Предполагается, что порядок аккредитации научных организаций будет определяться Правительством РФ, а порядок аккредитации научных учреждений, созданных государственными академиями наук, — Правительством совместно с государственными академиями наук. Отказ в выдаче свидетельства об аккредитации не будет являться препятствием к осуществлению соответствующими организациями научной или научно-технической деятельности. Более того, по словам представителей комитета по науке и образованию Совета Федерации, для исключения монополизации государством сектора науки будет предусмотрена добровольная аккредитация для организаций, не входящих в госсектор науки.
«Госаккредитация нужна для того, чтобы определить, насколько конкретное научное учреждение соответствует определённым нормам по имеющейся у него научной и технологической базе, численности и квалификации учёных, — пояснил журналисту STRF.ru председатель комитета по науке и наукоёмким технологиям Госдумы, академик Валерий Черешнев, в целом поддерживающий концепцию законопроектов. — Когда в 2005 году отменили аккредитацию, то появилась масса структур, располагающихся в арендованных помещениях, не имеющих ни оборудования, ни штата научных сотрудников, но, тем не менее, объявивших себя научными организациями. Они стали посредниками между настоящими научными организациями и заказчиками исследований и разработок, фактически забирая часть финансирования у учёных. Одна из целей введения системы аккредитации — убрать эту прослойку посредников. Вместе с тем мы, конечно, понимаем, что против введения этой системы, дающей некоторые преимущества крупным институтам и вузам, может выступить Федеральная антимонопольная служба. Авторы законопроекта, коллеги из Совета Федерации, вроде тоже учли этот момент и прописали добровольную аккредитацию для организаций, не входящих в госсектор. Но этот вопрос, по всей видимости, ещё будет обсуждаться».
Также готовы поправки по трактовке основных понятий, фигурирующих в новых законопроектах. В соответствии с ними к государственному сектору науки должны быть отнесены научные организации, находящиеся в ведении федеральных органов власти, органов госвласти субъектов РФ, государственных академий наук и государственных корпораций; а также государственные научные центры, МГУ, СПбГУ, федеральные и национальные исследовательские университеты.
Предполагается, что порядок аккредитации научных организаций будет определяться Правительством РФ, а порядок аккредитации научных учреждений, созданных государственными академиями наук, — Правительством совместно с государственными академиями наук. Отказ в выдаче свидетельства об аккредитации не будет являться препятствием к осуществлению соответствующими организациями научной или научно-технической деятельности. Более того, по словам представителей комитета по науке и образованию Совета Федерации, для исключения монополизации государством сектора науки будет предусмотрена добровольная аккредитация для организаций, не входящих в госсектор науки.
«Госаккредитация нужна для того, чтобы определить, насколько конкретное научное учреждение соответствует определённым нормам по имеющейся у него научной и технологической базе, численности и квалификации учёных, — пояснил журналисту STRF.ru председатель комитета по науке и наукоёмким технологиям Госдумы, академик Валерий Черешнев, в целом поддерживающий концепцию законопроектов. — Когда в 2005 году отменили аккредитацию, то появилась масса структур, располагающихся в арендованных помещениях, не имеющих ни оборудования, ни штата научных сотрудников, но, тем не менее, объявивших себя научными организациями. Они стали посредниками между настоящими научными организациями и заказчиками исследований и разработок, фактически забирая часть финансирования у учёных. Одна из целей введения системы аккредитации — убрать эту прослойку посредников. Вместе с тем мы, конечно, понимаем, что против введения этой системы, дающей некоторые преимущества крупным институтам и вузам, может выступить Федеральная антимонопольная служба. Авторы законопроекта, коллеги из Совета Федерации, вроде тоже учли этот момент и прописали добровольную аккредитацию для организаций, не входящих в госсектор. Но этот вопрос, по всей видимости, ещё будет обсуждаться».
Также готовы поправки по трактовке основных понятий, фигурирующих в новых законопроектах. В соответствии с ними к государственному сектору науки должны быть отнесены научные организации, находящиеся в ведении федеральных органов власти, органов госвласти субъектов РФ, государственных академий наук и государственных корпораций; а также государственные научные центры, МГУ, СПбГУ, федеральные и национальные исследовательские университеты.
Совет Федерации хочет проверить научные институты на предмет их квалификации