Лента новостей

Все новости

Популярное

Сергей Антушев: Фонд Каца не закрывается!

 Яна Колесинская


Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Деятельность городского общественного фонда поддержки молодых талантов в области культуры и искусства «Маэстро» приостановлена. В этом году впервые за все время существования фонда не был объявлен конкурс стипендиатов. 

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>На поощрение перспективных ребят нет денег. Кризис коснулся финансирования культуры. Но, возможно, юные дарования сохранят поддержку из других источников. Об этом  Сибкрай.ru рассказывает бывший тромбонист Новосибирского академического симфонического оркестра, ныне директор  фонда Сергей Антушев.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Сергей Петрович, фонд «Маэстро» возник еще при жизни Арнольда Михайловича Каца. Это была его инициатива?

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Арнольд Михайлович всегда считал, что музыканты должны жить достойно. И добивался для своего оркестра финансирования отдельной строкой. Еще в коммунистические времена у оркестра существовал собственный счет, и все деньги, которые он зарабатывал гастролями и концертами, оставались сохранны.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>На рубеже веков у маэстро возникла идея создать фонд для поддержки юных талантов – будущих солистов Новосибирского симфонического оркестра. Я скоро должен был закончить свою  карьеру тромбониста, вот Арнольд Михайлович и говорит: «Займись полезным делом, создай юрлицо, открой счет». К участию в новом проекте мы пригласили трубача Олега Юрьевича Осипова, который к тому времени, покинув оркестр, уже окончил юридический институт и занимался профессиональной практикой. Так в 2003 году и родился этот союз втроем – под флагом Арнольда Михайловича. Тогда девять юных музыкантов  стали стипендиатами нашего фонда.
 
Материальная поддержка юных дарований – не единственное направление в деятельности Фонда. Под руководством Арнольда Михайловича была также разработана программа по обеспечению жильем работников культуры на льготных условиях. Для ее реализации Фонду был выделен земельный участок по улице Обской в Октябрьском районе Новосибирска. Естественно, что все это было сделано в рамках законодательства РФ.  В связи с финансовым кризисом разработка участка приостановлена.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Также Фондом предприняты реальные шаги для поднятия общего уровня культуры среди подрастающего поколения. Для реализации этой программы был создан мобильный кукольный театр. Цикл спектаклей под названием «Волшебные нотки» вовлекает детей до шести лет в волшебную страну музыки, где правит король «Скрипичный ключ», а семь его верных подданных нот по системе Римского-Корсакова творят настоящие чудеса.  

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>И, конечно, немаловажная часть нашей деятельности – присуждение на конкурсной основе ежегодной стипендии юным талантам. После смерти маэстро стипендия стала носить имя народного артиста СССР, художественного руководителя академического симфонического оркестра филармонии дирижера Арнольда Михайловича Каца. Всего за это время стипендиями было отмечено 133 человека.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Если в прошлом году стипендии получили 36 ребят – музыканты, танцоры, художники, то в этом году первый раз за все время существование фонда мы не провели конкурс стипендиатов. Денег  на стипендии нет.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Как пополнялся фонд? Каковы источники поступлений?

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Конкурсное прослушивание стипендиатов проводилось  каждый год, в марте. Деньги для стипендий мы всегда зарабатывали сами. Каждый год областная администрация объявляла конкурсы на приобретение музыкальных инструментов для нужд творческих коллективов области и города. Затем каждый творческий коллектив самостоятельно размещал информацию о покупке через конкурс или аукцион музыкальных инструментов.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Для Новосибирского симфонического оркестра было закуплено множество эксклюзивных, высочайшего  мирового уровня  музыкальных инструментов, при этом экономия бюджетных средств составила более двух миллионов рублей. А прибыль от этой деятельности была направлена опять таки на поддержку культуры.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Разница между официальной ценой и той, о которой удается договориться благодаря личным контактам, максимально сократив дистанцию от заказа до получения, достигает 25%. Вот отсюда и деньги для уставной деятельности фонда.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– А как именно удается сократить эту дистанцию?

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Допустим, я вел первые переговоры со «Стенвеем», но они зашли в тупик. Нам ответили, что уже открыли представительство в Москве и не намерены иметь дело с другими регионами. В  Москве рояль стоит около пяти миллионов – это серьезные деньги. Думал, придется поставить на этом точку, но за разговором с немецкими коллегами выяснил, что можно купить значительно дешевле  тот же «Стенвей», но надо знать, через кого. Это касается любого инструмента: глаза в глаза, при личном контакте, можно устанавливать совершенно иные цены, чем через посредников.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Сергей Петрович, расскажите об инструментах, на которых играют новосибирские музыканты.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Одной из ведущих мировых производителей медных духовых инструментов является фирма «Мирафон». В Германии по спецзаказу мы купили такую тубу (две в одной) плюс кофр на колесиках, плюс сурдина, мундштук.  Это один из самых дорогих инструментов и лучший в мире. Стоимость такого инструмента 12 тысяч евро,  нам обошлось в 8 тысяч. Эта туба уникальна тем, что при помощи дополнительного клапана отсекается часть регистра и звучит один верхний регистр. Чаще пользуются более дешевым вариантом: отдельно b-туба и отдельно  f-туба.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>При инструментовке «Картинок с выставки» Мусоргского в пьесе «Быдло» Равель поручил басовой тубе юмористическое изображение грохочущей телеги, которая тащится по дороге. Партия тубы написала здесь в очень высоком регистре, и исполнить ее может только туба «Мирафон». Она незаменима и при исполнении музыки Рихарда Вагнера, вообще вагнеровский оркестр – это уникальный перечень инструментов, многие из которых у нас в глаза никто не видел, и игре на них в наших консерваториях не обучают. Музыкант симфонического оркестра Владимир Гришин самостоятельно изучил особенности исполнения на тубе «Мирафон».

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Для симфонического оркестра мы также приобрели две золотых флейты японской фирмы «Санкье» – с 25-процентной скидкой, в то время как  на выставке во Франкфурте такая флейта стоила 17 тысяч евро. Раньше флейтисты играли на серебряных инструментах, но только материал золото дал инструменту такой необыкновенно мощный тембр.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>В нашем оркестре можно услышать тембр всемирно известной фирмы «Буффэ», производителя кларнетов (четыре кларнета плюс бас-кларнет, плюс «Эс»), антильские тарелочки – единственные во всем регионе, а также три валторны фирмы «Паксман», уникальность которых заключается в неповторимом тембре звучания и беззвучной и долговечной работе механики (роторы с титановым покрытием)!

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Что в перспективе? Какие еще инструменты вы планируете приобрести?

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Мы ждем два фагота фирмы «Пюхнер».  Династия мастеров семейства Пюхнер существует с начала 18 века, фамильные секреты передавались от одного мастера к другому вместе с материалами. Чтобы сделать фагот, нужно выдержать альпийский клен 50 лет – отец сушит, сын использует, и так из поколения в поколение. Ценность и качество инструмента зависят от времени выдержки дерева. А ноу-хау в том, что в механике фагота использован натуральный жемчуг, и это дает особую надежность в ее работе. Этот инструмент считается лучшим в мире по красоте тембра и надежности в эксплуатации.  

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Единственная группа в симфоническом оркестре, которая осталась без новых инструментов, – трубачи. Плюс в группе гобоев нужен английский рожок. Но эта статья расходов в нынешнем году сокращена. 
 

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Возможно ли найти другие источники для фонда?

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Время покажет. Нам не привыкать к экстремальным ситуациям. Во время так называемой перестройки в филармонии семь месяцев не платили зарплату. И тогда я освоил профессии, весьма далёкие от инструментального исполнительства – например, возглавил фирму по пошиву хирургической одежды. Как говорится, все то, что нас не убивает, то закаляет. Жизнь научила многому, и это помогло мне в дальнейшем. Очень пригодились административные навыки, которым в консерватории не учат. Когда-то музыканты рассуждали просто: нам нужно уметь очень чисто взять ноту «до», больше ничего не нужно. Но Россия – интересная страна, никто наперед не знает, какой сюрприз она преподнесет...

Arial<#two#>>2<#two#>> 


Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Деятельность городского общественного фонда поддержки молодых талантов в области культуры и искусства «Маэстро» приостановлена. В этом году впервые за все время существования фонда не был объявлен конкурс стипендиатов. 

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>На поощрение перспективных ребят нет денег. Кризис коснулся финансирования культуры. Но, возможно, юные дарования сохранят поддержку из других источников. Об этом  Сибкрай.ru рассказывает бывший тромбонист Новосибирского академического симфонического оркестра, ныне директор  фонда Сергей Антушев.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Сергей Петрович, фонд «Маэстро» возник еще при жизни Арнольда Михайловича Каца. Это была его инициатива?

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Арнольд Михайлович всегда считал, что музыканты должны жить достойно. И добивался для своего оркестра финансирования отдельной строкой. Еще в коммунистические времена у оркестра существовал собственный счет, и все деньги, которые он зарабатывал гастролями и концертами, оставались сохранны.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>На рубеже веков у маэстро возникла идея создать фонд для поддержки юных талантов – будущих солистов Новосибирского симфонического оркестра. Я скоро должен был закончить свою  карьеру тромбониста, вот Арнольд Михайлович и говорит: «Займись полезным делом, создай юрлицо, открой счет». К участию в новом проекте мы пригласили трубача Олега Юрьевича Осипова, который к тому времени, покинув оркестр, уже окончил юридический институт и занимался профессиональной практикой. Так в 2003 году и родился этот союз втроем – под флагом Арнольда Михайловича. Тогда девять юных музыкантов  стали стипендиатами нашего фонда.
 
Материальная поддержка юных дарований – не единственное направление в деятельности Фонда. Под руководством Арнольда Михайловича была также разработана программа по обеспечению жильем работников культуры на льготных условиях. Для ее реализации Фонду был выделен земельный участок по улице Обской в Октябрьском районе Новосибирска. Естественно, что все это было сделано в рамках законодательства РФ.  В связи с финансовым кризисом разработка участка приостановлена.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Также Фондом предприняты реальные шаги для поднятия общего уровня культуры среди подрастающего поколения. Для реализации этой программы был создан мобильный кукольный театр. Цикл спектаклей под названием «Волшебные нотки» вовлекает детей до шести лет в волшебную страну музыки, где правит король «Скрипичный ключ», а семь его верных подданных нот по системе Римского-Корсакова творят настоящие чудеса.  

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>И, конечно, немаловажная часть нашей деятельности – присуждение на конкурсной основе ежегодной стипендии юным талантам. После смерти маэстро стипендия стала носить имя народного артиста СССР, художественного руководителя академического симфонического оркестра филармонии дирижера Арнольда Михайловича Каца. Всего за это время стипендиями было отмечено 133 человека.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Если в прошлом году стипендии получили 36 ребят – музыканты, танцоры, художники, то в этом году первый раз за все время существование фонда мы не провели конкурс стипендиатов. Денег  на стипендии нет.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Как пополнялся фонд? Каковы источники поступлений?

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Конкурсное прослушивание стипендиатов проводилось  каждый год, в марте. Деньги для стипендий мы всегда зарабатывали сами. Каждый год областная администрация объявляла конкурсы на приобретение музыкальных инструментов для нужд творческих коллективов области и города. Затем каждый творческий коллектив самостоятельно размещал информацию о покупке через конкурс или аукцион музыкальных инструментов.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Для Новосибирского симфонического оркестра было закуплено множество эксклюзивных, высочайшего  мирового уровня  музыкальных инструментов, при этом экономия бюджетных средств составила более двух миллионов рублей. А прибыль от этой деятельности была направлена опять таки на поддержку культуры.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Разница между официальной ценой и той, о которой удается договориться благодаря личным контактам, максимально сократив дистанцию от заказа до получения, достигает 25%. Вот отсюда и деньги для уставной деятельности фонда.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– А как именно удается сократить эту дистанцию?

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Допустим, я вел первые переговоры со «Стенвеем», но они зашли в тупик. Нам ответили, что уже открыли представительство в Москве и не намерены иметь дело с другими регионами. В  Москве рояль стоит около пяти миллионов – это серьезные деньги. Думал, придется поставить на этом точку, но за разговором с немецкими коллегами выяснил, что можно купить значительно дешевле  тот же «Стенвей», но надо знать, через кого. Это касается любого инструмента: глаза в глаза, при личном контакте, можно устанавливать совершенно иные цены, чем через посредников.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Сергей Петрович, расскажите об инструментах, на которых играют новосибирские музыканты.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Одной из ведущих мировых производителей медных духовых инструментов является фирма «Мирафон». В Германии по спецзаказу мы купили такую тубу (две в одной) плюс кофр на колесиках, плюс сурдина, мундштук.  Это один из самых дорогих инструментов и лучший в мире. Стоимость такого инструмента 12 тысяч евро,  нам обошлось в 8 тысяч. Эта туба уникальна тем, что при помощи дополнительного клапана отсекается часть регистра и звучит один верхний регистр. Чаще пользуются более дешевым вариантом: отдельно b-туба и отдельно  f-туба.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>При инструментовке «Картинок с выставки» Мусоргского в пьесе «Быдло» Равель поручил басовой тубе юмористическое изображение грохочущей телеги, которая тащится по дороге. Партия тубы написала здесь в очень высоком регистре, и исполнить ее может только туба «Мирафон». Она незаменима и при исполнении музыки Рихарда Вагнера, вообще вагнеровский оркестр – это уникальный перечень инструментов, многие из которых у нас в глаза никто не видел, и игре на них в наших консерваториях не обучают. Музыкант симфонического оркестра Владимир Гришин самостоятельно изучил особенности исполнения на тубе «Мирафон».

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Для симфонического оркестра мы также приобрели две золотых флейты японской фирмы «Санкье» – с 25-процентной скидкой, в то время как  на выставке во Франкфурте такая флейта стоила 17 тысяч евро. Раньше флейтисты играли на серебряных инструментах, но только материал золото дал инструменту такой необыкновенно мощный тембр.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>В нашем оркестре можно услышать тембр всемирно известной фирмы «Буффэ», производителя кларнетов (четыре кларнета плюс бас-кларнет, плюс «Эс»), антильские тарелочки – единственные во всем регионе, а также три валторны фирмы «Паксман», уникальность которых заключается в неповторимом тембре звучания и беззвучной и долговечной работе механики (роторы с титановым покрытием)!

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Что в перспективе? Какие еще инструменты вы планируете приобрести?

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Мы ждем два фагота фирмы «Пюхнер».  Династия мастеров семейства Пюхнер существует с начала 18 века, фамильные секреты передавались от одного мастера к другому вместе с материалами. Чтобы сделать фагот, нужно выдержать альпийский клен 50 лет – отец сушит, сын использует, и так из поколения в поколение. Ценность и качество инструмента зависят от времени выдержки дерева. А ноу-хау в том, что в механике фагота использован натуральный жемчуг, и это дает особую надежность в ее работе. Этот инструмент считается лучшим в мире по красоте тембра и надежности в эксплуатации.  

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Единственная группа в симфоническом оркестре, которая осталась без новых инструментов, – трубачи. Плюс в группе гобоев нужен английский рожок. Но эта статья расходов в нынешнем году сокращена. 
 

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Возможно ли найти другие источники для фонда?

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Время покажет. Нам не привыкать к экстремальным ситуациям. Во время так называемой перестройки в филармонии семь месяцев не платили зарплату. И тогда я освоил профессии, весьма далёкие от инструментального исполнительства – например, возглавил фирму по пошиву хирургической одежды. Как говорится, все то, что нас не убивает, то закаляет. Жизнь научила многому, и это помогло мне в дальнейшем. Очень пригодились административные навыки, которым в консерватории не учат. Когда-то музыканты рассуждали просто: нам нужно уметь очень чисто взять ноту «до», больше ничего не нужно. Но Россия – интересная страна, никто наперед не знает, какой сюрприз она преподнесет...

Arial<#two#>>2<#two#>>