Они представляют общую выставку живописи Николая Рериха «По тропам срединной Азии», которая откроется в краеведческом музее 27 мая. Выставка посвящена уникальному событию ХХ века – Центрально-Азиатской экспедиции Николая Рериха. Экспедиция продолжила дело русских исследователей Центральной Азии - Пржевальского, Потанина, Козлова, Семенова-Тян-Шанского и стала главным свершением на жизненном пути самого Рериха.
В экспозиции представлены 52 произведения, созданные в 1924–1928 годах непосредственно на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции художника, а также в 1930–1940-е годы по воспоминаниям, путевым зарисовкам, фотографиям этой экспедиции. Последние работы написаны в долине Кулу в Индии, где жили Рерихи после завершения путешествия.
Темами произведений, представленных на выставке, стали ландшафты необъятной Центральной Азии. Это возвышающиеся над Сиккимом и северо-восточной границей Индии величественные вершины Эвереста (8848 м), Канченджанга (8585 м) и соседние с ней Пандим (6691 м), Кабру (7338 м), северо-западные горные области Индии – Кашмир со священной вершиной Нанга-Парбат (8125 м) и Ладак с его лиловыми горными склонами, пейзажи Китайского Туркестана (китайская провинция Синьцзян) и бескрайние степи Монголии, хребет Куэнь-Лунь и соляные болота Цайдама, примыкающие к Тибетскому нагорью, и сам Тибет с его заснеженными горами и суровыми перевалами Трансгималаев.
Для создания своих картин Николай Рерих использовал темперные краски. Их звучность, выразительность, особенность надолго сохранять цвет более всего соответствовали задачам, которые ставил перед собой художник. Помимо полотен на выставке представлены фотоматериалы и видеофильмы, рассказывающие о жизни и деятельности Рерихов и раскрывающие вклад этой выдающейся семьи в русскую культуру.
Они представляют общую выставку живописи Николая Рериха «По тропам срединной Азии», которая откроется в краеведческом музее 27 мая. Выставка посвящена уникальному событию ХХ века – Центрально-Азиатской экспедиции Николая Рериха. Экспедиция продолжила дело русских исследователей Центральной Азии - Пржевальского, Потанина, Козлова, Семенова-Тян-Шанского и стала главным свершением на жизненном пути самого Рериха.
В экспозиции представлены 52 произведения, созданные в 1924–1928 годах непосредственно на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции художника, а также в 1930–1940-е годы по воспоминаниям, путевым зарисовкам, фотографиям этой экспедиции. Последние работы написаны в долине Кулу в Индии, где жили Рерихи после завершения путешествия.
Темами произведений, представленных на выставке, стали ландшафты необъятной Центральной Азии. Это возвышающиеся над Сиккимом и северо-восточной границей Индии величественные вершины Эвереста (8848 м), Канченджанга (8585 м) и соседние с ней Пандим (6691 м), Кабру (7338 м), северо-западные горные области Индии – Кашмир со священной вершиной Нанга-Парбат (8125 м) и Ладак с его лиловыми горными склонами, пейзажи Китайского Туркестана (китайская провинция Синьцзян) и бескрайние степи Монголии, хребет Куэнь-Лунь и соляные болота Цайдама, примыкающие к Тибетскому нагорью, и сам Тибет с его заснеженными горами и суровыми перевалами Трансгималаев.
Для создания своих картин Николай Рерих использовал темперные краски. Их звучность, выразительность, особенность надолго сохранять цвет более всего соответствовали задачам, которые ставил перед собой художник. Помимо полотен на выставке представлены фотоматериалы и видеофильмы, рассказывающие о жизни и деятельности Рерихов и раскрывающие вклад этой выдающейся семьи в русскую культуру.
Рерих отчитался об экспедиции