На трех участках дорог в Новосибирской области специалисты проанализируют состояние покрытия, характер дефектов и в конечном итоге подсчитают, сколько материала необходимо на ремонт. Договоренность об этом была достигнута в ходе встречи представителей ТУАД, а также министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова с ректором сибирской государственной геодезической академии Александром Карпиком.
Новая технология позволяет проверить качество дорог, определить количество строительного материала для ремонта и характер дефектов, которые необходимо устранить.
Как заметил заместитель директора регионального центра лазерного сканирования при СГГА Александр Комиссаров, технология лазерного сканирования разработана специалистами еще в 1980-х годах. Правда, применялась она тогда для армейских нужд. Для гражданских же ее внедрили только в конце 1990-х годов. Сначала этой технологией заинтересовались городские власти. В прошлом году они, ознакомившись с разработкой, проанализировали состояние нескольких улиц Новосибирска. В список попали улицы Северная (участок от улицы Жуковского до Красного проспекта), Немировича-Данченко (от Станиславского до Сибиряков-Гвардейцев), участок по улице Котовского и часть Дзержинского проспекта. Власти остались довольны полученными результатами сканирования и именно поэтому нынешним летом решили использовать его уже не на паре-тройке объектов, а практически на всех, подлежащих ремонту новосибирских дорогах. В условиях, когда по поводу качества ремонта дорог возникает довольно много вопросов и претензий, подобный сканер должен решить все проблемы.
Простой обыватель лазерный сканер может и не заметить. Его крепят к машине, которая проезжает по необходимому участку дороги. Дорожное покрытие сканируют до и после ремонта. В этом случае специалисты смогут точно сказать, какова толщина свежего покрытия и сумел ли подрядчик соблюсти все обязательства.
По словам экспертов дорожной отрасли, если новое оборудование себя зарекомендует, его будут массово использовать при всех видах ремонтных работ на дорогах.
Впрочем, пока отношение к лазерному сканеру неоднозначное. Одни говорят, что он будет эффективен, другие – сомневаются, считая, что качество дорог зависит не от толщины покрытия, а от его состава. В любом случае к концу лета представители ТУАД уже более определенно смогут сказать, нужен ли лазерный сканер для определения качества дорожного полотна, или нет.
На трех участках дорог в Новосибирской области специалисты проанализируют состояние покрытия, характер дефектов и в конечном итоге подсчитают, сколько материала необходимо на ремонт. Договоренность об этом была достигнута в ходе встречи представителей ТУАД, а также министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова с ректором сибирской государственной геодезической академии Александром Карпиком.
Новая технология позволяет проверить качество дорог, определить количество строительного материала для ремонта и характер дефектов, которые необходимо устранить.
Как заметил заместитель директора регионального центра лазерного сканирования при СГГА Александр Комиссаров, технология лазерного сканирования разработана специалистами еще в 1980-х годах. Правда, применялась она тогда для армейских нужд. Для гражданских же ее внедрили только в конце 1990-х годов. Сначала этой технологией заинтересовались городские власти. В прошлом году они, ознакомившись с разработкой, проанализировали состояние нескольких улиц Новосибирска. В список попали улицы Северная (участок от улицы Жуковского до Красного проспекта), Немировича-Данченко (от Станиславского до Сибиряков-Гвардейцев), участок по улице Котовского и часть Дзержинского проспекта. Власти остались довольны полученными результатами сканирования и именно поэтому нынешним летом решили использовать его уже не на паре-тройке объектов, а практически на всех, подлежащих ремонту новосибирских дорогах. В условиях, когда по поводу качества ремонта дорог возникает довольно много вопросов и претензий, подобный сканер должен решить все проблемы.
Простой обыватель лазерный сканер может и не заметить. Его крепят к машине, которая проезжает по необходимому участку дороги. Дорожное покрытие сканируют до и после ремонта. В этом случае специалисты смогут точно сказать, какова толщина свежего покрытия и сумел ли подрядчик соблюсти все обязательства.
По словам экспертов дорожной отрасли, если новое оборудование себя зарекомендует, его будут массово использовать при всех видах ремонтных работ на дорогах.
Впрочем, пока отношение к лазерному сканеру неоднозначное. Одни говорят, что он будет эффективен, другие – сомневаются, считая, что качество дорог зависит не от толщины покрытия, а от его состава. В любом случае к концу лета представители ТУАД уже более определенно смогут сказать, нужен ли лазерный сканер для определения качества дорожного полотна, или нет.Качество дорог в Новосибирской области проверят с помощью лазерного сканера