех умудряется стащить часть реквизита, с помощью которого Дан Ле Ман собирался балансировать на доске, и тому приходится хитрыми уловками выманивать его у озорника. Малыш отомстил: во время трюка весело выкрикивал «Упадешь! Упадешь!» Но был рад, что заграничный артист остался цел и невредим, а девушка, наряженная клоуном в красную шапочку, жабо и манжеты, явно не хотела сходить со сцены.
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>Вместо комфортных залов – Первомайский сквер, вместо гримерок – палатки, вместо звонков – объявления ведущей в микрофон. Руководитель самодеятельной студии НГУ «В ногу!» Маша Щукина раздает прохожим обрывки туалетной бумаги и предлагает поделиться счастьем с другими. «Зачем мне это! Я Есенина люблю!» – отнекивается от подарка один крепкий орешек. «Вот и положите в томик поэта как закладку! И будет вам счастье!» – советует Маша. «У нас ребята самые разные, я их учу дурью маяться, хочу, чтобы они поняли: думать надо не только головой», – сообщает она Сибкрай.EN-US<#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>ru<#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>. «Интерра, похоже, для вас придумана?» – <#two#>> «Именно для нас!» – <#two#>> соглашается Маша.
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>Уличные артисты умеют не только веселить. В недавнем пhttp://sibkray.ru/news/2009-2-4/370/<#two#>>рошлом новосибирец, основатель театра «МиМО» <#two#>> Андрей Кислицин приехал на фестиваль из Питера. (Там он нарасхват.) Вместе с Ефимом Петруниным он показывает перформанс «Торреодор» о битве и перерождении, жизни и смерти, ненависти и любви. Здесь пантомима, гротеск, буффонада – и высокого накала драматизм. «Для меня самая интересная реакция – когда зрители замирают, – рассказал потом Сибкрай.EN-US<#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>ru<#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>> Андрей Кислицин. – Я ее боюсь, я ее не понимаю, но имена эта реакция близка к той, которая мне нужна. Когда боятся разрушить атмосферу хлопком в ладоши. Мы с Ефимом обнялись в финале, и было секундное замирание».
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>И еще кончился дождь. Он лил весь день с переменным успехом, зрители то раскрывали, то опять убирали зонты. Во время выступления «МиМО» тучи исчезли совсем, как ни бывало. Солнце мигом высушило лужи и жарило, как в июле. Андрей Кислицин говорит, что сам не может этого объяснить, но когда «МиМО» выступал в Питере пять суббот подряд, всегда прекращался дождь и было чистое небо. «А в шестую субботу мы уехали в другое место, и весь день хлестал ливень».
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>Может, это символично, что зачинатель уличных театров в Новосибирске – самый первый клоун, вышедший с перформансами на площадь в 2007 году, вслед за которым двинулась молодежь «Первого театра», – привез в родной город хорошую погоду. Вслед за ним были исполнены «Песни земли» – эпическая постановка Олега Жуковского (он тоже бывший новосибирец!) с вокальным коллективом «Маркелловы голоса» Игоря Тюваева и студентами театрального института. Главное в ней не зрелище – когда тяжелую телегу катят по Первомайскому скверу, разбрасывают вилами сено по площади, <#two#>> поджигают его так, что дым поднимается выше краеведческого музея, и девушки в белых одеждах танцуют босиком. Главное – ощущение связи с родной землей, с историей родины, <#two#>> с ее трагизмом, вечной неустроенностью – и любовью. И теперь в рядах нет ни воплей, ни хохота. Тихий вздох – и аплодисменты.
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>Шествие мимов, акробатов, человека-собаки и огромных кукол по Красному проспекту. Бронзовые статуи, подмигивающие зрителям и оживающие в самый неожиданный момент. Великаны, целующие дамам ручки. Самодеятельные музыканты, выбравшиеся из своих келий и заигравшие на улице. Дети, раскрашенные во все цвета радуги. Студентка, бросившаяся на шею подруге: «Как здорово, что ты меня сюда вытащила! Клево, клево!» И толпа – не безликая и тем более не агрессивная. Это все «Три вороны».
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>Три вороны – птицы активные, шумные, суматошные. Подлетают к прохожим, каркают, заглядывают в глаза, заманивают на огонек. Одна ворона накрывается от дождя черным крылом-плащом, другая отдает рядом стоящей девушке свою красную кофточку, третья скачет среди ребятишек, подначивает их. Птиц исполняют актрисы «http://sibkray.ru/news/2009-6-4/2772/<#two#>>Первого театра», они дежурят весь день, не дают зрителям расслабиться, карканьем сообщают о прибытии странной процессии с раскрашенными лицами.
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>Процессия двигается целенаправленно. Лицедеи, как бурлаки, тащат на веревках огромную <#two#>> конструкцию из картонных ящиков, которую венчает надпись «бездарность». Именно эту неприемлемую для творца категорию призывает уничтожить «Первый театр». Ее разрушают дымом, ножами, всеми подручными средствами, а завершает перформанс всеобщая вакханалия. Народ рвет «бездарность» в клочья, <#two#>> мнет, пинает и топчет, три вороны заправляют расправой. Через пять минут от кривобокой конструкции на площадке <#two#>> остаются обрывки картона, надувных шаров и апельсиновых корок. Бездарность в Новосибирске побеждена, а «Три вороны» воспарили. «Прежде всего мы хотим уничтожить бездарность в себе, – объясняет Сибкрай.EN-US<#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>ruEN-US<#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>> <#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>идею перформанса главный режиссер «http://sibkray.ru/news/2009-9-15/4973/<#two#>>Первого театра» Павел Южаков. – Она живет в каждом, как микроб. И если с ним не бороться, он выберется наружу!»
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>«Первый театр» задал тон. Это единственный новосибирский театр, который заявил о себе на фестивале. И хотя сейчас это репертуарный драматическийhttp://sibkray.ru/news/2009-3-18/1167/<#two#>> театр, начинали ребята с уличных перформансов. Они еще не успели побывать за границей, но почувствовали, что такое дух уличного театра. Это – интерактив со зрителями, каждомоментная импровизация, дух свободы и творчества. Новосибирцы раскрылись навстречу, будто только того и ждали. Небольшая сцена Первомайского сквера или же огороженная тонким канатом площадка перед нею облеплены зрителями вплотную. И каждый посыл артиста находит отклик.
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>Австрийский клоун Дан Ле Ман, практикующий <#two#>> в жанре интерактивной импровизации, ни слова не говорит по-русски. Оно ему и не надо. Он распахивает свой огромный чемодан, выбрасывает из него предметы, глотает теннисные шарики, размахивает булавами, поливает площадку водичкой – народу все весело. Вот он выдергивает из толпы симпатичную и пока смущенную девушку, вслед за ней парня побойчее, и тут же из толпы выкрикивают: «Он женат!» Ничего страшного, новоиспеченная пара всего лишь ассистирует клоуну. Малыш лет четырех умудряется стащить часть реквизита, с помощью которого Дан Ле Ман собирался балансировать на доске, и тому приходится хитрыми уловками выманивать его у озорника. Малыш отомстил: во время трюка весело выкрикивал «Упадешь! Упадешь!» Но был рад, что заграничный артист остался цел и невредим, а девушка, наряженная клоуном в красную шапочку, жабо и манжеты, явно не хотела сходить со сцены.
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>Вместо комфортных залов – Первомайский сквер, вместо гримерок – палатки, вместо звонков – объявления ведущей в микрофон. Руководитель самодеятельной студии НГУ «В ногу!» Маша Щукина раздает прохожим обрывки туалетной бумаги и предлагает поделиться счастьем с другими. «Зачем мне это! Я Есенина люблю!» – отнекивается от подарка один крепкий орешек. «Вот и положите в томик поэта как закладку! И будет вам счастье!» – советует Маша. «У нас ребята самые разные, я их учу дурью маяться, хочу, чтобы они поняли: думать надо не только головой», – сообщает она Сибкрай.EN-US<#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>ru<#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>. «Интерра, похоже, для вас придумана?» – <#two#>> «Именно для нас!» – <#two#>> соглашается Маша.
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>Уличные артисты умеют не только веселить. В недавнем пhttp://sibkray.ru/news/2009-2-4/370/<#two#>>рошлом новосибирец, основатель театра «МиМО» <#two#>> Андрей Кислицин приехал на фестиваль из Питера. (Там он нарасхват.) Вместе с Ефимом Петруниным он показывает перформанс «Торреодор» о битве и перерождении, жизни и смерти, ненависти и любви. Здесь пантомима, гротеск, буффонада – и высокого накала драматизм. «Для меня самая интересная реакция – когда зрители замирают, – рассказал потом Сибкрай.EN-US<#two#> sans-serif=<#two#><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>ru<#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>> Андрей Кислицин. – Я ее боюсь, я ее не понимаю, но имена эта реакция близка к той, которая мне нужна. Когда боятся разрушить атмосферу хлопком в ладоши. Мы с Ефимом обнялись в финале, и было секундное замирание».
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>И еще кончился дождь. Он лил весь день с переменным успехом, зрители то раскрывали, то опять убирали зонты. Во время выступления «МиМО» тучи исчезли совсем, как ни бывало. Солнце мигом высушило лужи и жарило, как в июле. Андрей Кислицин говорит, что сам не может этого объяснить, но когда «МиМО» выступал в Питере пять суббот подряд, всегда прекращался дождь и было чистое небо. «А в шестую субботу мы уехали в другое место, и весь день хлестал ливень».
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>Может, это символично, что зачинатель уличных театров в Новосибирске – самый первый клоун, вышедший с перформансами на площадь в 2007 году, вслед за которым двинулась молодежь «Первого театра», – привез в родной город хорошую погоду. Вслед за ним были исполнены «Песни земли» – эпическая постановка Олега Жуковского (он тоже бывший новосибирец!) с вокальным коллективом «Маркелловы голоса» Игоря Тюваева и студентами театрального института. Главное в ней не зрелище – когда тяжелую телегу катят по Первомайскому скверу, разбрасывают вилами сено по площади, <#two#>> поджигают его так, что дым поднимается выше краеведческого музея, и девушки в белых одеждах танцуют босиком. Главное – ощущение связи с родной землей, с историей родины, <#two#>> с ее трагизмом, вечной неустроенностью – и любовью. И теперь в рядах нет ни воплей, ни хохота. Тихий вздох – и аплодисменты.
MsoNormal<#two#>><#two#> tahoma=<#two#><#two#> style=<#two#><#two#>>Шествие мимов, акробатов, человека-собаки и огромных кукол по Красному проспекту. Бронзовые статуи, подмигивающие зрителям и оживающие в самый неожиданный момент. Великаны, целующие дамам ручки. Самодеятельные музыканты, выбравшиеся из своих келий и заигравшие на улице. Дети, раскрашенные во все цвета радуги. Студентка, бросившаяся на шею подруге: «Как здорово, что ты меня сюда вытащила! Клево, клево!» И толпа – не безликая и тем более не агрессивная. Это все «Три вороны».