Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирские авторы сняли фильм про ожидание любви и технологию обмана

 

Он не пришел. Обещал, но не пришел. На дисплее мобильника высветилось: «Новых сообщений нет». Она вздохнула и пошла бродить по гипермаркету. Разноцветные шары парили под потолком, игрушечные самолетики летали над головами, парочки целовались у нее на глазах, будто специально поддразнивая одинокую девушку в канун 8 Марта. И вдруг. Вдруг в этой сутолоке, в этой предпраздничной суматохе она увидела прекрасного незнакомца. Они нечаянно столкнулись возле цветочного прилавка. Ее глаза – распахнутые настежь, открытые и доверчивые. Его – теплые, добрые, зовущие. Время остановилось. Они замерли, не замечая больше никого вокруг. Он улыбнулся, кивнул, отошел к продавщице и уже через мгновенье протягивал девушке розу. Она робко приняла цветок, прикоснулась лицом к мягким лепесткам. Он стоял и смотрел на нее, любовался ее глазами, ее улыбкой. И вдруг повернулся и пошел прочь – быстрыми легкими шагами, и пропал из виду. Развязка наступает за секунду до того, как ты успеваешь о ней догадаться. И уже несутся вопросы от зрителей: – А с вами, с вами было такое? – Это реальная история? – У этих героев есть прототипы? – Нет, я все придумала, – отвечает автор сценария, режиссер и продюсер фильма «Короткий день в ритме танго» Катерина Мохова. – Но мы консультировались со знающими людьми, ну то есть с карманниками, и они сказали, что все получилось достаточно правдоподобно, так и бывает в жизни. Филолог Катя Мохова и технарь Артем Орлов любят и умеют снимать кино. В прошлом году они зарегистрировали киностудию «Искра», сделали короткометражку «За десять минут до полуночи» и стали лауреатами фестиваля «Зеленое яблоко». А в этом году журнал «Русский репортер», web-ресурс «MySpace.ru» и фестиваль «Кинотавр» объявили федеральный конкурс «Короткий метр». Первая тема этого конкурса называлась «Торговая точка». Не дожидаясь объявления следующих тем, Катя засела за сценарий фильма, где не будет ни одного слова. Только музыка, которая передаст ожидание любви и веру в чудо. Понятно, кто должен был играть эту девушку. Алена Боева. Студентка театрального института, которая уже снялась в первом Катином фильме. А кто будет играть мужскую роль? Где найти харизматичного мужчину, в глазах которого хочется раствориться? Катя пересмотрела сотни фотографий, расспросила всех своих знакомых. И нашла на «Одноклассниках» именно такое лицо. Они встретились c Cергеем Тельмановым в кофейне, Катя сразу поняла, что профессиональное чутье ее не обмануло. Съемка происходила в гипермаркете «Сибирский молл». Артем Орлов держал камеру с девяти утра до десяти вечера. В массовке снимались, как водится, знакомые – около полусотни человек. А знакомые знакомых снимали фильм о фильме. И никто не требовал гонорара. Кстати, череда эпизодов в торговом зале никакой рекламы не содержит. Здесь совсем другие правила игры, чем в большом кино. – Новосибирск находится на грани прорыва в кинематограф, – считает Екатерина Мохова и поясняет, что снимать кино они учились самостоятельно. – В нашем городе нарождается новый культурный феномен, – разворачивает тезис младшей коллеги Петр Дикарев, режиссер полнометражного художественного фильма «Двойная сплошная. Любовь» и исполнитель эпизодической роли в «Коротком дне». – Мы все самоучки. В Новосибирске не готовят ни сценаристов, ни кинорежиссеров, а выпускники ВГИКа идут торговать бананами. Кто вошел в историю кино, все самоучки. Всему можно научиться. Кроме таланта. Сейчас смутные времена, и приходит пора малоформатного кино. Есть два-три режиссера в стране, которым государство дает деньги, а мы не привыкли к таким масштабам, мы от сохи. Мы не можем давить спецэффектами, но мы можем давить историей – достучаться до сердец. Все, что делается в Новосибирске в плане художественного кино, делается на собственные деньги. «Короткий день в ритме танго» длится всего семь с половиной минут. Это время вместило атмосферу мегаполиса, многолюдье гипермаркета, частную историю несостоявшейся любви и технологию обмана. Технология проста: карманный вор отвлекает внимание девушки с помощью розы, легким движение руки вытаскивает у нее портмоне и уходит. На улице он быстро проверяет содержимое бумажника. Несколько крупных купюр – это удача. Банковские карты, студенческий билет, следом за ними и сам бумажник летят в урну. Вот, собственно, и все. Когда на презентации фильма в безымянном игровом клубе на Гоголя Артем Орлов оглашал программу вечера и упомянул о повторном просмотре фильма, все подумали, что он пошутил. Но смотрели и второй, и третий раз. Спорили о сюжете, героях, ритме, метафорах, органике, музыке, постановке света, возможности сиквела, достоинствах художественного кино вообще и короткого метра в частности – и снова смотрели. Все ли полсотни актеров-волонтеров пришли на презентацию, сосчитать не удалось, но жизнь фильма началась, и будем ждать продолжения банкета.
Он не пришел. Обещал, но не пришел. На дисплее мобильника высветилось: «Новых сообщений нет». Она вздохнула и пошла бродить по гипермаркету. Разноцветные шары парили под потолком, игрушечные самолетики летали над головами, парочки целовались у нее на глазах, будто специально поддразнивая одинокую девушку в канун 8 Марта. И вдруг. Вдруг в этой сутолоке, в этой предпраздничной суматохе она увидела прекрасного незнакомца. Они нечаянно столкнулись возле цветочного прилавка. Ее глаза – распахнутые настежь, открытые и доверчивые. Его – теплые, добрые, зовущие. Время остановилось. Они замерли, не замечая больше никого вокруг. Он улыбнулся, кивнул, отошел к продавщице и уже через мгновенье протягивал девушке розу. Она робко приняла цветок, прикоснулась лицом к мягким лепесткам. Он стоял и смотрел на нее, любовался ее глазами, ее улыбкой. И вдруг повернулся и пошел прочь – быстрыми легкими шагами, и пропал из виду. Развязка наступает за секунду до того, как ты успеваешь о ней догадаться. И уже несутся вопросы от зрителей: – А с вами, с вами было такое? – Это реальная история? – У этих героев есть прототипы? – Нет, я все придумала, – отвечает автор сценария, режиссер и продюсер фильма «Короткий день в ритме танго» Катерина Мохова. – Но мы консультировались со знающими людьми, ну то есть с карманниками, и они сказали, что все получилось достаточно правдоподобно, так и бывает в жизни. Филолог Катя Мохова и технарь Артем Орлов любят и умеют снимать кино. В прошлом году они зарегистрировали киностудию «Искра», сделали короткометражку «За десять минут до полуночи» и стали лауреатами фестиваля «Зеленое яблоко». А в этом году журнал «Русский репортер», web-ресурс «MySpace.ru» и фестиваль «Кинотавр» объявили федеральный конкурс «Короткий метр». Первая тема этого конкурса называлась «Торговая точка». Не дожидаясь объявления следующих тем, Катя засела за сценарий фильма, где не будет ни одного слова. Только музыка, которая передаст ожидание любви и веру в чудо. Понятно, кто должен был играть эту девушку. Алена Боева. Студентка театрального института, которая уже снялась в первом Катином фильме. А кто будет играть мужскую роль? Где найти харизматичного мужчину, в глазах которого хочется раствориться? Катя пересмотрела сотни фотографий, расспросила всех своих знакомых. И нашла на «Одноклассниках» именно такое лицо. Они встретились c Cергеем Тельмановым в кофейне, Катя сразу поняла, что профессиональное чутье ее не обмануло. Съемка происходила в гипермаркете «Сибирский молл». Артем Орлов держал камеру с девяти утра до десяти вечера. В массовке снимались, как водится, знакомые – около полусотни человек. А знакомые знакомых снимали фильм о фильме. И никто не требовал гонорара. Кстати, череда эпизодов в торговом зале никакой рекламы не содержит. Здесь совсем другие правила игры, чем в большом кино. – Новосибирск находится на грани прорыва в кинематограф, – считает Екатерина Мохова и поясняет, что снимать кино они учились самостоятельно. – В нашем городе нарождается новый культурный феномен, – разворачивает тезис младшей коллеги Петр Дикарев, режиссер полнометражного художественного фильма «Двойная сплошная. Любовь» и исполнитель эпизодической роли в «Коротком дне». – Мы все самоучки. В Новосибирске не готовят ни сценаристов, ни кинорежиссеров, а выпускники ВГИКа идут торговать бананами. Кто вошел в историю кино, все самоучки. Всему можно научиться. Кроме таланта. Сейчас смутные времена, и приходит пора малоформатного кино. Есть два-три режиссера в стране, которым государство дает деньги, а мы не привыкли к таким масштабам, мы от сохи. Мы не можем давить спецэффектами, но мы можем давить историей – достучаться до сердец. Все, что делается в Новосибирске в плане художественного кино, делается на собственные деньги. «Короткий день в ритме танго» длится всего семь с половиной минут. Это время вместило атмосферу мегаполиса, многолюдье гипермаркета, частную историю несостоявшейся любви и технологию обмана. Технология проста: карманный вор отвлекает внимание девушки с помощью розы, легким движение руки вытаскивает у нее портмоне и уходит. На улице он быстро проверяет содержимое бумажника. Несколько крупных купюр – это удача. Банковские карты, студенческий билет, следом за ними и сам бумажник летят в урну. Вот, собственно, и все. Когда на презентации фильма в безымянном игровом клубе на Гоголя Артем Орлов оглашал программу вечера и упомянул о повторном просмотре фильма, все подумали, что он пошутил. Но смотрели и второй, и третий раз. Спорили о сюжете, героях, ритме, метафорах, органике, музыке, постановке света, возможности сиквела, достоинствах художественного кино вообще и короткого метра в частности – и снова смотрели. Все ли полсотни актеров-волонтеров пришли на презентацию, сосчитать не удалось, но жизнь фильма началась, и будем ждать продолжения банкета.