Осенью 2008 года генератор, установленный на автомобиле «Соболь», был продемонстрирован в работе межправительственной комиссии Международного научно-технического центра (МНТЦ) и госкомиссии. В апреле 2009 года в Сочи планируется автопробег «Голубой коридор», организованный ОАО «Газпром» с участием машин на водородном топливе.
Такой пробег впервые состоялся в сентябре 2008 года, тогда метановые автомобили «Соболь» на генераторах Института катализа прошли 2235 км. Для этого на машины были установлены газобаллонное оборудование, бортовой ГВГ, микропроцессорные системы управления ГВГ и газовым двигателем.
У разработчиков есть надежда по результатам участия в сочинском пробеге заключить крупный госконтракт по переводу к Олимпиаде-2014 всего городского транспорта в Сочи на водородное топливо.
- В настоящее время готова вся конструкторская документация и опытные образцы ГВГ производительностью 5-25 и 25-50 м3/час, - рассказал корреспонденту Сибкрай.ru руководитель проекта, заведующий лабораторией моделирования многофазных процессов д.х.н. Валерий Кириллов. - Первый тип ориентирован на применение в качестве бортового генератора водородсодержащего газа для легковых автомобилей и машин класса «Газель», второй – для крупных грузовых автомобилей и автобусов, а также для водородных заправок. Причем стоимость ГВГ вместе с автоматизированной системой управления не превышает 500 долларов.
На сегодняшний день в Российском федеральном ядерном центре ВНИИЭФ (Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики) создано мелкосерийное производство, которое может обеспечить выпуск до 1500 штук ГВГ в год. 20 апреля генератор будет продемонстрирован на международной выставке по водородной энергетике в Ганновере.
По словам разработчиков, развития российского производства генераторов ждать сейчас в связи с кризисом не приходится. Зато интерес к массовому выпуску автомобилей с генераторами Института катализа СО РАН проявили несколько крупных международных концернов по производству автомобилей.
Водородное топливо – это «бензин» будущего. Его преимущества по сравнению с углеводородами несомненны. Во-первых, запасы водорода на планете практически неисчерпаемы. Во-вторых, при сгорании он превращается не в углекислый газ, а в безвредную воду. Создание и внедрение ГВГ – это первый шаг перевода транспорта, а затем и промышленности Земли на водородное топливо.
Осенью 2008 года генератор, установленный на автомобиле «Соболь», был продемонстрирован в работе межправительственной комиссии Международного научно-технического центра (МНТЦ) и госкомиссии. В апреле 2009 года в Сочи планируется автопробег «Голубой коридор», организованный ОАО «Газпром» с участием машин на водородном топливе.
Такой пробег впервые состоялся в сентябре 2008 года, тогда метановые автомобили «Соболь» на генераторах Института катализа прошли 2235 км. Для этого на машины были установлены газобаллонное оборудование, бортовой ГВГ, микропроцессорные системы управления ГВГ и газовым двигателем.
У разработчиков есть надежда по результатам участия в сочинском пробеге заключить крупный госконтракт по переводу к Олимпиаде-2014 всего городского транспорта в Сочи на водородное топливо.
- В настоящее время готова вся конструкторская документация и опытные образцы ГВГ производительностью 5-25 и 25-50 м3/час, - рассказал корреспонденту Сибкрай.ru руководитель проекта, заведующий лабораторией моделирования многофазных процессов д.х.н. Валерий Кириллов. - Первый тип ориентирован на применение в качестве бортового генератора водородсодержащего газа для легковых автомобилей и машин класса «Газель», второй – для крупных грузовых автомобилей и автобусов, а также для водородных заправок. Причем стоимость ГВГ вместе с автоматизированной системой управления не превышает 500 долларов.
На сегодняшний день в Российском федеральном ядерном центре ВНИИЭФ (Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики) создано мелкосерийное производство, которое может обеспечить выпуск до 1500 штук ГВГ в год. 20 апреля генератор будет продемонстрирован на международной выставке по водородной энергетике в Ганновере.
По словам разработчиков, развития российского производства генераторов ждать сейчас в связи с кризисом не приходится. Зато интерес к массовому выпуску автомобилей с генераторами Института катализа СО РАН проявили несколько крупных международных концернов по производству автомобилей.
Новосибирцы собираются перевести сочинский транспорт на водород
 
Водородное топливо – это «бензин» будущего. Его преимущества по сравнению с углеводородами несомненны. Во-первых, запасы водорода на планете практически неисчерпаемы. Во-вторых, при сгорании он превращается не в углекислый газ, а в безвредную воду. Создание и внедрение ГВГ – это первый шаг перевода транспорта, а затем и промышленности Земли на водородное топливо.