Как сообщает центр общественных связей СО РАН, заявителем проекта выступила китайская компания Thunder Sky в тесном сотрудничестве с ОАО «ТВЭЛ» и Новосибирским заводом химконцентратов.
- Это проект, за который мы очень много сопереживали, где немало партнеров. Один из них – «РОСАТОМ». Я надеюсь, что это будет мощным импульсом развития технологии в плане производства литий-ионных аккумуляторов. Теперь предстоит огромная работа, - отметил заместитель губернатора – руководитель департамента науки, инноваций, информатизации и связи Геннадий Сапожников.
Как сообщил глава госкорпорации Анатолий Чубайс, «Роснано» планирует запустить производство до 2011 года. Общая стоимость проекта с привлечением инвестиций «Роснано» и возможных соинвесторов оценивается примерно в 13 млрд руб. Технология, предложенная китайскими партнерами, имеет уникальные свойства и предназначена для реализации в транспортной промышленности.Предполагается, что продукция будет в основном направлена на экспорт в Китай для модернизации общественного транспорта и перевода его на электрические аккумуляторы. В России пока такой потребности нет, но, как полагают источники, близкие к проекту, она может возникнуть ко времени его реализации.
В программе принимает активное участие Институт химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения РАН – разработчик российского катодного наноструктурного материала литий-железо-фосфата, который по своим характеристикам будет превосходить китайский катодный материал, применяемый сейчас для производства батарей Thunder Sky.
«Автоматизированная производственная линия будет установлена на Новосибирском заводе химических концентратов. Вокруг основного производства батарей предполагается создание целого кластера сопутствующих производств катодных и анодных материалов, электролита, корпусов, комплектующих материалов и других компонентов», - отметил Главный ученый секретарь Сибирского отделения РАН, директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН, член-корреспондент РАН Николай Ляхов.
Технологии Thunder Sky позволяют производить батареи низкой себестоимости, обладающие большой емкостью, обеспечивающие пробег электротранспорта более 400 км от одной зарядки, быстрое время зарядки (менее 20 минут). Батареи полностью безопасны. Имеют широкий спектр применения. С успехом используются на электротранспорте. Срок службы батарей превосходит 10 лет.
Как сообщает центр общественных связей СО РАН, заявителем проекта выступила китайская компания Thunder Sky в тесном сотрудничестве с ОАО «ТВЭЛ» и Новосибирским заводом химконцентратов.
- Это проект, за который мы очень много сопереживали, где немало партнеров. Один из них – «РОСАТОМ». Я надеюсь, что это будет мощным импульсом развития технологии в плане производства литий-ионных аккумуляторов. Теперь предстоит огромная работа, - отметил заместитель губернатора – руководитель департамента науки, инноваций, информатизации и связи Геннадий Сапожников.
Как сообщил глава госкорпорации Анатолий Чубайс, «Роснано» планирует запустить производство до 2011 года. Общая стоимость проекта с привлечением инвестиций «Роснано» и возможных соинвесторов оценивается примерно в 13 млрд руб. Технология, предложенная китайскими партнерами, имеет уникальные свойства и предназначена для реализации в транспортной промышленности.Предполагается, что продукция будет в основном направлена на экспорт в Китай для модернизации общественного транспорта и перевода его на электрические аккумуляторы. В России пока такой потребности нет, но, как полагают источники, близкие к проекту, она может возникнуть ко времени его реализации.
В программе принимает активное участие Институт химии твердого тела и механохимии Сибирского отделения РАН – разработчик российского катодного наноструктурного материала литий-железо-фосфата, который по своим характеристикам будет превосходить китайский катодный материал, применяемый сейчас для производства батарей Thunder Sky.
«Автоматизированная производственная линия будет установлена на Новосибирском заводе химических концентратов. Вокруг основного производства батарей предполагается создание целого кластера сопутствующих производств катодных и анодных материалов, электролита, корпусов, комплектующих материалов и других компонентов», - отметил Главный ученый секретарь Сибирского отделения РАН, директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН, член-корреспондент РАН Николай Ляхов. На заводе химконцентратов будут производить уникальные аккумуляторы
 
Технологии Thunder Sky позволяют производить батареи низкой себестоимости, обладающие большой емкостью, обеспечивающие пробег электротранспорта более 400 км от одной зарядки, быстрое время зарядки (менее 20 минут). Батареи полностью безопасны. Имеют широкий спектр применения. С успехом используются на электротранспорте. Срок службы батарей превосходит 10 лет.