Лента новостей

Все новости

Популярное

Сибиряки освоили водоугольное топливо

 

- Испытания показали, что замена газа, мазута, угля на ВУТ очень перспективна в мелких промышленных котельных и ЖКХ, – рассказал корреспонденту Сибкрай.ru заведующий лабораторией Леонид Мальцев. – Особенно это касается котлов малой производительности, работающих на твердом топливе с низким уровнем механизации и автоматизации. Такой перевод позволит экономить до 50 % топлива в неэффективно работающих котельных и сократить расходы качественных топлив. На сегодняшний день построены три пилотные установки мощностью 1.5, 3 и 7 МВт, оснащенные автоматизированными системами сбора информации и управления работой котла. При помощи шаровых мельниц завода топливо удалось помолоть равномерно, а разработанные в институте пневматические форсунки успешно работают тысячи часов. - К настоящему времени мы имеем все элементы технологии приготовления, хранения, транспортировки и сжигания угля в виде ВУТ и очистки уходящих газов, – говорит директор «Завода стеновых блоков» Игорь Кравченко. Еще в 60-70-е годы ученые выяснили, что сжигать уголь в виде водоугольной суспензии гораздо выгоднее и экономичнее, чем в сухом виде. Себестоимость единицы вырабатываемой тепловой энергии снижается в полтора – пять раз, увеличивается степень выгорания горючей массы до 95–99%, что намного превышает этот показатель при сжигании рядового угля в слоевой топке, возрастает КПД котлов до 80–85%, снижаются вредные выбросы оксидов азота, монооксида углерода и частиц летучей золы. Кроме того, появляется возможность транспортировать топливо по трубопроводам на дальние расстояния. Затраты на хранение, транспортирование и сжигание водоугольного топлива, по сравнению с углем, оказались ниже на 20–30%. При сравнении ВУТ с еще более дорогим мазутом и газом экономия получается разительной. Активные исследования по этой теме проводятся в Китае. Там проблемой водоугольного топлива занимаются три научно-исследовательских центра, работают 6 заводов по производству, а на котельных и электростанциях, сжигающих ВУТ, производится до 2 млн кВт ч. энергии. Намечается строительство крупного завода по производству ВУТ. Однако российские предприятия, пытаясь внедрить эти технологии у себя, российские предприятия столкнулись с массой проблем. При испытании опытно-промышленного углепровода длиной 262 км (шахта «Инская» г.Белово – Новосибирская ТЭЦ-5) выяснилось, что измельченный состав требует большей однородности, а для этого приходится использовать добавки. Не выдержали нагрузки сопла форсунок - стерлись абразивным топливом, не проработав и 40 часов. Конструкция, предлагаемая Институтом теплофизики, полностью решает эти проблемы.
- Испытания показали, что замена газа, мазута, угля на ВУТ очень перспективна в мелких промышленных котельных и ЖКХ, – рассказал корреспонденту Сибкрай.ru заведующий лабораторией Леонид Мальцев. – Особенно это касается котлов малой производительности, работающих на твердом топливе с низким уровнем механизации и автоматизации. Такой перевод позволит экономить до 50 % топлива в неэффективно работающих котельных и сократить расходы качественных топлив. На сегодняшний день построены три пилотные установки мощностью 1.5, 3 и 7 МВт, оснащенные автоматизированными системами сбора информации и управления работой котла. При помощи шаровых мельниц завода топливо удалось помолоть равномерно, а разработанные в институте пневматические форсунки успешно работают тысячи часов. - К настоящему времени мы имеем все элементы технологии приготовления, хранения, транспортировки и сжигания угля в виде ВУТ и очистки уходящих газов, – говорит директор «Завода стеновых блоков» Игорь Кравченко. Еще в 60-70-е годы ученые выяснили, что сжигать уголь в виде водоугольной суспензии гораздо выгоднее и экономичнее, чем в сухом виде. Себестоимость единицы вырабатываемой тепловой энергии снижается в полтора – пять раз, увеличивается степень выгорания горючей массы до 95–99%, что намного превышает этот показатель при сжигании рядового угля в слоевой топке, возрастает КПД котлов до 80–85%, снижаются вредные выбросы оксидов азота, монооксида углерода и частиц летучей золы. Кроме того, появляется возможность транспортировать топливо по трубопроводам на дальние расстояния. Затраты на хранение, транспортирование и сжигание водоугольного топлива, по сравнению с углем, оказались ниже на 20–30%. При сравнении ВУТ с еще более дорогим мазутом и газом экономия получается разительной. Активные исследования по этой теме проводятся в Китае. Там проблемой водоугольного топлива занимаются три научно-исследовательских центра, работают 6 заводов по производству, а на котельных и электростанциях, сжигающих ВУТ, производится до 2 млн кВт ч. энергии. Намечается строительство крупного завода по производству ВУТ. Однако российские предприятия, пытаясь внедрить эти технологии у себя, российские предприятия столкнулись с массой проблем. При испытании опытно-промышленного углепровода длиной 262 км (шахта «Инская» г.Белово – Новосибирская ТЭЦ-5) выяснилось, что измельченный состав требует большей однородности, а для этого приходится использовать добавки. Не выдержали нагрузки сопла форсунок - стерлись абразивным топливом, не проработав и 40 часов. Конструкция, предлагаемая Институтом теплофизики, полностью решает эти проблемы.