Как сообщает «Сибирский издательский центр», основу комплекса составили три современных направления: спутниковая съемка, лазерное сканирование и гироскопическая техника. Впервые отечественным разработчикам удалось синхронизировать эти автономные технологии в одной системе, что уже признано многими специалистами в России революционным прорывом в области измерительной аппаратуры.
Существующие сегодня способы измерения геометрических параметров рельсового пути, например, для плановых ремонтных работ или устранения аварийных ситуации, требуют больших финансовых и временным затрат. Для сравнения, имеющиеся на вооружении РЖД стационарные сканеры, позволяют обработать за день 1 км. пути, в то время как с мобильным комплексом, разработанным в СГУПС, можно за день пройти 15 км. Выглядит комплекс, как небольшая железнодорожная тележка, оснащенная спутниковой антенной, лазерным сканером, гироскопической системой и контроллером. Для работы с ними достаточно двух человек.
По словам разработчиков, главное в новой измерительной установке, даже не 10-кратно возросшие КПД, точность и детализация сканирования, а то, что с ее помощью можно создать «вечную» 3D-карту любой железной дороги. Имея на руках такие данные, восстановить нормативную геометрию железнодорожного полотна или своевременно обнаружить наметившиеся отклонения от нормы, не составит никакого труда. Достаточно получить базовые данные из космоса и сравнить их с имеющееся 3D-картой.
Разработкой уже заинтересовались и автодорожники.
Как сообщает «Сибирский издательский центр», основу комплекса составили три современных направления: спутниковая съемка, лазерное сканирование и гироскопическая техника. Впервые отечественным разработчикам удалось синхронизировать эти автономные технологии в одной системе, что уже признано многими специалистами в России революционным прорывом в области измерительной аппаратуры.
Существующие сегодня способы измерения геометрических параметров рельсового пути, например, для плановых ремонтных работ или устранения аварийных ситуации, требуют больших финансовых и временным затрат. Для сравнения, имеющиеся на вооружении РЖД стационарные сканеры, позволяют обработать за день 1 км. пути, в то время как с мобильным комплексом, разработанным в СГУПС, можно за день пройти 15 км. Выглядит комплекс, как небольшая железнодорожная тележка, оснащенная спутниковой антенной, лазерным сканером, гироскопической системой и контроллером. Для работы с ними достаточно двух человек.
По словам разработчиков, главное в новой измерительной установке, даже не 10-кратно возросшие КПД, точность и детализация сканирования, а то, что с ее помощью можно создать «вечную» 3D-карту любой железной дороги. Имея на руках такие данные, восстановить нормативную геометрию железнодорожного полотна или своевременно обнаружить наметившиеся отклонения от нормы, не составит никакого труда. Достаточно получить базовые данные из космоса и сравнить их с имеющееся 3D-картой.
Разработкой уже заинтересовались и автодорожники.Новосибирские ученые создают 3D-карты железных дорог России