Лента новостей

Все новости

Популярное

Дачное привидение разоблачили с помощью салфетки

 Яна Колесинская


Arial<#two#>>Новосибирский FotoLifeClub регулярно устраивает творческие встречи любителей с профессионалами – их было уже 55. Но вряд ли здесь случалось столь бурное заседание, как накануне двухлетия клуба, которое приходится на начало сентября. http://sibkray.ru/news/2009-3-30/1395/<#two#>>Психолог-экономист Лариса Кирпичникова и кандидат физматнаук Геннадий Кирпичников Arial<#two#>>представили фотовыставку «Два мира – две реальности», рассказывающую об аномальных явлениях, и предложили слушателям в них поверить.

Arial<#two#>>Аудитория разделилась на  два враждебных лагеря: одни безоглядно пошли туда, куда их поманили, другие пытались докопаться до истины. На заседании фотоклуба чуть было не разразился настоящий скандал, и лишь благодаря тактике модератора Павла Храпова присутствующим удалось остаться в рамках приличия.

Arial<#two#>>Пятна, мерцания, ореолы, блики, наслоения, затемнения и засветления на фотографиях – все это, по словам авторов, следы аномальных явлений. Эфирные домены, фантомы и ауры не заметны обычному глазу, но, попадая на пленку, якобы становятся видимыми. Самое убойное доказательство существования тонких энергий – фото привидения на даче. Аномальное явление Геннадий Кирпичников  зафиксировал с помощью биолокационной рамки, а на снимке появилось белое пятно.

Arial<#two#>>Такие фотографии супруги Кирпичниковы делали сами, а потом стали получать их из разных городов. Подобные снимки мастерят люди, которые не сомневаются в существовании потусторонних сил, но… совершенно не умеют фотографировать. Пленочные фото сделаны в основном мыльницей и выглядят довольно неряшливо, зато к каждому из них прикреплена цитата из «Живой этики» Николая и Елены Рерихов. Язык не поворачивается назвать это безобразие коллекцией, хотя оно экспонируется то там, то сям.

Arial<#two#>>–  Даже  самая малая радость может порождать светлые излучения человека. Эта фотография была сделана на празднике – пятидесятилетии свадьбы, эти люди излучают светлую энергию, – Лариса Кирпичникова комментирует мутный снимок, на котором с трудом можно разобрать сюжет.

Arial<#two#>>Авторы рассказали много захватывающих историй о тонком мире, предлагая считывать с фотографии мистическую информацию и расширять область своего видения. Показать такие работы зрителям, не занимающимся фотоделом, еще можно. Но на встречу с авторами пришли профессионалы. Они очень хорошо разбираются в техническом браке и могут дать ему классификацию. А Константин Ощепков даже не поленился принести книгу 1960 года издания «Фотографируем без ошибок», ехидно заметив:

Arial<#two#>>– К сожалению, почти все из этой книжки уже не нужно знать нормальному фотографу. Пленка исчезла. Кстати, очень многое из явлений на фотографиях Кирпичниковых тоже никогда не будет повторяться. По той же причине.

Arial<#two#>>– То есть вы считаете, что это вовсе не аура проявилась на снимке? – уточняет Павел Храпов.

Arial<#two#>>– Это фото, например, сделано на поляроиде, у которого был дефект – предположительно несмыкание валиков, в результате чего химические реагенты покрыли не всё изображение. А на этом снимке радужные пятна возникли в результате технического брака, который называется непромес. А здесь – следствие хроматических аберраций, которые присущи несовершенной технике. Лист выбросили в мусорную корзину, а потом его оттуда достали, – пояснил Константин Ощепков.

Arial<#two#>>Более того. Дотошный, как все мастера, Ощепков задумал сеанс черной магии с последующим разоблачением. К заседанию фотоклуба он подготовился основательно. Распечатал с Сибкрай.ru фото привидения и сделал похожее, но с помощью салфетки, просто-напросто заслонив ею пол-объектива. В перерыве он подошел к Геннадию Кирпичникову и попросил объяснить, что это такое. Тот отвечал, что лучше бы напечатать серию снимков, чтобы проследить динамику, а раз уж снимок один, то можно предположить, что это проявление тонкого мира. Фотоаппарат видит нечто, чего не видит человеческий глаз. И так далее. Ощепков остался удовлетворен. Заявление о способе изготовления этого снимка было сделано публично.

Arial<#two#>>Может, и не стоило бы писать об этой коллекции «портретов тонкого мира», если бы у юных зрительниц так не горели глаза. Они даже не слушали, а внимали объяснениям авторов, и ни логика фотохудожника, ни ирония модератора не могли их отрезвить. Они желали быть обманутыми. Наверное, это тот случай, о котором говорил горьковский герой из пьесы «На дне»: «Во что веришь, то и есть».

Arial<#two#>>– Мне кажется, однажды Кирпичниковым подсунули бракованное фото и запудрили мозги. Они попались на этот розыгрыш, а теперь не хотят сами себе в этом признаться, – резюмировал Константин Ощепков, которого не смущают научные звания оппонентов. – Долгое время у меня из головы не выходила одна идея. Проходя каждый день мимо витрины с фотопленкой, я перебарывал в себе соблазн поступить следующим образом. Отснять пленку, но не проявлять ее, а снова запечатать в коробку. И подбросить на прилавок. Представляете, что было бы с фотографом, который купил бы ее, отснял и проявил?

Arial<#two#>>Увы, этот номер так и не удастся – где вы теперь найдете пленку?

Arial<#two#>>

 


Arial<#two#>>Новосибирский FotoLifeClub регулярно устраивает творческие встречи любителей с профессионалами – их было уже 55. Но вряд ли здесь случалось столь бурное заседание, как накануне двухлетия клуба, которое приходится на начало сентября. http://sibkray.ru/news/2009-3-30/1395/<#two#>>Психолог-экономист Лариса Кирпичникова и кандидат физматнаук Геннадий Кирпичников Arial<#two#>>представили фотовыставку «Два мира – две реальности», рассказывающую об аномальных явлениях, и предложили слушателям в них поверить.

Arial<#two#>>Аудитория разделилась на  два враждебных лагеря: одни безоглядно пошли туда, куда их поманили, другие пытались докопаться до истины. На заседании фотоклуба чуть было не разразился настоящий скандал, и лишь благодаря тактике модератора Павла Храпова присутствующим удалось остаться в рамках приличия.

Arial<#two#>>Пятна, мерцания, ореолы, блики, наслоения, затемнения и засветления на фотографиях – все это, по словам авторов, следы аномальных явлений. Эфирные домены, фантомы и ауры не заметны обычному глазу, но, попадая на пленку, якобы становятся видимыми. Самое убойное доказательство существования тонких энергий – фото привидения на даче. Аномальное явление Геннадий Кирпичников  зафиксировал с помощью биолокационной рамки, а на снимке появилось белое пятно.

Arial<#two#>>Такие фотографии супруги Кирпичниковы делали сами, а потом стали получать их из разных городов. Подобные снимки мастерят люди, которые не сомневаются в существовании потусторонних сил, но… совершенно не умеют фотографировать. Пленочные фото сделаны в основном мыльницей и выглядят довольно неряшливо, зато к каждому из них прикреплена цитата из «Живой этики» Николая и Елены Рерихов. Язык не поворачивается назвать это безобразие коллекцией, хотя оно экспонируется то там, то сям.

Arial<#two#>>–  Даже  самая малая радость может порождать светлые излучения человека. Эта фотография была сделана на празднике – пятидесятилетии свадьбы, эти люди излучают светлую энергию, – Лариса Кирпичникова комментирует мутный снимок, на котором с трудом можно разобрать сюжет.

Arial<#two#>>Авторы рассказали много захватывающих историй о тонком мире, предлагая считывать с фотографии мистическую информацию и расширять область своего видения. Показать такие работы зрителям, не занимающимся фотоделом, еще можно. Но на встречу с авторами пришли профессионалы. Они очень хорошо разбираются в техническом браке и могут дать ему классификацию. А Константин Ощепков даже не поленился принести книгу 1960 года издания «Фотографируем без ошибок», ехидно заметив:

Arial<#two#>>– К сожалению, почти все из этой книжки уже не нужно знать нормальному фотографу. Пленка исчезла. Кстати, очень многое из явлений на фотографиях Кирпичниковых тоже никогда не будет повторяться. По той же причине.

Arial<#two#>>– То есть вы считаете, что это вовсе не аура проявилась на снимке? – уточняет Павел Храпов.

Arial<#two#>>– Это фото, например, сделано на поляроиде, у которого был дефект – предположительно несмыкание валиков, в результате чего химические реагенты покрыли не всё изображение. А на этом снимке радужные пятна возникли в результате технического брака, который называется непромес. А здесь – следствие хроматических аберраций, которые присущи несовершенной технике. Лист выбросили в мусорную корзину, а потом его оттуда достали, – пояснил Константин Ощепков.

Arial<#two#>>Более того. Дотошный, как все мастера, Ощепков задумал сеанс черной магии с последующим разоблачением. К заседанию фотоклуба он подготовился основательно. Распечатал с Сибкрай.ru фото привидения и сделал похожее, но с помощью салфетки, просто-напросто заслонив ею пол-объектива. В перерыве он подошел к Геннадию Кирпичникову и попросил объяснить, что это такое. Тот отвечал, что лучше бы напечатать серию снимков, чтобы проследить динамику, а раз уж снимок один, то можно предположить, что это проявление тонкого мира. Фотоаппарат видит нечто, чего не видит человеческий глаз. И так далее. Ощепков остался удовлетворен. Заявление о способе изготовления этого снимка было сделано публично.

Arial<#two#>>Может, и не стоило бы писать об этой коллекции «портретов тонкого мира», если бы у юных зрительниц так не горели глаза. Они даже не слушали, а внимали объяснениям авторов, и ни логика фотохудожника, ни ирония модератора не могли их отрезвить. Они желали быть обманутыми. Наверное, это тот случай, о котором говорил горьковский герой из пьесы «На дне»: «Во что веришь, то и есть».

Arial<#two#>>– Мне кажется, однажды Кирпичниковым подсунули бракованное фото и запудрили мозги. Они попались на этот розыгрыш, а теперь не хотят сами себе в этом признаться, – резюмировал Константин Ощепков, которого не смущают научные звания оппонентов. – Долгое время у меня из головы не выходила одна идея. Проходя каждый день мимо витрины с фотопленкой, я перебарывал в себе соблазн поступить следующим образом. Отснять пленку, но не проявлять ее, а снова запечатать в коробку. И подбросить на прилавок. Представляете, что было бы с фотографом, который купил бы ее, отснял и проявил?

Arial<#two#>>Увы, этот номер так и не удастся – где вы теперь найдете пленку?

Arial<#two#>>