Устроителям этого рейса пришлось испрашивать разрешение у стран, через которые он пройдёт. Ведь беспилотные автомобили должны впервые в мире преодолеть континент без вмешательства человека, двигаясь в трафике по самым обычным дорогам и улицам в городах. А, учитывая трассу, можно сказать, что это предприятие станет настоящим приключением итальянцев в России.
Как сообщает сайт «Мембрана», 26 июля вереница автомобилей, среди которых четыре машины-робота, покинула родную Парму, чтобы пройти беспрецедентный для автономных транспортных средств путь – 13 тысяч километров до Шанхая. Грандиозный пробег и необычные машины — детище VisLab — дочерней компании и также лаборатории машинного зрения и интеллектуальных систем университета Пармы (Universitá degli Studi di Parma).
Отчаянные путешественники готовы пройти несколько стран, но львиная доля маршрута проложена по России. В частности, 17-19 августа экспедиция посетит Москву, причём роботы испытают свой интеллект в столичном трафике. 22 августа итальянцы проедут через Нижний Новгород, 1 сентября за окнами фургончиков должна показаться Казань, 10 сентября — Екатеринбург, а 21-го гостей должен встретить Новосибирск. Прибытие же каравана в Шанхай намечено на 28 октября. Отмечается, что итальянские роботы построены на базе микроавтобусов. Интересно, что от обычных машин они отличаются не только автономным управлением, но и чистой электротягой.
Кстати, на крыше транспортных средств нашлось место солнечным батареям, так что энергию для питания критически важного оборудования фургончики будут брать от солнца, а остальное поставят электрические розетки по ходу вояжа. Если розеток не окажется – к услугам экспедиции дизель-генераторы на машинах сопровождения.
Каждый автомобиль-робот из Италии оснащён четырьмя лазерными сканерами спереди, двумя парами стереокамер, смотрящими вперёд и назад, плюс ещё тремя камерами, охватывающими 180-градусный сектор обзора в передней «полусфере», системой спутниковой навигации и, конечно, набором компьютеров и программ, позволяющих машине принимать решения в тех или иных ситуациях. Хотя технически все четыре робота совершенно идентичны, они должны двигаться парами, в каждой из которых две машины будут играть разную роль. Первый автомобиль должен двигаться самостоятельно большую часть пути.
Задача: проверка систем зондирования обстановки, выбора траектории движения и сбор статистических данных обо всём путешествии. Вмешательство человека тут задумано ограниченным — команда будет задавать роботу общий маршрут и сможет взять на себя управление в критических ситуациях.
Вторая машина в паре — ведомая. Она будет автоматически следовать маршруту, прокладываемому первым роботом. За исключением нештатных ситуаций вмешательство человека тут не понадобится вовсе. Взаимодействие лидера и ведомого должно строиться по двум сценариям с автоматическим переходом между ними. В случае если ведущий робот находится в пределах видимости, ведомый просто смотрит на него своими глазами-камерами и следует за ним. Однако собственные его сенсоры всё равно остаются настороже, дабы машина могла уточнять своё положение на дороге, избегала столкновений с препятствиями любого плана, а также определяла свою скорость.
Если же лидер пропадает из поля зрения, вторая машина переключается на движение по грубым GPS-координатам трассы, передаваемым роботом-лидером в эфир. Но аналогично собственные системы распознавания обстановки продолжат работу для уточнения траектории «по ситуации».
На значительную часть намеченного маршрута нет электронных карт, и уточнять путь придётся на месте. А ещё лидер проекта и глава VisLab Альберто Броджи ожидает, что роботам могут просто попасться «безумные пешеходы», переходящие улицы и дороги в неположенном месте и буквально кидающиеся под колёса.
Но в этом и состоит вся прелесть замысла: создатели оранжевых фургончиков намерены показать, что машины-роботы уже способны действовать в реальных условиях, а не только на огороженных полигонах.
В ходе экспедиции роботы перевезут из Пармы в Шанхай символическое количество груза. Тем самым инженеры и учёные намерены доказать, что в принципе товары вполне можно переправлять на столь большие расстояния на борту беспилотных транспортных средств.
Устроителям этого рейса пришлось испрашивать разрешение у стран, через которые он пройдёт. Ведь беспилотные автомобили должны впервые в мире преодолеть континент без вмешательства человека, двигаясь в трафике по самым обычным дорогам и улицам в городах. А, учитывая трассу, можно сказать, что это предприятие станет настоящим приключением итальянцев в России.
Как сообщает сайт «Мембрана», 26 июля вереница автомобилей, среди которых четыре машины-робота, покинула родную Парму, чтобы пройти беспрецедентный для автономных транспортных средств путь – 13 тысяч километров до Шанхая. Грандиозный пробег и необычные машины — детище VisLab — дочерней компании и также лаборатории машинного зрения и интеллектуальных систем университета Пармы (Universitá degli Studi di Parma).
Отчаянные путешественники готовы пройти несколько стран, но львиная доля маршрута проложена по России. В частности, 17-19 августа экспедиция посетит Москву, причём роботы испытают свой интеллект в столичном трафике. 22 августа итальянцы проедут через Нижний Новгород, 1 сентября за окнами фургончиков должна показаться Казань, 10 сентября — Екатеринбург, а 21-го гостей должен встретить Новосибирск. Прибытие же каравана в Шанхай намечено на 28 октября. Отмечается, что итальянские роботы построены на базе микроавтобусов. Интересно, что от обычных машин они отличаются не только автономным управлением, но и чистой электротягой.
Кстати, на крыше транспортных средств нашлось место солнечным батареям, так что энергию для питания критически важного оборудования фургончики будут брать от солнца, а остальное поставят электрические розетки по ходу вояжа. Если розеток не окажется – к услугам экспедиции дизель-генераторы на машинах сопровождения.
Каждый автомобиль-робот из Италии оснащён четырьмя лазерными сканерами спереди, двумя парами стереокамер, смотрящими вперёд и назад, плюс ещё тремя камерами, охватывающими 180-градусный сектор обзора в передней «полусфере», системой спутниковой навигации и, конечно, набором компьютеров и программ, позволяющих машине принимать решения в тех или иных ситуациях. Хотя технически все четыре робота совершенно идентичны, они должны двигаться парами, в каждой из которых две машины будут играть разную роль. Первый автомобиль должен двигаться самостоятельно большую часть пути.
Задача: проверка систем зондирования обстановки, выбора траектории движения и сбор статистических данных обо всём путешествии. Вмешательство человека тут задумано ограниченным — команда будет задавать роботу общий маршрут и сможет взять на себя управление в критических ситуациях.
Вторая машина в паре — ведомая. Она будет автоматически следовать маршруту, прокладываемому первым роботом. За исключением нештатных ситуаций вмешательство человека тут не понадобится вовсе. Взаимодействие лидера и ведомого должно строиться по двум сценариям с автоматическим переходом между ними. В случае если ведущий робот находится в пределах видимости, ведомый просто смотрит на него своими глазами-камерами и следует за ним. Однако собственные его сенсоры всё равно остаются настороже, дабы машина могла уточнять своё положение на дороге, избегала столкновений с препятствиями любого плана, а также определяла свою скорость.
Если же лидер пропадает из поля зрения, вторая машина переключается на движение по грубым GPS-координатам трассы, передаваемым роботом-лидером в эфир. Но аналогично собственные системы распознавания обстановки продолжат работу для уточнения траектории «по ситуации».
На значительную часть намеченного маршрута нет электронных карт, и уточнять путь придётся на месте. А ещё лидер проекта и глава VisLab Альберто Броджи ожидает, что роботам могут просто попасться «безумные пешеходы», переходящие улицы и дороги в неположенном месте и буквально кидающиеся под колёса.
Но в этом и состоит вся прелесть замысла: создатели оранжевых фургончиков намерены показать, что машины-роботы уже способны действовать в реальных условиях, а не только на огороженных полигонах.
В ходе экспедиции роботы перевезут из Пармы в Шанхай символическое количество груза. Тем самым инженеры и учёные намерены доказать, что в принципе товары вполне можно переправлять на столь большие расстояния на борту беспилотных транспортных средств.В Новосибирске появятся итальянские роботы-автомобили