Институт оптики атмосферы имени В.Е. Зуева Сибирского отделения Российской академии наук разместил тендер на оказание услуг по аренде воздушного судна ЯК-40 для летных испытаний на территории Новосибирской области. За аренду самолета томский институт готов отдать почти 1,9 миллиона рублей.
Ранее для исследований институт брал в аренду у СибНИА им. С.А. Чаплыгина на деньги японских коллег самолет Ту-134, но после разрыва сотрудничества с японцами начал поиски нового воздушного судна, теперь – на средства грантов Минобрнауки России.
За 1,9 миллиона рублей заказчик рассчитывает арендовать ЯК-40 (или эквивалент) с экипажем. Количество летных часов – шесть. За это время планируется провести летные испытания авиационного комплекса уникальной научной установки самолета-лаборатории «Оптик» и отработать методики измерений параметров атмосферы «в районе Караканского бора, расположенного на правом берегу реки Обь в 120 км вверх по течению реки относительно плотины Новосибирского водохранилища». В институте уточнили, что в составе воздуха над Караканским бором с 2004 года регистрируется аномальное повышение концентрации углекислого газа в атмосфере по сравнению со средним по планете.
Самолет должен позволять разместить на борту блоки научно-исследовательского комплекса «Оптик», обеспечить подключение научного оборудования к магистралям для измерения статического и динамического давления, и вмещать не менее пяти бортовых операторов-испытателей. В составе летного экипажа должен быть командир воздушного судна, второй пилот, бортинженер (если требуется на данном типе воздушного судна), штурман (если требуется), не менее трёх бортовых операторов-испытателей – для выполнения научных экспериментов в научно-исследовательских полётах. Кроме того, судно должно быть оборудовано внешними изокинетическими воздухозаборниками для отбора забортного воздуха.
Полеты по программе летных испытаний планируется осуществлять с частотой один раз в месяц. Их кратность может быть скорректирована с учётом погоды. Начало выполнения работ – с даты подписания контракта, окончание – 31 мая 2023 года.
Отметим, что институт занимается проведением научных исследований в области атмосферной оптики, а также разработкой новых приборов, программного и информационного обеспечения для этих исследований. Сотрудники регулярно отправляются в научные экспедиции для измерений и выявления закономерностей в поведении различных атмосферных параметров по всему миру.
Ранее институт арендовал самолет Ту-134 у СибНИА им. С.А. Чаплыгина, выпущенный в 1988 году. Но несмотря на его неплохое техническое состояние, дальнейшая эксплуатация оказалась под вопросом из-за того, что в 2023 году сертификат летной годности ему могут не продлить. К тому же, самолет не всегда может быть арендован из-за того, что это уникальное судно задействовано в научных проектах других организаций.
Институт оптики атмосферы имени В.Е. Зуева Сибирского отделения Российской академии наук разместил тендер на оказание услуг по аренде воздушного судна ЯК-40 для летных испытаний на территории Новосибирской области. За аренду самолета томский институт готов отдать почти 1,9 миллиона рублей.
Ранее для исследований институт брал в аренду у СибНИА им. С.А. Чаплыгина на деньги японских коллег самолет Ту-134, но после разрыва сотрудничества с японцами начал поиски нового воздушного судна, теперь – на средства грантов Минобрнауки России.
За 1,9 миллиона рублей заказчик рассчитывает арендовать ЯК-40 (или эквивалент) с экипажем. Количество летных часов – шесть. За это время планируется провести летные испытания авиационного комплекса уникальной научной установки самолета-лаборатории «Оптик» и отработать методики измерений параметров атмосферы «в районе Караканского бора, расположенного на правом берегу реки Обь в 120 км вверх по течению реки относительно плотины Новосибирского водохранилища». В институте уточнили, что в составе воздуха над Караканским бором с 2004 года регистрируется аномальное повышение концентрации углекислого газа в атмосфере по сравнению со средним по планете.
Самолет должен позволять разместить на борту блоки научно-исследовательского комплекса «Оптик», обеспечить подключение научного оборудования к магистралям для измерения статического и динамического давления, и вмещать не менее пяти бортовых операторов-испытателей. В составе летного экипажа должен быть командир воздушного судна, второй пилот, бортинженер (если требуется на данном типе воздушного судна), штурман (если требуется), не менее трёх бортовых операторов-испытателей – для выполнения научных экспериментов в научно-исследовательских полётах. Кроме того, судно должно быть оборудовано внешними изокинетическими воздухозаборниками для отбора забортного воздуха.
Полеты по программе летных испытаний планируется осуществлять с частотой один раз в месяц. Их кратность может быть скорректирована с учётом погоды. Начало выполнения работ – с даты подписания контракта, окончание – 31 мая 2023 года.
Отметим, что институт занимается проведением научных исследований в области атмосферной оптики, а также разработкой новых приборов, программного и информационного обеспечения для этих исследований. Сотрудники регулярно отправляются в научные экспедиции для измерений и выявления закономерностей в поведении различных атмосферных параметров по всему миру.
Ранее институт арендовал самолет Ту-134 у СибНИА им. С.А. Чаплыгина, выпущенный в 1988 году. Но несмотря на его неплохое техническое состояние, дальнейшая эксплуатация оказалась под вопросом из-за того, что в 2023 году сертификат летной годности ему могут не продлить. К тому же, самолет не всегда может быть арендован из-за того, что это уникальное судно задействовано в научных проектах других организаций.