Лента новостей

Все новости

Популярное

На фестиваль рукотворного искусства приехали живые куклы

 Мария Фугенфирова

Куклы, мишки Тедди, игрушечная железная дорога… Это не детская комната, а Международный фестиваль рукотворного искусства, проходящий в Новосибирске. Открывая тяжелую дверь в ТЦ «Манхэттен», корреспондент Сибкрай.ru даже не представлял, какое многообразие экспонатов таится здесь. «Если вы устали от суеты – погрузитесь в детство» – такой девиз встречает гостей у главного входа. Сказку, сделанную вручную, представляли и кукольники из Китая, Германии, Японии, Казахстана, и столичные мастера, и сибирские кудесники. Куклы с живыми, все понимающими глазами, стоят рядом с добрыми мишками Тедди, а вокруг них размеренно движется миниатюрный поезд. На такое представление можно смотреть бесконечно. Но поклонники кукольного творчества уже окружили немку Хильдегарт Гюнцель, единственного мастера, который использует белый фарфор, а потом тонирует его, искусно добиваясь удивительного правдоподобия. Хильдегарт, одна из самых талантливых создателей кукол в мире, занимается ими уже 38 лет. Когда видишь ее творения, начинаешь понимать, почему слово «кукла» в русском языке – одушевленное. – Конечно, куклы из фарфора недешевы, – говорит Хильдегарт, – но, по-моему, они стоят того. Когда я была студенткой, я тоже многое не могла себе позволить. Мои куклы – это мечта, это красиво, и ты лелеешь эту мечту, веришь, что в скором будущем эта мечта станет твоей. У многих знаменитостей, такие как Деми Мур или Донателла Версаче, есть мои куклы, а Мадонна купила несколько авторских мягких игрушек Тедди Бэр для своей дочери. Есть и простые люди, которые говорят: «Я сэкономлю, но куплю такую куклу!» Одно из главных преимуществ фестиваля рукотворного искусства в том, что практически все работы можно трогать, осязать, не нарываясь на возмущенные крики «вы что делаете, нельзя, это же искусство!» – Я думаю, что нельзя запрещать прикасаться к работам, – говорит художник по дереву Валерий Романов. – Я никогда не запрещаю, наоборот, сам даю в руки. Испортят? Ну так я подклею. Вообще, я очень рад, что попал на этот фестиваль, для меня все эти выставки – как вторая жизнь. Ручная работа – это частичка души человека, она уникальна и никогда больше в точности не повторится. Сделал веточку, а потом захотел еще раз сделать, но настроение плохое – и у веточки уже другая энергетика. А все эти детали! Вот посмотрите! Тут мужичок притаился, там котик под лавкой спит, здесь уже баба выглядывает из окна в поисках сплетен… На фестивале профессионалов не услышишь модного слова хэнд мэйд (от англ. Hand made – сделанное руками). Ни к чему путать иностранное и русское. Автор коллекции керамических фигур «Серебряный дождь» Валентина Жихарева считает, что у нас есть замечательные определения в родном языке: и керамика, и лоскутное шитье. Глаза разбегаются от разнообразия картин и аппликаций, кукол и статуэток, игрушек и ловушек снов. Бесконечные слова благодарности, индийские напевы, русский хор «Васюганье» сплетаются в одну музыку, аккомпанемент к уникальному великолепию. На гладкой поверхности древесных полотен нарисована прекрасная дама в шляпке. То есть не нарисована, а выжжена. Каждая черта ее лица – это результат кропотливой работы художника. Ведь одно неловкое движение значит то, что картину нужно выбрасывать. Зачем же так мучиться? Художник Николай Гладенко ответит, что суть технологии тоновой пирографии – в новом, единственном в мире инструменте, изобретенном инженером Академгородка Владимиром Семеновым. Технология бесконтактного выжигания на расстоянии 5 мм позволяет создавать удивительные солнечные картины, гармонично сочетающиеся с другими натуральными материалами… – Это ведь целая философия – огонь и дерево, – говорит он. – Природа уже давно занимается тоновой пирографией, результат – обгоревшее дерево после грозы. А картина, написанная огнем по дереву и взятая в раму – это уже произведение человека, прикоснувшегося к тайне огня. Между тем маленькие поезда за стеклом все едут и едут по кругу, а куклы с человеческими глазами смотрят на людей, пришедших посмотреть на них. И все как-то просто в этом кукольном мире, и сам «Манхэттен» превратился в большой кукольный домик, взрослые и дети попали в сказку, которую своими руками для них создали их друзья.
Куклы, мишки Тедди, игрушечная железная дорога… Это не детская комната, а Международный фестиваль рукотворного искусства, проходящий в Новосибирске. Открывая тяжелую дверь в ТЦ «Манхэттен», корреспондент Сибкрай.ru даже не представлял, какое многообразие экспонатов таится здесь. «Если вы устали от суеты – погрузитесь в детство» – такой девиз встречает гостей у главного входа. Сказку, сделанную вручную, представляли и кукольники из Китая, Германии, Японии, Казахстана, и столичные мастера, и сибирские кудесники. Куклы с живыми, все понимающими глазами, стоят рядом с добрыми мишками Тедди, а вокруг них размеренно движется миниатюрный поезд. На такое представление можно смотреть бесконечно. Но поклонники кукольного творчества уже окружили немку Хильдегарт Гюнцель, единственного мастера, который использует белый фарфор, а потом тонирует его, искусно добиваясь удивительного правдоподобия. Хильдегарт, одна из самых талантливых создателей кукол в мире, занимается ими уже 38 лет. Когда видишь ее творения, начинаешь понимать, почему слово «кукла» в русском языке – одушевленное. – Конечно, куклы из фарфора недешевы, – говорит Хильдегарт, – но, по-моему, они стоят того. Когда я была студенткой, я тоже многое не могла себе позволить. Мои куклы – это мечта, это красиво, и ты лелеешь эту мечту, веришь, что в скором будущем эта мечта станет твоей. У многих знаменитостей, такие как Деми Мур или Донателла Версаче, есть мои куклы, а Мадонна купила несколько авторских мягких игрушек Тедди Бэр для своей дочери. Есть и простые люди, которые говорят: «Я сэкономлю, но куплю такую куклу!» Одно из главных преимуществ фестиваля рукотворного искусства в том, что практически все работы можно трогать, осязать, не нарываясь на возмущенные крики «вы что делаете, нельзя, это же искусство!» – Я думаю, что нельзя запрещать прикасаться к работам, – говорит художник по дереву Валерий Романов. – Я никогда не запрещаю, наоборот, сам даю в руки. Испортят? Ну так я подклею. Вообще, я очень рад, что попал на этот фестиваль, для меня все эти выставки – как вторая жизнь. Ручная работа – это частичка души человека, она уникальна и никогда больше в точности не повторится. Сделал веточку, а потом захотел еще раз сделать, но настроение плохое – и у веточки уже другая энергетика. А все эти детали! Вот посмотрите! Тут мужичок притаился, там котик под лавкой спит, здесь уже баба выглядывает из окна в поисках сплетен… На фестивале профессионалов не услышишь модного слова хэнд мэйд (от англ. Hand made – сделанное руками). Ни к чему путать иностранное и русское. Автор коллекции керамических фигур «Серебряный дождь» Валентина Жихарева считает, что у нас есть замечательные определения в родном языке: и керамика, и лоскутное шитье. Глаза разбегаются от разнообразия картин и аппликаций, кукол и статуэток, игрушек и ловушек снов. Бесконечные слова благодарности, индийские напевы, русский хор «Васюганье» сплетаются в одну музыку, аккомпанемент к уникальному великолепию. На гладкой поверхности древесных полотен нарисована прекрасная дама в шляпке. То есть не нарисована, а выжжена. Каждая черта ее лица – это результат кропотливой работы художника. Ведь одно неловкое движение значит то, что картину нужно выбрасывать. Зачем же так мучиться? Художник Николай Гладенко ответит, что суть технологии тоновой пирографии – в новом, единственном в мире инструменте, изобретенном инженером Академгородка Владимиром Семеновым. Технология бесконтактного выжигания на расстоянии 5 мм позволяет создавать удивительные солнечные картины, гармонично сочетающиеся с другими натуральными материалами… – Это ведь целая философия – огонь и дерево, – говорит он. – Природа уже давно занимается тоновой пирографией, результат – обгоревшее дерево после грозы. А картина, написанная огнем по дереву и взятая в раму – это уже произведение человека, прикоснувшегося к тайне огня. Между тем маленькие поезда за стеклом все едут и едут по кругу, а куклы с человеческими глазами смотрят на людей, пришедших посмотреть на них. И все как-то просто в этом кукольном мире, и сам «Манхэттен» превратился в большой кукольный домик, взрослые и дети попали в сказку, которую своими руками для них создали их друзья.