Кто боится искусственный интеллект? Возможно, фотографы — но точно не все, считает Мишель Пуавер, куратор выставки Almagine, проходящей в рамках 9-го Брюссельского фестиваля фотографии. Каждая работа экспозиции переосмысляет или реконструирует исторические образы с помощью ИИ
Стиль выставки получился разнообразным. Встречаются как ожидаемые сюрреалистичные изображения, так и те, что легко принять за обычные кадры.
Некоторые фотографы использовали ИИ для обработки снимков, другие — полностью генерировали свои работы. Например, Алексей Юренев обучил модель на дата-сете из 35 тысячи фотографий, сделанных во время Второй Мировой войны, и сгенерировал целую серию работ «Безмолвный герой».
Мишель Пуавер предлагает рассматривать нейросети как инструмент фотографа, а не его замену — фотография все равно остается образцом для ИИ.
«Фотореалистичное качество изображений, созданных искусственным интеллектом, напоминает нам о том, что производство визуальных данных питается фотографиями, хранящимися в цифровой памяти. Даже если фотографы больше не делают снимки самостоятельно, они все равно могут создавать, используя образы, находящиеся в резерве», — считает он.
Кто боится искусственный интеллект? Возможно, фотографы — но точно не все, считает Мишель Пуавер, куратор выставки Almagine, проходящей в рамках 9-го Брюссельского фестиваля фотографии. Каждая работа экспозиции переосмысляет или реконструирует исторические образы с помощью ИИФотографы не боятся искусственный интеллект: в Брюсселе открылась выставка ИИ-фото
 
Стиль выставки получился разнообразным. Встречаются как ожидаемые сюрреалистичные изображения, так и те, что легко принять за обычные кадры.
Некоторые фотографы использовали ИИ для обработки снимков, другие — полностью генерировали свои работы. Например, Алексей Юренев обучил модель на дата-сете из 35 тысячи фотографий, сделанных во время Второй Мировой войны, и сгенерировал целую серию работ «Безмолвный герой».
Мишель Пуавер предлагает рассматривать нейросети как инструмент фотографа, а не его замену — фотография все равно остается образцом для ИИ.
«Фотореалистичное качество изображений, созданных искусственным интеллектом, напоминает нам о том, что производство визуальных данных питается фотографиями, хранящимися в цифровой памяти. Даже если фотографы больше не делают снимки самостоятельно, они все равно могут создавать, используя образы, находящиеся в резерве», — считает он.