Казалось бы, нужно создать условия для притока капиталов в реальный сектор, обеспечить связь промышленности и науки, сделать еще несколько важных экономических действий, давно уже описанных в книжках по государственному управлению, и все – технологический рывок России обеспечен! Однако, как оказалось, не в деньгах счастье. Экономические кликуши, эти адепты свободного рынка, тридцать лет разрушающие Россию, игнорировали важнейшее измерение экономической эффективности – человеческий капитал. Человека они вообще презирали считая его винтиком громадного рыночного механизма. Теперь Россия расплачивается за это.
Откровенное высказывание директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Николая Кузнецова об оттягивании огромного количества трудовой силы в сервисы доставки (1,5 млн одних только доставщиков и около полумиллиона упаковщиков) является приговором всей социально=экономической модели, которую строили в России в последние тридцать лет.
Все сервисы: доставка, такси, торговля, обслуживание маркетплейсов и прочие привлекают миллионы человек трудовых ресурсов, правда, большинство из которых мигранты.
При этом производственный сектор развивается слабо, в том числе по причине нехватки до 70% высококвалифицированных рабочих кадров, подготовка которых в необходимых объемах просто была провалена и почти отсутствует, сейчас лишь делаются неуверенные шаги по её восстановлению.
"Причины всего этого кроются в модели нашей экономики, её идеологии, которую в последние годы строили и навязывали нам совершено конкретные группы влияния: банкиры, олигархи и некоторые чиновники. И построена она на создании сверхмегаполисов-городских агломераций со ставкой в них на развитие удобной системы потребления, а не системы производства. В рамках такой модели человек превращается в НОМО potrebitelus, проще говоря, в живое закредитованное приложение к банковской карточке. А другие в принципе и не нужны для массового заселения человейников. И совершенно естественно, что в этой модели доставщик становится одной из основных наиболее востребованных функций, поэтому у него и доходы высокие. Инженеры, техники, высококвалифицированные рабочие тут не нужны. Если откровенно, то этот путь ведет в никуда - к полной деградации", – делает вывод председатель Национального антикоррупционного комитета России Кирилл Кабанов.
Конечно, Кузнецов безусловно прав, но для того чтобы ситуация изменилась, необходимо в корне менять стратегию. А вот этого нынешняя правящая элита делать не хочет и не будет.
Нынешняя социально-экономическая система, которую эта элита создала, порождает идеологию потребления, максимального комфорта, при которой созидательный труд становится не просто чем-то излишним, а вредным для самой системы. Именно поэтому роль различных сервисов доставки в подобном обществе столь высока. Она позволяет поддерживать идеологию комфорта и потребления, в первую очередь в мегаполисах, затем по цепочке в областных, районных центрах и т.д.
При этой системе невозможен никакой экономический рывок уже потому, что этот рывок выводит из зоны комфорта.
Дипломат, публицист, политолог Михаил Демурин предлагает вспомнить, как развивался СССР: в годы войны с 1941 по 1945 г. было восстановлено и построено с нуля 11 тыс. предприятий. Падение производства прекратилось уже к осени 1942 г., а в 1944 г.
СССР по объёмам промышленного производства в тяжёлой промышленности превзошёл объёмы 1940 г. при том, что практически вся европейская часть страны лежала в руинах. Когда после войны советское руководство заявило, что восстановление народного хозяйства будет завершено в течение четвёртой пятилетки (1946-1951), это вызвало смех на Западе: ведущие западные ученые экономисты прогнозировали полное восстановление советской экономики, учитывая огромные людские и материальные потери, минимум через 40 лет.
Однако довоенный уровень производства в промышленности был восстановлен в 1947 г., отменены продовольственные карточки (для сравнения, Британия, которая гораздо меньше пострадала от войны, смогла добиться этого только к концу 1954 г.). В 1951 г. уровень производства был в целом в 1,5 раза выше, чем в 1940, а по отдельным отраслям – в 2-3 раза. Параллельно шло решение демографической проблемы: с 1946 по 1950 г. население увеличилось более чем на 8 млн чел., со 170,5 до 178,5 млн. В последующие годы население ежегодно увеличивалось в среднем на 3 млн чел.
"Возможно ли что-то подобное при нынешней системе? Вопрос риторический. Нынешняя система, основанная на сырьевой экономике и идеологии потребления, напоминает своего рода гигантскую финансовую пирамиду, при которой мы существуем за счёт проживания советского индустриального наследия и торговли энергоносителями. Только вот первое уже практически подошло к концу, а с реализацией второго у нас громадные проблемы. Если так пойдёт дальше, то это гигантское «МММ» рухнет и погребёт под собой и тех, кто строил эту пирамиду, и тех, кто не пожелал выйти из зоны комфорта, чтобы создать новую социально-экономическую систему, ориентированную на созидание, а не на потребление", – делает вывод Михаил Демурин.
В качестве доказательства того, что ни увеличение притока ми грантов, ни нынешнее состояние никоим образом не способны обеспечить России технологический рывок, можно привести структуру распределения мигрантов по сферам экономики на примере типичного российского региона, где они пропорционально представлены в структуре регионального валового продукта.
Почти 280 тысяч мигрантов поставлено на учет в Новосибирской области в 2024 году.
Трудовую деятельность осуществляли 57 тыс. иностранцев. Из них в сфере строительства — более 8 тыс. человек. В сфере сельского, лесного хозяйства, охоты и рыболовства — более 1 тыс. человек. Оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств и мотоциклов — более 14 тыс., обрабатывающих производств — более 6 тыс.; транспортировки и хранения — более 5 тыс.
По последним данным Новосибирскстата (на январь 2024 года), численность населения области составляла 2,8 млн человек.
Чем занимаются остальные 220 тысяч остается только догадываться. Если вычесть из этого числа русскоязычных соотечественников, то остальные, вероятно, члены семей работников-мигрантов.
Да и не спешат, а подчас не могут из-за отсутствия необходимой квалификации, приезжих идти на работу в промышленность. Даже в строительстве работает лишь малая часть. Большинство же стремится в торговлю и сферу услуг.
Даже если в Россию начнут привозить уже готовые бригады высококлассных рабочих из КНДР, это все равно не решит проблемы.
Без серьезных изменений социально-экономической модели Россия обречена.
Казалось бы, нужно создать условия для притока капиталов в реальный сектор, обеспечить связь промышленности и науки, сделать еще несколько важных экономических действий, давно уже описанных в книжках по государственному управлению, и все – технологический рывок России обеспечен! Однако, как оказалось, не в деньгах счастье. Экономические кликуши, эти адепты свободного рынка, тридцать лет разрушающие Россию, игнорировали важнейшее измерение экономической эффективности – человеческий капитал. Человека они вообще презирали считая его винтиком громадного рыночного механизма. Теперь Россия расплачивается за это.Мигранты не спасут экономику: у России нет возможности для технологического рывка
 
Откровенное высказывание директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Николая Кузнецова об оттягивании огромного количества трудовой силы в сервисы доставки (1,5 млн одних только доставщиков и около полумиллиона упаковщиков) является приговором всей социально=экономической модели, которую строили в России в последние тридцать лет.
Все сервисы: доставка, такси, торговля, обслуживание маркетплейсов и прочие привлекают миллионы человек трудовых ресурсов, правда, большинство из которых мигранты.
При этом производственный сектор развивается слабо, в том числе по причине нехватки до 70% высококвалифицированных рабочих кадров, подготовка которых в необходимых объемах просто была провалена и почти отсутствует, сейчас лишь делаются неуверенные шаги по её восстановлению.
"Причины всего этого кроются в модели нашей экономики, её идеологии, которую в последние годы строили и навязывали нам совершено конкретные группы влияния: банкиры, олигархи и некоторые чиновники. И построена она на создании сверхмегаполисов-городских агломераций со ставкой в них на развитие удобной системы потребления, а не системы производства. В рамках такой модели человек превращается в НОМО potrebitelus, проще говоря, в живое закредитованное приложение к банковской карточке. А другие в принципе и не нужны для массового заселения человейников. И совершенно естественно, что в этой модели доставщик становится одной из основных наиболее востребованных функций, поэтому у него и доходы высокие. Инженеры, техники, высококвалифицированные рабочие тут не нужны. Если откровенно, то этот путь ведет в никуда - к полной деградации", – делает вывод председатель Национального антикоррупционного комитета России Кирилл Кабанов.
Конечно, Кузнецов безусловно прав, но для того чтобы ситуация изменилась, необходимо в корне менять стратегию. А вот этого нынешняя правящая элита делать не хочет и не будет.
Нынешняя социально-экономическая система, которую эта элита создала, порождает идеологию потребления, максимального комфорта, при которой созидательный труд становится не просто чем-то излишним, а вредным для самой системы. Именно поэтому роль различных сервисов доставки в подобном обществе столь высока. Она позволяет поддерживать идеологию комфорта и потребления, в первую очередь в мегаполисах, затем по цепочке в областных, районных центрах и т.д.
При этой системе невозможен никакой экономический рывок уже потому, что этот рывок выводит из зоны комфорта.
Дипломат, публицист, политолог Михаил Демурин предлагает вспомнить, как развивался СССР: в годы войны с 1941 по 1945 г. было восстановлено и построено с нуля 11 тыс. предприятий. Падение производства прекратилось уже к осени 1942 г., а в 1944 г.
СССР по объёмам промышленного производства в тяжёлой промышленности превзошёл объёмы 1940 г. при том, что практически вся европейская часть страны лежала в руинах. Когда после войны советское руководство заявило, что восстановление народного хозяйства будет завершено в течение четвёртой пятилетки (1946-1951), это вызвало смех на Западе: ведущие западные ученые экономисты прогнозировали полное восстановление советской экономики, учитывая огромные людские и материальные потери, минимум через 40 лет.
Однако довоенный уровень производства в промышленности был восстановлен в 1947 г., отменены продовольственные карточки (для сравнения, Британия, которая гораздо меньше пострадала от войны, смогла добиться этого только к концу 1954 г.). В 1951 г. уровень производства был в целом в 1,5 раза выше, чем в 1940, а по отдельным отраслям – в 2-3 раза. Параллельно шло решение демографической проблемы: с 1946 по 1950 г. население увеличилось более чем на 8 млн чел., со 170,5 до 178,5 млн. В последующие годы население ежегодно увеличивалось в среднем на 3 млн чел.
"Возможно ли что-то подобное при нынешней системе? Вопрос риторический. Нынешняя система, основанная на сырьевой экономике и идеологии потребления, напоминает своего рода гигантскую финансовую пирамиду, при которой мы существуем за счёт проживания советского индустриального наследия и торговли энергоносителями. Только вот первое уже практически подошло к концу, а с реализацией второго у нас громадные проблемы. Если так пойдёт дальше, то это гигантское «МММ» рухнет и погребёт под собой и тех, кто строил эту пирамиду, и тех, кто не пожелал выйти из зоны комфорта, чтобы создать новую социально-экономическую систему, ориентированную на созидание, а не на потребление", – делает вывод Михаил Демурин.
В качестве доказательства того, что ни увеличение притока ми грантов, ни нынешнее состояние никоим образом не способны обеспечить России технологический рывок, можно привести структуру распределения мигрантов по сферам экономики на примере типичного российского региона, где они пропорционально представлены в структуре регионального валового продукта.
Почти 280 тысяч мигрантов поставлено на учет в Новосибирской области в 2024 году.
Трудовую деятельность осуществляли 57 тыс. иностранцев. Из них в сфере строительства — более 8 тыс. человек. В сфере сельского, лесного хозяйства, охоты и рыболовства — более 1 тыс. человек. Оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств и мотоциклов — более 14 тыс., обрабатывающих производств — более 6 тыс.; транспортировки и хранения — более 5 тыс.
По последним данным Новосибирскстата (на январь 2024 года), численность населения области составляла 2,8 млн человек.
Чем занимаются остальные 220 тысяч остается только догадываться. Если вычесть из этого числа русскоязычных соотечественников, то остальные, вероятно, члены семей работников-мигрантов.
Да и не спешат, а подчас не могут из-за отсутствия необходимой квалификации, приезжих идти на работу в промышленность. Даже в строительстве работает лишь малая часть. Большинство же стремится в торговлю и сферу услуг.
Даже если в Россию начнут привозить уже готовые бригады высококлассных рабочих из КНДР, это все равно не решит проблемы.
Без серьезных изменений социально-экономической модели Россия обречена.