Лента новостей

Все новости

Популярное

Дарья Гущина: «Дебаты – это ролевая игра»

 Ксения Ежова


Arial<#two#>>Уже через несколько дней молодежный форум «Интерра» соберет под своим флагом множество талантливых ребят. О проекте студенческих дебатов, который будет проведен в рамках форума, журналисту Сибкрай.ru рассказала его участница Дарья Гущина, студентка третьего курса Новосибирского юридического филиала Томского государственного университета.

Arial<#two#>>– Дарья, какова ваша роль в «Интерре»?

Arial<#two#>>– Я участвую в проекте, связанном со студенческими дебатами. Основная их тема – работа для студентов, связи студентов и работодателей, основной блок так и называется – «Студенты против работодателей». Подобные проекты уже проводились, но в рамках большого молодежного форума это будет впервые.

Arial<#two#>>– Что этот проект из себя представляет?

Arial<#two#>>– Карьерные дебаты – это дискуссия,  потому что дебатами в полной мере назвать проект сложно, это, пожалуй, какое-то околодебатное мероприятие. Сначала свою позицию будут представлять взрослые – работодатели, а потом подключатся студенты. На «Интерре» отдельно пройдет группа дебатов  в СибГУТИ, будет развернута площадка с тренингами, лекциями, связанными, скорее, не с самими дебатами, а с тематикой встречи.

Arial<#two#>>– Что вообще такое дебаты в вашем понимании?

Arial<#two#>>– Вопрос и сложный и простой одновременно, потому что когда долго чем-то занимаешься, трудно описать это в двух словах. Дебаты – это ролевая игра, которая моделирует ситуацию в парламенте, где обсуждают какой-то вопрос, законопроект. Могут быть проектные дебаты, связанные с обсуждением какого-либо действия правительства; спорные ситуации – стоит что-то делать или нет, попытаться найти в этом плюсы и минусы. Еще дебаты могут выходить на какие-то глобальные темы, например, допустима ли смертная казнь, нужны ли суды присяжных. Споры можно вести на специализированные темы – юридические, экономические. Сама технология дебатов используется в разных областях, и в обучающем плане она продуктивна.

Arial<#two#>>– Что дают дебаты в итоге?

Arial<#two#>>– Сложно дать объективированный результат дебатов как технологии, но можно выделить навыки, которые развиваются у тех, кто активно занимается дебатами, принимает участие в турнирах и тренингах. У игроков улучшается речь, увеличивается словарный запас, они учатся лучше и логичнее думать…

Arial<#two#>>– Наверное, и навык выступления на публике улучшается?

Arial<#two#>>– Конечно, но это не самая важная ипостась, а вот умение быстро думать, быстро выстраивать аргументацию своей позиции – пожалуй, наиболее положительный момент. Ну и социальное значение дебатов – не самый вредный вид досуга для студентов.

Arial<#two#>>– Какими качествами должен обладать человек, который хочет заниматься дебатами?

Arial<#two#>>– Во-первых, он заинтересован в дебатах, во-вторых, он имеет активную жизненную позицию. Не в плане «я – ярый коммунист!», а, скорее, тот, кому интересно узнавать новое. Еще не помешает широкий кругозор – тогда можно аргументировать свою позицию, приводить примеры из собственного опыта, выстраивать логические цепочки.  К примеру, студент первого курса, который без блата поступил в свой ВУЗ,  может это попробовать.

Arial<#two#>>Немаловажную роль играет личность наставника. Потому что есть люди закомплексованные, зажатые, которые не могут сразу научиться хорошо выступать, и некоторые руководители считают, что такие ученики неперспективны, перестают обращать на них внимание. А на мой взгляд, они способны хорошо играть, им просто требуется чуть больше внимания со стороны учителя.

Arial<#two#>>– Студенты каких специальностей чаще идут в дебаты?

Arial<#two#>>– Юристы, очень много историков, есть филологи, журналисты, даже физики, сейчас много ребят из НГТУ с самых различных специальностей, даже  не гуманитарных … Играют самые разные люди, хотя гуманитарии этому больше подвержены. В среднем в Новосибирске, включая школьников, дебатами занимаются человек сто, хотя массовым движением это назвать сложно.

Arial<#two#>>– Чего не хватает в Новосибирске, чтобы эта технология развивалась? 

Arial<#two#>>– Было бы неплохо, чтобы  на дебаты выделяли хоть немного средств. Чтобы вузы это поддерживали: ведь технология дебатов не несет никакого вреда, она направлена в русло учебного процесса, ее элементы можно использовать на семинарах гуманитарных специальностей. Например, в юриспруденции много спорных областей, где противоположные мнения сталкиваются, и можно найти аргументы в поддержку разных точек зрения. Так почему бы не использовать такой подход в изучении? Однако преподавателей, знакомых с технологией дебатов, немного.

Arial<#two#>>Проблема еще и в том, что в Новосибирске нет ярких и опытных представителей дебатов, способных заинтересовать и научить ребят. Хотя в общероссийском аспекте есть своеобразный лидер – Евгений Акулич, финалист чемпионата мира по дебатам. Он очень опытный человек, может рассказать много интересного, проводит периодически тренинги, в том числе и в Новосибирске. Его, пожалуй, можно назвать наставником для молодых дебатеров.


Arial<#two#>>Уже через несколько дней молодежный форум «Интерра» соберет под своим флагом множество талантливых ребят. О проекте студенческих дебатов, который будет проведен в рамках форума, журналисту Сибкрай.ru рассказала его участница Дарья Гущина, студентка третьего курса Новосибирского юридического филиала Томского государственного университета.

Arial<#two#>>– Дарья, какова ваша роль в «Интерре»?

Arial<#two#>>– Я участвую в проекте, связанном со студенческими дебатами. Основная их тема – работа для студентов, связи студентов и работодателей, основной блок так и называется – «Студенты против работодателей». Подобные проекты уже проводились, но в рамках большого молодежного форума это будет впервые.

Arial<#two#>>– Что этот проект из себя представляет?

Arial<#two#>>– Карьерные дебаты – это дискуссия,  потому что дебатами в полной мере назвать проект сложно, это, пожалуй, какое-то околодебатное мероприятие. Сначала свою позицию будут представлять взрослые – работодатели, а потом подключатся студенты. На «Интерре» отдельно пройдет группа дебатов  в СибГУТИ, будет развернута площадка с тренингами, лекциями, связанными, скорее, не с самими дебатами, а с тематикой встречи.

Arial<#two#>>– Что вообще такое дебаты в вашем понимании?

Arial<#two#>>– Вопрос и сложный и простой одновременно, потому что когда долго чем-то занимаешься, трудно описать это в двух словах. Дебаты – это ролевая игра, которая моделирует ситуацию в парламенте, где обсуждают какой-то вопрос, законопроект. Могут быть проектные дебаты, связанные с обсуждением какого-либо действия правительства; спорные ситуации – стоит что-то делать или нет, попытаться найти в этом плюсы и минусы. Еще дебаты могут выходить на какие-то глобальные темы, например, допустима ли смертная казнь, нужны ли суды присяжных. Споры можно вести на специализированные темы – юридические, экономические. Сама технология дебатов используется в разных областях, и в обучающем плане она продуктивна.

Arial<#two#>>– Что дают дебаты в итоге?

Arial<#two#>>– Сложно дать объективированный результат дебатов как технологии, но можно выделить навыки, которые развиваются у тех, кто активно занимается дебатами, принимает участие в турнирах и тренингах. У игроков улучшается речь, увеличивается словарный запас, они учатся лучше и логичнее думать…

Arial<#two#>>– Наверное, и навык выступления на публике улучшается?

Arial<#two#>>– Конечно, но это не самая важная ипостась, а вот умение быстро думать, быстро выстраивать аргументацию своей позиции – пожалуй, наиболее положительный момент. Ну и социальное значение дебатов – не самый вредный вид досуга для студентов.

Arial<#two#>>– Какими качествами должен обладать человек, который хочет заниматься дебатами?

Arial<#two#>>– Во-первых, он заинтересован в дебатах, во-вторых, он имеет активную жизненную позицию. Не в плане «я – ярый коммунист!», а, скорее, тот, кому интересно узнавать новое. Еще не помешает широкий кругозор – тогда можно аргументировать свою позицию, приводить примеры из собственного опыта, выстраивать логические цепочки.  К примеру, студент первого курса, который без блата поступил в свой ВУЗ,  может это попробовать.

Arial<#two#>>Немаловажную роль играет личность наставника. Потому что есть люди закомплексованные, зажатые, которые не могут сразу научиться хорошо выступать, и некоторые руководители считают, что такие ученики неперспективны, перестают обращать на них внимание. А на мой взгляд, они способны хорошо играть, им просто требуется чуть больше внимания со стороны учителя.

Arial<#two#>>– Студенты каких специальностей чаще идут в дебаты?

Arial<#two#>>– Юристы, очень много историков, есть филологи, журналисты, даже физики, сейчас много ребят из НГТУ с самых различных специальностей, даже  не гуманитарных … Играют самые разные люди, хотя гуманитарии этому больше подвержены. В среднем в Новосибирске, включая школьников, дебатами занимаются человек сто, хотя массовым движением это назвать сложно.

Arial<#two#>>– Чего не хватает в Новосибирске, чтобы эта технология развивалась? 

Arial<#two#>>– Было бы неплохо, чтобы  на дебаты выделяли хоть немного средств. Чтобы вузы это поддерживали: ведь технология дебатов не несет никакого вреда, она направлена в русло учебного процесса, ее элементы можно использовать на семинарах гуманитарных специальностей. Например, в юриспруденции много спорных областей, где противоположные мнения сталкиваются, и можно найти аргументы в поддержку разных точек зрения. Так почему бы не использовать такой подход в изучении? Однако преподавателей, знакомых с технологией дебатов, немного.

Arial<#two#>>Проблема еще и в том, что в Новосибирске нет ярких и опытных представителей дебатов, способных заинтересовать и научить ребят. Хотя в общероссийском аспекте есть своеобразный лидер – Евгений Акулич, финалист чемпионата мира по дебатам. Он очень опытный человек, может рассказать много интересного, проводит периодически тренинги, в том числе и в Новосибирске. Его, пожалуй, можно назвать наставником для молодых дебатеров.