Программа ExpoCinеma будет полностью показана в Москве и частично – во Владикавказе, Новосибирске и Санкт-Петербурге, сообщили Сибкрай.ru в «Альянс Франсез-Новосибирск». Фестиваль посвящен столетию сотрудничества Франции и России в кино. В Новосибирске показ начинается 29 мая в кинотеатре «Победа».
Музей кино в Москве и Посольство Франции в России решили по-своему отпраздновать столетие кинематографа, предложив российским зрителям панораму лучших французских фильмов, снятых в течение века: от «русских сюжетов» Патэ-Журнала – через Новую Волну – к современным французским лентам.
Ранний период истории кино, связанный с фирмой Патэ, будет отражен в третьей части программы ExpoCinеma, которая планируется к показу осенью 2009 года. В двух первых частях представлены знаменитые творения основателей «Новой Волны», благодаря которым с конца 1950-х годов Франция вновь вышла на авансцену мирового кино, и опыты современных молодых режиссеров, заставивших говорить о возрождении национального киноискусства.
– Мы надеемся, что эта экранная экспозиция расширит и укрепит творческий диалог обеих культур и что узнавание любимых авторов и исполнителей, как и знакомство с пока неизвестными талантами французского экрана, будет для российского зрителя активным и радостным переживанием, – обратились к зрителям четырех городов атташе по аудивизуальным искусствам Посольства Франции в России Кристель Вержад и директор Московского музея кино Наум Клейман.
В программу фестиваля вошли фильмы «Первый день остатка твоей жизни» Реми Безансона, 2008 г., «Моя ночь у Мод» Эрика Ромера, 1969, «Свидетели» Андре Тешине, 2007 г. и другие.
В программе ExpoСinеma подчеркнуто взаимное влияние двух крупных кинематографических стран. Самый первый факт русско-французского взаимодействия в кино – в 1986 году операторы братьев Люмьер сняли первые кинокадры в Москве на углу Тверской и Охотного ряда. В том же году Максим Горький написал свои первые строки о кино, рассказывая про сеанс фильма о Париже на Нижегородской ярмарке.
А вскоре в России пустила корни французская фирма «Братья Патэ». Ее логотип – звонкоголосый галльский петух – стал символом зари нового искусства.
Вездесущий «Патэ-журнал», составленный из снятых во всем мире хроникальных кадров, регулярно включал «русские сюжеты», перенося французских зрителей в Россию и делая их свидетелями исторических и культурных событий. Подчеркнем также, что дореволюционные российские фильмы и классические советские ленты 1920-х годов были сняты французскими камерами.
Прямые связи двух кинематографий прерывались войнами, революцией, идеологическими догмами. Однако профессионалы обеих стран стремились узнавать о новациях своих коллег, а советские зрители штурмовали залы, когда там шли французские фильмы. Но многие шедевры, увы, так и не смогли в свое время пробить «железный занавес». Посольство Франции в России было первым из тех, кто поддержал деятельность Музея кино в Москве с момента его организации в 1989 году, помогая представить зрителям высшие достижения французской кинокультуры - фильмы Абеля Ганса, Жана Ренуара, Жана Виго, Жана-Люка Годара, Эрика Ромера, Аньес Варда.
Программа ExpoCinеma будет полностью показана в Москве и частично – во Владикавказе, Новосибирске и Санкт-Петербурге, сообщили Сибкрай.ru в «Альянс Франсез-Новосибирск». Фестиваль посвящен столетию сотрудничества Франции и России в кино. В Новосибирске показ начинается 29 мая в кинотеатре «Победа».
Музей кино в Москве и Посольство Франции в России решили по-своему отпраздновать столетие кинематографа, предложив российским зрителям панораму лучших французских фильмов, снятых в течение века: от «русских сюжетов» Патэ-Журнала – через Новую Волну – к современным французским лентам.
Ранний период истории кино, связанный с фирмой Патэ, будет отражен в третьей части программы ExpoCinеma, которая планируется к показу осенью 2009 года. В двух первых частях представлены знаменитые творения основателей «Новой Волны», благодаря которым с конца 1950-х годов Франция вновь вышла на авансцену мирового кино, и опыты современных молодых режиссеров, заставивших говорить о возрождении национального киноискусства.
– Мы надеемся, что эта экранная экспозиция расширит и укрепит творческий диалог обеих культур и что узнавание любимых авторов и исполнителей, как и знакомство с пока неизвестными талантами французского экрана, будет для российского зрителя активным и радостным переживанием, – обратились к зрителям четырех городов атташе по аудивизуальным искусствам Посольства Франции в России Кристель Вержад и директор Московского музея кино Наум Клейман.
В программу фестиваля вошли фильмы «Первый день остатка твоей жизни» Реми Безансона, 2008 г., «Моя ночь у Мод» Эрика Ромера, 1969, «Свидетели» Андре Тешине, 2007 г. и другие.
В программе ExpoСinеma подчеркнуто взаимное влияние двух крупных кинематографических стран. Самый первый факт русско-французского взаимодействия в кино – в 1986 году операторы братьев Люмьер сняли первые кинокадры в Москве на углу Тверской и Охотного ряда. В том же году Максим Горький написал свои первые строки о кино, рассказывая про сеанс фильма о Париже на Нижегородской ярмарке.
А вскоре в России пустила корни французская фирма «Братья Патэ». Ее логотип – звонкоголосый галльский петух – стал символом зари нового искусства.
Вездесущий «Патэ-журнал», составленный из снятых во всем мире хроникальных кадров, регулярно включал «русские сюжеты», перенося французских зрителей в Россию и делая их свидетелями исторических и культурных событий. Подчеркнем также, что дореволюционные российские фильмы и классические советские ленты 1920-х годов были сняты французскими камерами.
Прямые связи двух кинематографий прерывались войнами, революцией, идеологическими догмами. Однако профессионалы обеих стран стремились узнавать о новациях своих коллег, а советские зрители штурмовали залы, когда там шли французские фильмы. Но многие шедевры, увы, так и не смогли в свое время пробить «железный занавес». Посольство Франции в России было первым из тех, кто поддержал деятельность Музея кино в Москве с момента его организации в 1989 году, помогая представить зрителям высшие достижения французской кинокультуры - фильмы Абеля Ганса, Жана Ренуара, Жана Виго, Жана-Люка Годара, Эрика Ромера, Аньес Варда.
Французское кино от братьев Люмьер до наших дней предстанет на фестивале в «Победе»