Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирские ученые научились бороться с пробками на дорогах

 Алексей Кошляков

Программа, созданная молодыми специалистами секции информационных систем способна смоделировать всевозможные ситуации на дорогах. Как рассказал доктор физико-математических наук, профессор Института вычислительной математики и математической геофизики Владимир Попков, при вводе в программу данных о потоке въезда-выезда машин, временном интервале переключения светофоров и прочих критериев, можно выявить сложные участки в транспортной системе. «Мы можем моделировать различные ситуации. Можно взять сложный участок дороги, где наиболее часто возникают пробки, и применить системный подход к проблеме. Посмотреть, как изменится положение при увеличении или уменьшении интервала переключения светофора, что будет, если к существующей транспортной системе добавить развязки. В результате, даже если не удастся полностью решить проблему транспортных заторов на данном участке, существует большая вероятность их сокращения», - пояснил корреспонденту Сибкрай.ru Владимир Попков. На сегодняшний день данная программа не имеет аналогов ни в России, ни в мире. «Программу моделирования и оптимизации транспортной системы можно создать для любого города, или отдельного района, как в нашем случае. К нам уже поступил заказ от мэрии Иркутска на разработку аналогичной системы с учетом всех особенностей города», - подчеркнул Владимир Попков.
Программа, созданная молодыми специалистами секции информационных систем способна смоделировать всевозможные ситуации на дорогах. Как рассказал доктор физико-математических наук, профессор Института вычислительной математики и математической геофизики Владимир Попков, при вводе в программу данных о потоке въезда-выезда машин, временном интервале переключения светофоров и прочих критериев, можно выявить сложные участки в транспортной системе. «Мы можем моделировать различные ситуации. Можно взять сложный участок дороги, где наиболее часто возникают пробки, и применить системный подход к проблеме. Посмотреть, как изменится положение при увеличении или уменьшении интервала переключения светофора, что будет, если к существующей транспортной системе добавить развязки. В результате, даже если не удастся полностью решить проблему транспортных заторов на данном участке, существует большая вероятность их сокращения», - пояснил корреспонденту Сибкрай.ru Владимир Попков. На сегодняшний день данная программа не имеет аналогов ни в России, ни в мире. «Программу моделирования и оптимизации транспортной системы можно создать для любого города, или отдельного района, как в нашем случае. К нам уже поступил заказ от мэрии Иркутска на разработку аналогичной системы с учетом всех особенностей города», - подчеркнул Владимир Попков.

Новости партнеров

В России и мире

Рискуете нарваться на некачественный фальсификат: названы 5 продуктов, которые подделывают чаще всего
Ленивый или больной: какие опасные заболевания могут скрываться за привычной апатией
Нервы, слезы и отчаяние: что вызывает сильный стресс у каждого знака Зодиака
Чем подкормить томаты перед высадкой рассады: копеечное средство из вашей аптечки
Как выбрать качественное оливковое масло? Поможет эта надпись на бутылке
3 знака Зодиака, которые могут рассчитывать на щедрые подарки судьбы в мае 2024
Шойгу стали доверять больше россиян в рейтинге РОМИР, а Медведев потеснил Соловьева
Опасный враг прямо в вашем доме: откуда берется плесень и как от нее избавиться
Зарядка для гипертоников: разгоняем кровь и забываем о скачках давления надолго
Какие проблемы ждут любителей быстрорастворимой лапши