Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирские ученые научились бороться с пробками на дорогах

 Алексей Кошляков

Программа, созданная молодыми специалистами секции информационных систем способна смоделировать всевозможные ситуации на дорогах. Как рассказал доктор физико-математических наук, профессор Института вычислительной математики и математической геофизики Владимир Попков, при вводе в программу данных о потоке въезда-выезда машин, временном интервале переключения светофоров и прочих критериев, можно выявить сложные участки в транспортной системе. «Мы можем моделировать различные ситуации. Можно взять сложный участок дороги, где наиболее часто возникают пробки, и применить системный подход к проблеме. Посмотреть, как изменится положение при увеличении или уменьшении интервала переключения светофора, что будет, если к существующей транспортной системе добавить развязки. В результате, даже если не удастся полностью решить проблему транспортных заторов на данном участке, существует большая вероятность их сокращения», - пояснил корреспонденту Сибкрай.ru Владимир Попков. На сегодняшний день данная программа не имеет аналогов ни в России, ни в мире. «Программу моделирования и оптимизации транспортной системы можно создать для любого города, или отдельного района, как в нашем случае. К нам уже поступил заказ от мэрии Иркутска на разработку аналогичной системы с учетом всех особенностей города», - подчеркнул Владимир Попков.
Программа, созданная молодыми специалистами секции информационных систем способна смоделировать всевозможные ситуации на дорогах. Как рассказал доктор физико-математических наук, профессор Института вычислительной математики и математической геофизики Владимир Попков, при вводе в программу данных о потоке въезда-выезда машин, временном интервале переключения светофоров и прочих критериев, можно выявить сложные участки в транспортной системе. «Мы можем моделировать различные ситуации. Можно взять сложный участок дороги, где наиболее часто возникают пробки, и применить системный подход к проблеме. Посмотреть, как изменится положение при увеличении или уменьшении интервала переключения светофора, что будет, если к существующей транспортной системе добавить развязки. В результате, даже если не удастся полностью решить проблему транспортных заторов на данном участке, существует большая вероятность их сокращения», - пояснил корреспонденту Сибкрай.ru Владимир Попков. На сегодняшний день данная программа не имеет аналогов ни в России, ни в мире. «Программу моделирования и оптимизации транспортной системы можно создать для любого города, или отдельного района, как в нашем случае. К нам уже поступил заказ от мэрии Иркутска на разработку аналогичной системы с учетом всех особенностей города», - подчеркнул Владимир Попков.

Новости партнеров

В России и мире

Мед с солью в бане – 4 омолаживающих способа использования
Самый древний народ Сахалина, который приводил медведей к себе в деревни, чтобы задобрить духов леса. В чем уникальность их культуры?
Там гибнут не от зверей: места России где реально пропадают люди по таинственным обстоятельствам
Страшная правда о крабовых палочках, которую все замалчивают! Чем опасны крабовые палочки для здоровья?
Зеленскому и его жене повезет меньше, чем Януковичу или Башару Асаду
Народные приметы на 15 декабря: что можно и нельзя делать в день Аввакума
Вредные привычки знаков Зодиака: у всех они разные
Перестала покупать майонез в магазине и теперь готовлю его сама. На это уходит всего 5 минут
Как наука объясняет суеверия: 5 фактов, чтобы покончить с популярными приметами
Микропластик, пауки и загадочное пение: Самые необычные факты об Эвересте