Сегодня в Сибири доля инновационно-активных предприятий составляет менее 7% - в 10 раз меньше, чем в странах Евросоюза и США, а доля инновационной продукции от общего объема товаров равна всего 1,5%. В то же время затраты на научные разработки составляют меньше 1% от общего объема затрат на производство продукции. Илья Пономарев уверен, что разработчики сегодня должны менять схему выхода на рынок.
- Главный наш ресурс в инновационном развитии – безусловно, люди. Они являются самой большой силой, и самой большой проблемой. Когда мы называем цифры показателей развития экономики Сибири, мы видим, что она хуже по объемам производства наукоемкой продукции экономики Евросоюза, но точно лучше остальной России. Площадка для инновационного развития, безусловно, находится именно здесь, и не надо распылять ресурсы, надо развивать тут инновационную систему. Но мы должны быть готовы к тому, что это займет большое время. Нужно чтобы ситуация стала необратимой, и для этого надо развивать человеческий капитал. Приезжая в офис любой высокотехнологичной компании на западе можно быть уверенным, что встретишь там нашего соотечественника. Это хорошо, потому что это наш человеческий ресурс, который мы можем привлечь, позвать на помощь. К примеру, инновационное развитие Китая и Индии опиралось именно на такую зарубежную диаспору, она становится силой продвижения наших интересов на западе. Нужно привлекать этих людей, которые смогут научить работать в инновационном поле наши компании, смогут создавать самые передовые бизнесы.
У нас есть проекты, основанные на интересных технологиях, но нет практически ни одного из них, который можно взять и начать реализовывать прямо сейчас. Потому что все хотят продавать технологию, но ее еще нужно превратить в маркетируемый продукт. Нужно иметь для этого знания и умения, которых у нас по историческим причинам в стране никогда не было. Любой американец умеет с молодости представить на публику свой проект, нас же этому не учат. Мы пытаемся идти непроторенными путями, хотя все в мире давно известно. Пытаемся продать то, что у нас есть, вместо того, чтобы продавать то, что нужно рынку. Нужно совершить разворот в мышлении, мыслить не от продукта, а от потребностей рынка.
Сегодня в Сибири доля инновационно-активных предприятий составляет менее 7% - в 10 раз меньше, чем в странах Евросоюза и США, а доля инновационной продукции от общего объема товаров равна всего 1,5%. В то же время затраты на научные разработки составляют меньше 1% от общего объема затрат на производство продукции. Илья Пономарев уверен, что разработчики сегодня должны менять схему выхода на рынок.
- Главный наш ресурс в инновационном развитии – безусловно, люди. Они являются самой большой силой, и самой большой проблемой. Когда мы называем цифры показателей развития экономики Сибири, мы видим, что она хуже по объемам производства наукоемкой продукции экономики Евросоюза, но точно лучше остальной России. Площадка для инновационного развития, безусловно, находится именно здесь, и не надо распылять ресурсы, надо развивать тут инновационную систему. Но мы должны быть готовы к тому, что это займет большое время. Нужно чтобы ситуация стала необратимой, и для этого надо развивать человеческий капитал. Приезжая в офис любой высокотехнологичной компании на западе можно быть уверенным, что встретишь там нашего соотечественника. Это хорошо, потому что это наш человеческий ресурс, который мы можем привлечь, позвать на помощь. К примеру, инновационное развитие Китая и Индии опиралось именно на такую зарубежную диаспору, она становится силой продвижения наших интересов на западе. Нужно привлекать этих людей, которые смогут научить работать в инновационном поле наши компании, смогут создавать самые передовые бизнесы.
У нас есть проекты, основанные на интересных технологиях, но нет практически ни одного из них, который можно взять и начать реализовывать прямо сейчас. Потому что все хотят продавать технологию, но ее еще нужно превратить в маркетируемый продукт. Нужно иметь для этого знания и умения, которых у нас по историческим причинам в стране никогда не было. Любой американец умеет с молодости представить на публику свой проект, нас же этому не учат. Мы пытаемся идти непроторенными путями, хотя все в мире давно известно. Пытаемся продать то, что у нас есть, вместо того, чтобы продавать то, что нужно рынку. Нужно совершить разворот в мышлении, мыслить не от продукта, а от потребностей рынка. Новосибирские инноваторы не слышат потребностей рынка