Лента новостей

Все новости

Популярное

Россия подала сигнал Boeing и Airbus: мы готовы вернуться в кабалу и покупать ваши самолеты

 

Россия подала сигнал Boeing и Airbus: мы готовы вернуться в кабалу и покупать ваши самолеты

Этот вывод можно сделать из интервью вице-премьера Виталия Савельева, которое он дал кремлевскому журналисту Зарубину. 


Если россияне готовы летать больше, спрос есть, то страна может докупать ВС, если промышленность наша не успевает сделать, ответил Савельев на вопрос о том, простит ли Россия Boeing и Airbus, если (когда) те захотят вернуться. 

При этом зампред (а в прошлом глава Минтранса и "Аэрофлота") отмечает, что отечественная промышленность сможет производить достаточно качественные современные самолеты (МС-21, SSJ-New). 

"У нас есть уже возможности производить самолеты самим", – заявил Савельев.

Лукавство сквозило во всех его фразах.

Во-первых, Россия еще не произвела ни одного самолета МС-21, SSJ-New, и когда они будут серийно производиться, не известно. Последние изменения в программу развития отечественного самолетостроения правительство Мишустина внесло в мае этого года. Тогда были существенно сдвинуты сроки вправо и сокращено количество планируемых бортов.

Если раньше планировалось собрать 1081 отечественных самолетов до 2030 года, то теперь уже 994. А если говорить о конкретных цифрах, то:

К 2030 году прогнозируют поставку 142 самолетов SSJ-New. При этом сертификация перенесена с 2023 на 2025 год, а первые поставки - на 2026-й; 

МС-21 собираются сделать 270 единиц. Их выпуск тоже сместился с 2024 на 2025 год;

Планируется произвести 51 единицу Ил-114-300, хотя раньше обещали 70 самолетов. Поставки тоже перенесены с 2023-го на 2026 год;

Немного урезали и обещания по Ту-214 - 113 (или 115, тут таблица и текст немного противоречат друг другу) самолетов к 2030 году;

Ил-96-300 обещают произвести 14 штук;

Хуже всего дела обстоят с "Ладогой". Сертификация перенесена с 2024 на 2027-й, первые поставки с 2025 на 2028-й, а объем производства со 140 до 105 самолетов;

"Байкалы" урезали со 154 до 139 самолетов, а первый выпуск сместили с 2024 на 2025 год.

Но и эти планы скорее всего, не будут выполнены – дела с производством отечественной авиатехники обстоят настолько плохо, что Мишустин совсем недавно был вынужден разогнать весь высший отраслевой менеджмент.

Первым в отставку был отправлен Юрий Слюсарь: в начале ноября его сняли с поста руководителя ОАК и отправили губернатором в Ростов-на-Дону.

«Сама по себе судьба бывшего директора ОАК показательна — он не сам по себе существует, не в вакууме, он представитель достаточно влиятельной властной группировки. И группировка эта никуда не делась, да и другие тоже, можно вспомнить политику Центробанка, который успешно остановил экономический рост в нашей стране. И нужно отдавать себе отчёт в том, что эти группировки, которые совершенно не заинтересованы в развитии России, продолжают свою работу», - замечает известный экономист Михаил Хазин.

Затем стало известно, что гендиректор «Яковлева» Андрей Богинский и управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев покидают свои посты.  Богинскиого также выгнали с поста замглавы ОАК по гражданской авиации.
Как отмечал «Коммерсант», Богинский уволен «по указанию премьера Михаила Мишустина за провал программы гражданской авиации».

Управлять деятельностью «Яковлева» был назначен непосредственно новый глава ОАК Вадим Бадеха, одновременно совмещая посты руководителя корпорации и производителя МС-21 и SJ-100. А управление деятельностью «Туполева» взял на себя замглавы ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев, который ранее, в 2009-2014 годах, уже руководил «Туполями» и девять месяцев был гендиректором Казанского авиазавода.

Решение передать управление гражданскими программами непосредственно на уровень головной компании ОАК было принято из-за их особой важности и необходимости в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импортозамещения, сертификации и запуска серийного производства отечественных гражданских лайнеров, пояснили в корпорации.

Но и это еще не все. В рамках масштабных кадровых перестановок в авиапроме на фоне провала программы производства отечественных гражданских лайнеров в отставку был отправлен также замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров, курирующий в министерстве авиастроение. С этого поста он будет снят ориентировочно в конце января следующего года, уточнил источник, знакомый с кадровым решением.

Впрочем, в словах Савельева есть еще одно лукавство: именно он убедил в свое время высшее руководство страны отказаться от производства отечественных самолетов. Он тогда возглавлял "Аэрофлот" и заявил, что компания категорически не собирается покупать Ту-214. А ведь его можно было модернизировать, довести до двухчленного экипажа, пока на крыло ставился МС-21. Но Россия сама отказалась от этого и загнала себя в тупик. Сейчас оказалось, что поставить даже полностью отечественный Ту-214 в серию крайне сложно – за это время были уничтожены практически все подрядчики, и все производство всех комплектующих надо начинать практически с нуля. 

А теперь тот же самый Савельев подает сигналы Западу: мы готовы опять в кабалу, только простите нас и продайте свои самолеты.

Этот вывод можно сделать из интервью вице-премьера Виталия Савельева, которое он дал кремлевскому журналисту Зарубину. 


Если россияне готовы летать больше, спрос есть, то страна может докупать ВС, если промышленность наша не успевает сделать, ответил Савельев на вопрос о том, простит ли Россия Boeing и Airbus, если (когда) те захотят вернуться. 

При этом зампред (а в прошлом глава Минтранса и "Аэрофлота") отмечает, что отечественная промышленность сможет производить достаточно качественные современные самолеты (МС-21, SSJ-New). 

"У нас есть уже возможности производить самолеты самим", – заявил Савельев.

Лукавство сквозило во всех его фразах.

Во-первых, Россия еще не произвела ни одного самолета МС-21, SSJ-New, и когда они будут серийно производиться, не известно. Последние изменения в программу развития отечественного самолетостроения правительство Мишустина внесло в мае этого года. Тогда были существенно сдвинуты сроки вправо и сокращено количество планируемых бортов.

Если раньше планировалось собрать 1081 отечественных самолетов до 2030 года, то теперь уже 994. А если говорить о конкретных цифрах, то:

К 2030 году прогнозируют поставку 142 самолетов SSJ-New. При этом сертификация перенесена с 2023 на 2025 год, а первые поставки - на 2026-й; 

МС-21 собираются сделать 270 единиц. Их выпуск тоже сместился с 2024 на 2025 год;

Планируется произвести 51 единицу Ил-114-300, хотя раньше обещали 70 самолетов. Поставки тоже перенесены с 2023-го на 2026 год;

Немного урезали и обещания по Ту-214 - 113 (или 115, тут таблица и текст немного противоречат друг другу) самолетов к 2030 году;

Ил-96-300 обещают произвести 14 штук;

Хуже всего дела обстоят с "Ладогой". Сертификация перенесена с 2024 на 2027-й, первые поставки с 2025 на 2028-й, а объем производства со 140 до 105 самолетов;

"Байкалы" урезали со 154 до 139 самолетов, а первый выпуск сместили с 2024 на 2025 год.

Но и эти планы скорее всего, не будут выполнены – дела с производством отечественной авиатехники обстоят настолько плохо, что Мишустин совсем недавно был вынужден разогнать весь высший отраслевой менеджмент.

Первым в отставку был отправлен Юрий Слюсарь: в начале ноября его сняли с поста руководителя ОАК и отправили губернатором в Ростов-на-Дону.

«Сама по себе судьба бывшего директора ОАК показательна — он не сам по себе существует, не в вакууме, он представитель достаточно влиятельной властной группировки. И группировка эта никуда не делась, да и другие тоже, можно вспомнить политику Центробанка, который успешно остановил экономический рост в нашей стране. И нужно отдавать себе отчёт в том, что эти группировки, которые совершенно не заинтересованы в развитии России, продолжают свою работу», - замечает известный экономист Михаил Хазин.

Затем стало известно, что гендиректор «Яковлева» Андрей Богинский и управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев покидают свои посты.  Богинскиого также выгнали с поста замглавы ОАК по гражданской авиации.
Как отмечал «Коммерсант», Богинский уволен «по указанию премьера Михаила Мишустина за провал программы гражданской авиации».

Управлять деятельностью «Яковлева» был назначен непосредственно новый глава ОАК Вадим Бадеха, одновременно совмещая посты руководителя корпорации и производителя МС-21 и SJ-100. А управление деятельностью «Туполева» взял на себя замглавы ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев, который ранее, в 2009-2014 годах, уже руководил «Туполями» и девять месяцев был гендиректором Казанского авиазавода.

Решение передать управление гражданскими программами непосредственно на уровень головной компании ОАК было принято из-за их особой важности и необходимости в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импортозамещения, сертификации и запуска серийного производства отечественных гражданских лайнеров, пояснили в корпорации.

Но и это еще не все. В рамках масштабных кадровых перестановок в авиапроме на фоне провала программы производства отечественных гражданских лайнеров в отставку был отправлен также замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров, курирующий в министерстве авиастроение. С этого поста он будет снят ориентировочно в конце января следующего года, уточнил источник, знакомый с кадровым решением.

Впрочем, в словах Савельева есть еще одно лукавство: именно он убедил в свое время высшее руководство страны отказаться от производства отечественных самолетов. Он тогда возглавлял "Аэрофлот" и заявил, что компания категорически не собирается покупать Ту-214. А ведь его можно было модернизировать, довести до двухчленного экипажа, пока на крыло ставился МС-21. Но Россия сама отказалась от этого и загнала себя в тупик. Сейчас оказалось, что поставить даже полностью отечественный Ту-214 в серию крайне сложно – за это время были уничтожены практически все подрядчики, и все производство всех комплектующих надо начинать практически с нуля. 

А теперь тот же самый Савельев подает сигналы Западу: мы готовы опять в кабалу, только простите нас и продайте свои самолеты.