Лента новостей

Все новости

Популярное

Три случая, когда магазины незаконно обманывают вас – знайте свои права и не дарите ваши деньги

    Фото: leaderteam.ru

Три случая, когда магазины незаконно обманывают вас – знайте свои права и не дарите ваши деньги

Иногда продавцы настолько гонятся за прибылью, что добиваются её увеличения за счёт нарушения прав покупателя. Естественно, это недопустимо и карается штрафными санкциями. В данной публикации мы рассмотрим три примера незаконного обмана покупателя.

Карты не принимаем:

Такую фразу можно услышать в различных не сетевых магазинах. Если у покупателя нет наличных, ему услужливо предложат произвести оплату переводом.

При этом, иногда в такой торговой точке может даже не ловить мобильная связь, и покупателю приходится идти с телефоном на улицу, чтобы совершить оплату, а потом возвращаться, ждать, когда продавец проверит, перечислены ли деньги, и уже потом забирать товар.

Если же нет ни наличных ни мобильного банка – извините, наш магазин не для вас.

Причина такой ситуации понятна – при оплате через терминал банки берут с продавца комиссию, причем, для небольших магазинов её размер ощутим. При этом, продавец не имеет права устанавливать разный ценник для разных способов оплаты, и перекладывать дополнительные расходы на покупателей. Вот он и начинает хитрить.

Однако, в соответствии со статьей 16 ЗоЗПП магазины с выручкой от 5 000 000 рублей обязаны предоставлять возможность оплаты картами, и отказ сделать это является нарушением, за которое наказывают.

Установка/сборка/настройка за наш счет:

Пожалуй, здесь больше речь идет об инициативе на местах, и чаще всего подобные противозаконные хитрости применяются в магазинах бытовой техники или мебели.

Покупателю сообщают, что в случае приобретения товара к нему полагается бесплатная доставка, установка, сборка, настройка и т.д.

При этом, обрадовавшемуся покупателю не спешат выдавать чек, потому что, взглянув в этот документ он обнаружит, что заплатил в итоге и за сам товар, и за «подаренную» ему опцию.

Но и в таком случае продавец не потеряется, выдумав что-то вроде «цена самого товара была уменьшена на стоимость подаренного бонуса».

Естественно, это будет неправдой, а само ухищрение работник как правило использует чтобы выполнить личный план продаж и получить премию.

Стоит помнить, что введение покупателя в заблуждение недопустимо, и с случае выявления попытки обмана нужно обратиться в Роспотребнадзор.

Заплатить за неаккуратность продавца:

Никто не застрахован от того, чтобы что-то случайео разбить или испортить другим способом. Если речь идет о товаре, то это собственность продавца, и многие покупатели думают, что при повреждении ими этой собственности, они однозначно должны компенсировать магазину ущерб.

Но не стоит с этим спешить, для начала надо понять степень своей вины. Продавец имеет право требовать возмещение ущерба в том случае, если покупатель испортил товар намеренно, или по неосторожности, но без каких-либо дополнительных факторов, которые привели к гибели товара.

Например, если продавец расставил товар в проходах так, что в них попросту невозможно нормально передвигаться, и покупатель случайно задел и разбил что-то, пытаясь там протиснуться, вины на нём не будет, ничего компенсировать он не должен, и требование продавца сделать это будет незаконно.

Иногда продавцы настолько гонятся за прибылью, что добиваются её увеличения за счёт нарушения прав покупателя. Естественно, это недопустимо и карается штрафными санкциями. В данной публикации мы рассмотрим три примера незаконного обмана покупателя.

Карты не принимаем:

Такую фразу можно услышать в различных не сетевых магазинах. Если у покупателя нет наличных, ему услужливо предложат произвести оплату переводом.

При этом, иногда в такой торговой точке может даже не ловить мобильная связь, и покупателю приходится идти с телефоном на улицу, чтобы совершить оплату, а потом возвращаться, ждать, когда продавец проверит, перечислены ли деньги, и уже потом забирать товар.

Если же нет ни наличных ни мобильного банка – извините, наш магазин не для вас.

Причина такой ситуации понятна – при оплате через терминал банки берут с продавца комиссию, причем, для небольших магазинов её размер ощутим. При этом, продавец не имеет права устанавливать разный ценник для разных способов оплаты, и перекладывать дополнительные расходы на покупателей. Вот он и начинает хитрить.

Однако, в соответствии со статьей 16 ЗоЗПП магазины с выручкой от 5 000 000 рублей обязаны предоставлять возможность оплаты картами, и отказ сделать это является нарушением, за которое наказывают.

Установка/сборка/настройка за наш счет:

Пожалуй, здесь больше речь идет об инициативе на местах, и чаще всего подобные противозаконные хитрости применяются в магазинах бытовой техники или мебели.

Покупателю сообщают, что в случае приобретения товара к нему полагается бесплатная доставка, установка, сборка, настройка и т.д.

При этом, обрадовавшемуся покупателю не спешат выдавать чек, потому что, взглянув в этот документ он обнаружит, что заплатил в итоге и за сам товар, и за «подаренную» ему опцию.

Но и в таком случае продавец не потеряется, выдумав что-то вроде «цена самого товара была уменьшена на стоимость подаренного бонуса».

Естественно, это будет неправдой, а само ухищрение работник как правило использует чтобы выполнить личный план продаж и получить премию.

Стоит помнить, что введение покупателя в заблуждение недопустимо, и с случае выявления попытки обмана нужно обратиться в Роспотребнадзор.

Заплатить за неаккуратность продавца:

Никто не застрахован от того, чтобы что-то случайео разбить или испортить другим способом. Если речь идет о товаре, то это собственность продавца, и многие покупатели думают, что при повреждении ими этой собственности, они однозначно должны компенсировать магазину ущерб.

Но не стоит с этим спешить, для начала надо понять степень своей вины. Продавец имеет право требовать возмещение ущерба в том случае, если покупатель испортил товар намеренно, или по неосторожности, но без каких-либо дополнительных факторов, которые привели к гибели товара.

Например, если продавец расставил товар в проходах так, что в них попросту невозможно нормально передвигаться, и покупатель случайно задел и разбил что-то, пытаясь там протиснуться, вины на нём не будет, ничего компенсировать он не должен, и требование продавца сделать это будет незаконно.