Жанр этих работ – грезы, а книга, выпущенная народной картинной галереей «Сибирский особняк» на пожертвования мецената, так и называется – «Грезы Таракая».
На его листах – сюжеты древних сказок, легенд и мифов Алтая, выполненные пером и тушью на ватмане. Он олицетворяет природу, наделяя душой озера, горы, небо. Рисует семиголового Дельбегена, каменного воина Кезера, женщину-оборотня Алмыску, бродягу, поэта и мудреца Таракая с посохом и сумкой через плечо. Себя он и называет Таракаем, потому что тоже бродит по Алтаю всю свою жизнь, так и не осев нигде надолго.
Наверное, судьба его была предопределена, когда к дверям Улалинского дома малютки была подброшена плетеная корзинка с младенцем. Мальчик рос, переезжал из одного детского дома в другой – и мечтал о том, что станет большим и будет самостоятельно бродить по свету. После школы плотничал, кочегарил, собирал лекарственные травы, мыл золото на реке Антроп – и бродил, бродил по тропам Алтая. Увиденное, услышанное в пути само собой слагалось в поэтические строчки. Напи-санное складывал в заплечный мешок. А когда садился у костра – рисовал.
В Новосибирск он привез около ста листов. Своим учителем Чепоков считает Сергея Дыкова, известного алтайского художника. Именно Дыков рекомендовал его работы на первую профессиональную выставку - в Москве в 2000 году. Позже Таракай выстав-лялся даже в Швейцарии и Австрии. Новосибирск – лишь временная остановка в его странствиях.
Жанр этих работ – грезы, а книга, выпущенная народной картинной галереей «Сибирский особняк» на пожертвования мецената, так и называется – «Грезы Таракая».
На его листах – сюжеты древних сказок, легенд и мифов Алтая, выполненные пером и тушью на ватмане. Он олицетворяет природу, наделяя душой озера, горы, небо. Рисует семиголового Дельбегена, каменного воина Кезера, женщину-оборотня Алмыску, бродягу, поэта и мудреца Таракая с посохом и сумкой через плечо. Себя он и называет Таракаем, потому что тоже бродит по Алтаю всю свою жизнь, так и не осев нигде надолго.
Наверное, судьба его была предопределена, когда к дверям Улалинского дома малютки была подброшена плетеная корзинка с младенцем. Мальчик рос, переезжал из одного детского дома в другой – и мечтал о том, что станет большим и будет самостоятельно бродить по свету. После школы плотничал, кочегарил, собирал лекарственные травы, мыл золото на реке Антроп – и бродил, бродил по тропам Алтая. Увиденное, услышанное в пути само собой слагалось в поэтические строчки. Напи-санное складывал в заплечный мешок. А когда садился у костра – рисовал.
В Новосибирск он привез около ста листов. Своим учителем Чепоков считает Сергея Дыкова, известного алтайского художника. Именно Дыков рекомендовал его работы на первую профессиональную выставку - в Москве в 2000 году. Позже Таракай выстав-лялся даже в Швейцарии и Австрии. Новосибирск – лишь временная остановка в его странствиях.
Бродячий художник остановился в музее