В НПО «Север» началось производство нового поколения авиационных преобразователей частоты, предназначенных для выработки необходимой электроэнергии в самолете с отказавшими двигателями. Такие генераторы используют силу ветра, попадающую в лопасти двигателя, чтобы вырабатывать аварийную электроэнергию. В кризисной ситуации этот источник становится основным, питая электронику терпящего бедствие самолета.
Но существующие преобразователи, как сообщает сайт «Новосибирск, вперед!», были не в состоянии обеспечить приборы достаточным питанием, если у самолета отказали сразу все двигатели. В поисках решения этой проблемы Новосибирский государственный технический университет объединил усилия с НПО «Север».
В результате четырехлетней работы родилась первое в мире оборудование для преобразования воздушной струи в электричество, которое обеспечивает жизнь системам управления самолета даже при всех отключенных двигателях. Во всяком случае так показали полевые испытания на ТУ-214.
По словам представителя НГТУ Сергея Харитонова, новинка вызывает стойкий интерес у производителей. Например, Пермский авиазавод уже включил ее в комплектацию двигателей. Пока преобразователь планируется к установке на пассажирских самолетах ТУ-204 и ТУ-214, но не исключено его использование и в военной сфере.
В НПО «Север» началось производство нового поколения авиационных преобразователей частоты, предназначенных для выработки необходимой электроэнергии в самолете с отказавшими двигателями. Такие генераторы используют силу ветра, попадающую в лопасти двигателя, чтобы вырабатывать аварийную электроэнергию. В кризисной ситуации этот источник становится основным, питая электронику терпящего бедствие самолета.
Но существующие преобразователи, как сообщает сайт «Новосибирск, вперед!», были не в состоянии обеспечить приборы достаточным питанием, если у самолета отказали сразу все двигатели. В поисках решения этой проблемы Новосибирский государственный технический университет объединил усилия с НПО «Север».
В результате четырехлетней работы родилась первое в мире оборудование для преобразования воздушной струи в электричество, которое обеспечивает жизнь системам управления самолета даже при всех отключенных двигателях. Во всяком случае так показали полевые испытания на ТУ-214.
По словам представителя НГТУ Сергея Харитонова, новинка вызывает стойкий интерес у производителей. Например, Пермский авиазавод уже включил ее в комплектацию двигателей. Пока преобразователь планируется к установке на пассажирских самолетах ТУ-204 и ТУ-214, но не исключено его использование и в военной сфере.
Приборы НПО «Север» не дадут самолету потерять управление во время аварии