Давайте посмотрим правде в глаза – все мы хотим нравиться другим. В конце концов, мы социальные существа, приспособленные к общению с другими. Но иногда, сами того не осознавая, мы можем вести себя так, что это раздражает, отчуждает или отталкивает тех самых людей, с которыми мы хотим общаться.
К счастью, психологи и исследователи изучили, что движет людьми, что выводит их из себя и, что отталкивает одних людей от других.
Вот 9 типов поведения, которые наука определила как наиболее распространенные. Распознавание этих привычек и борьба с ними могут сделать ваше общение более приятным, а отношения - более крепкими.
1. Перебивание
Давайте начнем с самого главного: перебивать собеседника во время его речи.
Перебивание часто воспринимается как проявление неуважения. Это говорит о том, что то, что вы хотите сказать, важнее того, что выражает другой человек. Исследования показывают, что такое поведение отражает недостаток эмпатии и самосознания, из-за такого поведения другие чувствуют себя недооцененными.
Подумайте о том, что вы чувствуете, когда кто-то обрывает вас на полуслове. Это расстраивает, не так ли? Поэтому в следующий раз, когда будете вести беседу, дайте собеседнику закончить свою мысль. Терпение и уважение могут иметь большое значение.
2. Ложная скромность
Такие заявления, как «Я всегда удивляюсь, когда люди называют меня талантливым; я таковым себя не считаю» или «Это так утомительно - получать приглашения на все эти мероприятия», являются классическими примерами ложной скромности.
Согласно исследованиям, такое поведение является формой скромного хвастовства – скрытого способа хвастовства. Люди считают это неискренним, и это часто приводит к эффекту, противоположному тому, на который рассчитано. Вместо восхищения это вызывает раздражение.
Здесь главное - искренность. Если вы гордитесь достижением, признайте его. Люди уважают подлинную уверенность гораздо больше, чем завуалированное хвастовство.
3. Вы не обращаете внимания на проблемы других
Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то говорил: «О, ты устал? Ты не знаешь, что такое настоящая усталость. Вот я на прошлой неделе…».
Такие слова могут показаться пренебрежительными. Хотя может показаться, что это способ проявить сочувствие к чьим-то трудностям, часто это приводит к обратным результатам. Преуменьшая значение проблем других, чтобы подчеркнуть свои собственные, вы можете показаться эгоистичным.
Вместо этого попробуйте активно слушать. Простая фраза «Это звучит ужасно, как ты со всем справился?!», может помочь другому человеку почувствовать, что его слышат и ценят.
4. Слишком много информации о вас
Слишком частый и поспешный обмен какой-то личной информацией может ошеломить окружающих. Будь то 20-минутный монолог о своих проблемах на работе или непрошеное глубокое погружение в личные дела, чрезмерный обмен информацией может показаться неуместным.
Исследование, проведенное Университетом Иллинойса, показывает, что чрезмерное раскрытие информации может скорее подорвать доверие, чем укрепить его. Имейте в виду, что близкие отношения развиваются со временем, не надо «вываливать» сразу всю подноготную о себе.
5. Высокомерие
Мы все встречали людей, которые любят подчеркивать, что едят только натуральные продукты, никогда не смотрят реалити-шоу и всегда жертвуют на благотворительность.
Хотя эти привычки могут вызывать восхищение, их самовосхваление может восприниматься отрицательно. Психологи обнаружили, что такое поведение может вызывать у других чувство неполноценности или даже обиды.
Здорово иметь стандарты и ценности, но лучше не хвастаться ими направо и налево.
6. Постоянный негатив
Негатив заразителен, и не в хорошем смысле этого слова. Нейробиология показывает, что наши зеркальные нейроны заставляют нас воспринимать эмоции окружающих. Проводить время с кем-то, кто постоянно жалуется, может быть эмоционально утомительно.
Если вы часто срываетесь на негатив и нытье, подумайте о том, чтобы добавить в ваши разговоры больше позитива. Подчеркивание положительных моментов или выражение благодарности может изменить тон и сделать общение более позитивным.
7. Чрезмерная критика
Конструктивная обратная связь - это одно, а придирки - совсем другое. Постоянная критика, даже если она направлена из лучших побуждений, может измотать людей и испортить отношения.
Согласно исследованиям, люди, которые чрезмерно критикуют, часто борются со своей неуверенностью в себе.
8. Быть «слишком милым»
Удивительно, но чрезмерная любезность также может отталкивать. Если вы постоянно из кожи вон лезете, чтобы угодить другим, это может восприниматься как неискренность или даже манипуляция.
Люди ценят искренность. Это нормально - сказать «нет» или выразить иное мнение. Здоровые отношения строятся на честности и взаимном уважении.
9. Хвастаться знакомством с влиятельными людьми
Если вы все время в разговоре подчеркиваете свое знакомство с влиятельными людьми или кичитесь своим престижным местом работы, это всегда наталкивает на мысль, что вы пытаетесь произвести впечатление на других, но часто это приводит к обратному эффекту.
Вместо этого позвольте своим поступкам и характеру говорить самим за себя. Настоящие связи строятся на том, кто вы есть, а не на том, кого вы знаете.
Никто не идеален, и у всех нас бывают моменты, когда мы впадаем в такое поведение. Главное - это самосознание. Распознавая эти привычки и устраняя их, мы можем создавать более значимые и приятные отношения.
Давайте посмотрим правде в глаза – все мы хотим нравиться другим. В конце концов, мы социальные существа, приспособленные к общению с другими. Но иногда, сами того не осознавая, мы можем вести себя так, что это раздражает, отчуждает или отталкивает тех самых людей, с которыми мы хотим общаться.
К счастью, психологи и исследователи изучили, что движет людьми, что выводит их из себя и, что отталкивает одних людей от других.
Вот 9 типов поведения, которые наука определила как наиболее распространенные. Распознавание этих привычек и борьба с ними могут сделать ваше общение более приятным, а отношения - более крепкими.
1. Перебивание
Давайте начнем с самого главного: перебивать собеседника во время его речи.
Перебивание часто воспринимается как проявление неуважения. Это говорит о том, что то, что вы хотите сказать, важнее того, что выражает другой человек. Исследования показывают, что такое поведение отражает недостаток эмпатии и самосознания, из-за такого поведения другие чувствуют себя недооцененными.
Подумайте о том, что вы чувствуете, когда кто-то обрывает вас на полуслове. Это расстраивает, не так ли? Поэтому в следующий раз, когда будете вести беседу, дайте собеседнику закончить свою мысль. Терпение и уважение могут иметь большое значение.
2. Ложная скромность
Такие заявления, как «Я всегда удивляюсь, когда люди называют меня талантливым; я таковым себя не считаю» или «Это так утомительно - получать приглашения на все эти мероприятия», являются классическими примерами ложной скромности.
Согласно исследованиям, такое поведение является формой скромного хвастовства – скрытого способа хвастовства. Люди считают это неискренним, и это часто приводит к эффекту, противоположному тому, на который рассчитано. Вместо восхищения это вызывает раздражение.
Здесь главное - искренность. Если вы гордитесь достижением, признайте его. Люди уважают подлинную уверенность гораздо больше, чем завуалированное хвастовство.
3. Вы не обращаете внимания на проблемы других
Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то говорил: «О, ты устал? Ты не знаешь, что такое настоящая усталость. Вот я на прошлой неделе…».
Такие слова могут показаться пренебрежительными. Хотя может показаться, что это способ проявить сочувствие к чьим-то трудностям, часто это приводит к обратным результатам. Преуменьшая значение проблем других, чтобы подчеркнуть свои собственные, вы можете показаться эгоистичным.
Вместо этого попробуйте активно слушать. Простая фраза «Это звучит ужасно, как ты со всем справился?!», может помочь другому человеку почувствовать, что его слышат и ценят.
4. Слишком много информации о вас
Слишком частый и поспешный обмен какой-то личной информацией может ошеломить окружающих. Будь то 20-минутный монолог о своих проблемах на работе или непрошеное глубокое погружение в личные дела, чрезмерный обмен информацией может показаться неуместным.
Исследование, проведенное Университетом Иллинойса, показывает, что чрезмерное раскрытие информации может скорее подорвать доверие, чем укрепить его. Имейте в виду, что близкие отношения развиваются со временем, не надо «вываливать» сразу всю подноготную о себе.
5. Высокомерие
Мы все встречали людей, которые любят подчеркивать, что едят только натуральные продукты, никогда не смотрят реалити-шоу и всегда жертвуют на благотворительность.
Хотя эти привычки могут вызывать восхищение, их самовосхваление может восприниматься отрицательно. Психологи обнаружили, что такое поведение может вызывать у других чувство неполноценности или даже обиды.
Здорово иметь стандарты и ценности, но лучше не хвастаться ими направо и налево.
6. Постоянный негатив
Негатив заразителен, и не в хорошем смысле этого слова. Нейробиология показывает, что наши зеркальные нейроны заставляют нас воспринимать эмоции окружающих. Проводить время с кем-то, кто постоянно жалуется, может быть эмоционально утомительно.
Если вы часто срываетесь на негатив и нытье, подумайте о том, чтобы добавить в ваши разговоры больше позитива. Подчеркивание положительных моментов или выражение благодарности может изменить тон и сделать общение более позитивным.
7. Чрезмерная критика
Конструктивная обратная связь - это одно, а придирки - совсем другое. Постоянная критика, даже если она направлена из лучших побуждений, может измотать людей и испортить отношения.
Согласно исследованиям, люди, которые чрезмерно критикуют, часто борются со своей неуверенностью в себе.
8. Быть «слишком милым»
Удивительно, но чрезмерная любезность также может отталкивать. Если вы постоянно из кожи вон лезете, чтобы угодить другим, это может восприниматься как неискренность или даже манипуляция.
Люди ценят искренность. Это нормально - сказать «нет» или выразить иное мнение. Здоровые отношения строятся на честности и взаимном уважении.
9. Хвастаться знакомством с влиятельными людьми
Если вы все время в разговоре подчеркиваете свое знакомство с влиятельными людьми или кичитесь своим престижным местом работы, это всегда наталкивает на мысль, что вы пытаетесь произвести впечатление на других, но часто это приводит к обратному эффекту.
Вместо этого позвольте своим поступкам и характеру говорить самим за себя. Настоящие связи строятся на том, кто вы есть, а не на том, кого вы знаете.
Никто не идеален, и у всех нас бывают моменты, когда мы впадаем в такое поведение. Главное - это самосознание. Распознавая эти привычки и устраняя их, мы можем создавать более значимые и приятные отношения.