Иногда продавцы настолько гонятся за прибылью, что добиваются её увеличения за счёт нарушения прав покупателя. Естественно, это недопустимо и карается штрафными санкциями. В данной публикации мы рассмотрим три примера незаконного обмана покупателя.
Карты не принимаем:
Такую фразу можно услышать в различных не сетевых магазинах. Если у покупателя нет наличных, ему услужливо предложат произвести оплату переводом.
При этом, иногда в такой торговой точке может даже не ловить мобильная связь, и покупателю приходится идти с телефоном на улицу, чтобы совершить оплату, а потом возвращаться, ждать, когда продавец проверит, перечислены ли деньги, и уже потом забирать товар.
Если же нет ни наличных ни мобильного банка – извините, наш магазин не для вас.
Причина такой ситуации понятна – при оплате через терминал банки берут с продавца комиссию, причем, для небольших магазинов её размер ощутим. При этом, продавец не имеет права устанавливать разный ценник для разных способов оплаты, и перекладывать дополнительные расходы на покупателей. Вот он и начинает хитрить.
Однако, в соответствии со статьей 16 ЗоЗПП магазины с выручкой от 5 000 000 рублей обязаны предоставлять возможность оплаты картами, и отказ сделать это является нарушением, за которое наказывают.
Установка/сборка/настройка за наш счет:
Пожалуй, здесь больше речь идет об инициативе на местах, и чаще всего подобные противозаконные хитрости применяются в магазинах бытовой техники или мебели.
Покупателю сообщают, что в случае приобретения товара к нему полагается бесплатная доставка, установка, сборка, настройка и т.д.
При этом, обрадовавшемуся покупателю не спешат выдавать чек, потому что, взглянув в этот документ он обнаружит, что заплатил в итоге и за сам товар, и за «подаренную» ему опцию.
Но и в таком случае продавец не потеряется, выдумав что-то вроде «цена самого товара была уменьшена на стоимость подаренного бонуса».
Естественно, это будет неправдой, а само ухищрение работник как правило использует чтобы выполнить личный план продаж и получить премию.
Стоит помнить, что введение покупателя в заблуждение недопустимо, и с случае выявления попытки обмана нужно обратиться в Роспотребнадзор.
Заплатить за неаккуратность продавца:
Никто не застрахован от того, чтобы что-то случайео разбить или испортить другим способом. Если речь идет о товаре, то это собственность продавца, и многие покупатели думают, что при повреждении ими этой собственности, они однозначно должны компенсировать магазину ущерб.
Но не стоит с этим спешить, для начала надо понять степень своей вины. Продавец имеет право требовать возмещение ущерба в том случае, если покупатель испортил товар намеренно, или по неосторожности, но без каких-либо дополнительных факторов, которые привели к гибели товара.
Например, если продавец расставил товар в проходах так, что в них попросту невозможно нормально передвигаться, и покупатель случайно задел и разбил что-то, пытаясь там протиснуться, вины на нём не будет, ничего компенсировать он не должен, и требование продавца сделать это будет незаконно.
Иногда продавцы настолько гонятся за прибылью, что добиваются её увеличения за счёт нарушения прав покупателя. Естественно, это недопустимо и карается штрафными санкциями. В данной публикации мы рассмотрим три примера незаконного обмана покупателя.
Карты не принимаем:
Такую фразу можно услышать в различных не сетевых магазинах. Если у покупателя нет наличных, ему услужливо предложат произвести оплату переводом.
При этом, иногда в такой торговой точке может даже не ловить мобильная связь, и покупателю приходится идти с телефоном на улицу, чтобы совершить оплату, а потом возвращаться, ждать, когда продавец проверит, перечислены ли деньги, и уже потом забирать товар.
Если же нет ни наличных ни мобильного банка – извините, наш магазин не для вас.
Причина такой ситуации понятна – при оплате через терминал банки берут с продавца комиссию, причем, для небольших магазинов её размер ощутим. При этом, продавец не имеет права устанавливать разный ценник для разных способов оплаты, и перекладывать дополнительные расходы на покупателей. Вот он и начинает хитрить.
Однако, в соответствии со статьей 16 ЗоЗПП магазины с выручкой от 5 000 000 рублей обязаны предоставлять возможность оплаты картами, и отказ сделать это является нарушением, за которое наказывают.
Установка/сборка/настройка за наш счет:
Пожалуй, здесь больше речь идет об инициативе на местах, и чаще всего подобные противозаконные хитрости применяются в магазинах бытовой техники или мебели.
Покупателю сообщают, что в случае приобретения товара к нему полагается бесплатная доставка, установка, сборка, настройка и т.д.
При этом, обрадовавшемуся покупателю не спешат выдавать чек, потому что, взглянув в этот документ он обнаружит, что заплатил в итоге и за сам товар, и за «подаренную» ему опцию.
Но и в таком случае продавец не потеряется, выдумав что-то вроде «цена самого товара была уменьшена на стоимость подаренного бонуса».
Естественно, это будет неправдой, а само ухищрение работник как правило использует чтобы выполнить личный план продаж и получить премию.
Стоит помнить, что введение покупателя в заблуждение недопустимо, и с случае выявления попытки обмана нужно обратиться в Роспотребнадзор.
Заплатить за неаккуратность продавца:
Никто не застрахован от того, чтобы что-то случайео разбить или испортить другим способом. Если речь идет о товаре, то это собственность продавца, и многие покупатели думают, что при повреждении ими этой собственности, они однозначно должны компенсировать магазину ущерб.
Но не стоит с этим спешить, для начала надо понять степень своей вины. Продавец имеет право требовать возмещение ущерба в том случае, если покупатель испортил товар намеренно, или по неосторожности, но без каких-либо дополнительных факторов, которые привели к гибели товара.
Например, если продавец расставил товар в проходах так, что в них попросту невозможно нормально передвигаться, и покупатель случайно задел и разбил что-то, пытаясь там протиснуться, вины на нём не будет, ничего компенсировать он не должен, и требование продавца сделать это будет незаконно.