Лента новостей

Все новости

Популярное

«Первый театр» рассказал о пользе примусов

 

С любовным треугольником все более-менее ясно, а вот любовный квадрат – это когда две пары не могут договориться, кто с кем. На этой путанице и строится сюжет спектакля, любовные перипетии которого только нам, зрителям, кажутся простыми, а персонажи совершают столько глупостей, что мама не горюй! Мещаночка, блондиночка, панночка Людмилочка (Елена Вахрамеева) выскочила замуж за Васю (Егор Овечкин), а полюбила его соседа – кучерявого Абрамчика (Артем Находкин). Идеологически подкованная Тоня (Юлия Дивак) расписалась с Абрамчиком, а сохнет по красавчику Васе. Но, как и полагается комедии, рокировка не заставит себя ждать, тем более что в тесной комнатушке, разделенной шаткой перегородкой, все тому способствует. Лет десять назад эта пьеска увлекла актерскую антрепризу, участники который были ровесниками персонажей. Их спектакль получился легкий, остроумный, не в пример нынешним антрепризным развлекухам. Тогдашний руководитель антрепризы, а ныне директор «Первого театра» Петр Владимиров ностальгически вздыхает по тем временам. Постановка «Квадратуры круга» с выпускниками театрального института, такими же юными и горячими, как он тогда, – его идея. Вот только ностальгически вздохнуть по временам, которые в спектакле воссозданы подетально, с милыми подробностями быта, в силу своего возраста вряд ли сможет аудитория «Первого театра». «Квадратура круга» была написана в 1928 году для прояснения, скажем так, молодых мозгов: вместо того чтобы заморачиваться пролетарской дребеденью, не лучше ли просто любить. Но это мы с вами понимаем, что куда приятнее действовать по зову сердца, чем по зову партии. А тогда сознание масс было повернуто совсем в другую сторону. И чем серьезнее персонажи в решении вопроса, «что на это скажет общественность», тем смешнее нам. Но все это ушло безвозвратно вместе с красной косынкой, под которой Тонечка прячет свои завитки, сводящие с ума Васю. Вместе с огромными белыми валенками, которые Людмилочка надевает прямо на туфельки. С примусом, починять который Людмилочка уводит Абрамчика, тогда-то между ними и пролетает искра. С вечно пьяным поэтом-импровизатором Емельяном Черноземным, который у Виталия Гудкова ненавязчиво напоминает Безрукова в роли Есенина. С водевильным сотрудником ЖЭКа Флавием (Александр Хворостинский), появляющимся в самые интимные моменты, – а замка на двери у них, наверное, отродясь не бывало. С тремя лихими физкультурницами, которые могут ворваться в коммуналку в любое время, спеть пролетарские песни, сакробатить пролетарские этюды и смести все на своем пути… Эх, хорошо в стране советской жить! Легко, просто, тесно, дружно, стадно, отрадно – и ладно. Никаких аллюзий на сегодняшний день этот спектакль не вызывает. Выходишь на улицу – а там все другое. И от веселья не остается и следа. Яна КОЛЕСИНСКАЯ
С любовным треугольником все более-менее ясно, а вот любовный квадрат – это когда две пары не могут договориться, кто с кем. На этой путанице и строится сюжет спектакля, любовные перипетии которого только нам, зрителям, кажутся простыми, а персонажи совершают столько глупостей, что мама не горюй! Мещаночка, блондиночка, панночка Людмилочка (Елена Вахрамеева) выскочила замуж за Васю (Егор Овечкин), а полюбила его соседа – кучерявого Абрамчика (Артем Находкин). Идеологически подкованная Тоня (Юлия Дивак) расписалась с Абрамчиком, а сохнет по красавчику Васе. Но, как и полагается комедии, рокировка не заставит себя ждать, тем более что в тесной комнатушке, разделенной шаткой перегородкой, все тому способствует. Лет десять назад эта пьеска увлекла актерскую антрепризу, участники который были ровесниками персонажей. Их спектакль получился легкий, остроумный, не в пример нынешним антрепризным развлекухам. Тогдашний руководитель антрепризы, а ныне директор «Первого театра» Петр Владимиров ностальгически вздыхает по тем временам. Постановка «Квадратуры круга» с выпускниками театрального института, такими же юными и горячими, как он тогда, – его идея. Вот только ностальгически вздохнуть по временам, которые в спектакле воссозданы подетально, с милыми подробностями быта, в силу своего возраста вряд ли сможет аудитория «Первого театра». «Квадратура круга» была написана в 1928 году для прояснения, скажем так, молодых мозгов: вместо того чтобы заморачиваться пролетарской дребеденью, не лучше ли просто любить. Но это мы с вами понимаем, что куда приятнее действовать по зову сердца, чем по зову партии. А тогда сознание масс было повернуто совсем в другую сторону. И чем серьезнее персонажи в решении вопроса, «что на это скажет общественность», тем смешнее нам. Но все это ушло безвозвратно вместе с красной косынкой, под которой Тонечка прячет свои завитки, сводящие с ума Васю. Вместе с огромными белыми валенками, которые Людмилочка надевает прямо на туфельки. С примусом, починять который Людмилочка уводит Абрамчика, тогда-то между ними и пролетает искра. С вечно пьяным поэтом-импровизатором Емельяном Черноземным, который у Виталия Гудкова ненавязчиво напоминает Безрукова в роли Есенина. С водевильным сотрудником ЖЭКа Флавием (Александр Хворостинский), появляющимся в самые интимные моменты, – а замка на двери у них, наверное, отродясь не бывало. С тремя лихими физкультурницами, которые могут ворваться в коммуналку в любое время, спеть пролетарские песни, сакробатить пролетарские этюды и смести все на своем пути… Эх, хорошо в стране советской жить! Легко, просто, тесно, дружно, стадно, отрадно – и ладно. Никаких аллюзий на сегодняшний день этот спектакль не вызывает. Выходишь на улицу – а там все другое. И от веселья не остается и следа. Яна КОЛЕСИНСКАЯ