Фторопласт - широко востребованный в быту и в промышленности материал, обладающий высокой термо- и химической стойкостью, великолепными диэлектрическими показателями, отличной прочностью, жесткостью и сопротивлением к истиранию. Однако из-за низкого трения сделанные из него конструкции невозможно склеить с другими деталями.
Ученые Института гидродинамики решили эту проблему при помощи напыления металлов слоем 20-50 микрон при помощи взрыва. Чаще всего напыляют алюминий, как наиболее дешевый материал, но метод работает и для целого ряда других металлов.
Первый аппарат для металлизации пластиков был создан сотрудниками Института гидродинамики еще в 2005 году на крупнейшем российском химическом предприятии «Галоген» (г.Пермь), которое выполняет российские и зарубежные заказы и, помимо прочей продукции, производит целый спектр изделий из фторопласта. В частности, этот материал используется для решения важной проблемы сезонного изменения длины пешеходных, автомобильных и железнодорожных мостов. Зимой вод воздействием холода конструкции моста значительно укорачиваются и заметно разрушаются. Мост длиной 3 км становится короче на несколько метров. Решением этой проблемы явилась установка опоры моста на «плавающий фторопластовый башмак», по которому она может скользить и перемещаться. Чтобы наклеить пластину на бетонный фундамент, ОАО «Галоген» производит металлизацию фторопласта.
- Металлизацией фторопласта никогда не занимались не только в России, но и в мире, так что наша разработка не имеет аналогов, – сообщил корреспонденту Сибкрай.ru заведующий лабораторией детонационных течений, доктор технических наук, профессор Владимир Улиницкий.
В настоящее время подана заявка на российский патент, но планируется и патентование разработки за рубежом. С этой целью ведутся переговоры с Национальной Инженерной школой (Франция, Сент-Этьен).
Фторопласт - широко востребованный в быту и в промышленности материал, обладающий высокой термо- и химической стойкостью, великолепными диэлектрическими показателями, отличной прочностью, жесткостью и сопротивлением к истиранию. Однако из-за низкого трения сделанные из него конструкции невозможно склеить с другими деталями.
Ученые Института гидродинамики решили эту проблему при помощи напыления металлов слоем 20-50 микрон при помощи взрыва. Чаще всего напыляют алюминий, как наиболее дешевый материал, но метод работает и для целого ряда других металлов.
Первый аппарат для металлизации пластиков был создан сотрудниками Института гидродинамики еще в 2005 году на крупнейшем российском химическом предприятии «Галоген» (г.Пермь), которое выполняет российские и зарубежные заказы и, помимо прочей продукции, производит целый спектр изделий из фторопласта. В частности, этот материал используется для решения важной проблемы сезонного изменения длины пешеходных, автомобильных и железнодорожных мостов. Зимой вод воздействием холода конструкции моста значительно укорачиваются и заметно разрушаются. Мост длиной 3 км становится короче на несколько метров. Решением этой проблемы явилась установка опоры моста на «плавающий фторопластовый башмак», по которому она может скользить и перемещаться. Чтобы наклеить пластину на бетонный фундамент, ОАО «Галоген» производит металлизацию фторопласта.
- Металлизацией фторопласта никогда не занимались не только в России, но и в мире, так что наша разработка не имеет аналогов, – сообщил корреспонденту Сибкрай.ru заведующий лабораторией детонационных течений, доктор технических наук, профессор Владимир Улиницкий.
В настоящее время подана заявка на российский патент, но планируется и патентование разработки за рубежом. С этой целью ведутся переговоры с Национальной Инженерной школой (Франция, Сент-Этьен).
Сибирские ученые первые в мире покрыли металлом фторопласт