Из диалога Путина и бывшего руководителя «Аэрофлота» Савельева мы недавно узнали, кому Россия, в том числе, обязана катастрофой в гражданском авиастроении. Оказалось, что прежнее руководство «Аэрофлота» не собиралось покупать российские суда, ориентируясь на импорт. Ну, а если нацпер игнорирует отечественные самолеты, то и остальные компании не торопились вкладываться. А теперь «Аэрофлот» продемонстрировал в очередной раз, как он относится к России.
Никита Кричевский, доктор экономических наук, профессор возмутился очередной непатриотичной акцией «Аэрофлота».
В последние время российские авиакомпании, включая даже национального перевозчика «Аэрофлот», стали включаться в негативную тенденцию перевода услуг контакт-центров из России зарубежным организациям.
Кричевский описал, чем это угрожает безопасности страны и ее экономике.
Во-первых, утечки при обработке персональных данных пассажиров. Согласно российским законам, такие данные должны обрабатываться на территории страны, чтобы обеспечить их защиту и соблюдение прав граждан.
Однако ряд авиакомпаний, включая «Аэрофлот», в нарушение законодательства передают эту обработку информации иностранным контакт-центрам.
А иностранные компании в свою очередь могут не следовать тем же строгим стандартам защиты данных, что и российские организации.
Это создает опасность утечек, утраты конфиденциальности информации и ее неправомерного использования.
Во-вторых, банальная утечка информации, связанной с обороноспособностью и разведывательными спецоперациями. Даже если колл-центр, подключившийся к базе данных авиакомпании размещен в дружественной стране, никто не гарантирует что сотрудник колл-центра не является хакером, купленным недружественным государством.
А тогда иностранные разведки получают свободный доступ к базе перемещений как военнослужащих и сотрудников спецорганов, так и важных для обороноспособности персоналий – конструкторов, управленцев оборонных предприятий и так далее.
Более того, иностранные разведки имеют возможность получить информацию не только о совершенных полетах, но и запланированных, ведь базы данных содержат информацию и о проданных билетах!
В-третьих, аутсорсинг контакт-центров влияет на экономическую ситуацию в стране. Пока органы власти озабочены снижением влияния гастарбайтеров и лишения ими рабочих мест граждан России, авиакомпании считают возможным нанимать гастарбайтеров прямо за рубежом, повышая экономику и доходы бюджетов других стран.
В результате подобной практики местные компании теряют возможность развиваться, вести инновационные проекты, заниматься роботизацией и платить больше налогов в нашей стране.
Особое недоумение и обеспокоенность вызывает «Аэрофлот», который заключил многомиллионый контракт с контакт-центром «Директ Стар», учредителем которого является иностранное юридическое лицо Teleperformance, расположенное во Франции и предоставляющее своей российской прокси-компании серверное и программное обеспечение.
Крайне важно, чтобы потребители, надзорные органы, а также, службы, ответственные за обеспечение безопасности России начали задавать вопросы о том, как обрабатываются данные о пассажирах и какие меры безопасности принимаются, считает профессор экономики.
Из диалога Путина и бывшего руководителя «Аэрофлота» Савельева мы недавно узнали, кому Россия, в том числе, обязана катастрофой в гражданском авиастроении. Оказалось, что прежнее руководство «Аэрофлота» не собиралось покупать российские суда, ориентируясь на импорт. Ну, а если нацпер игнорирует отечественные самолеты, то и остальные компании не торопились вкладываться. А теперь «Аэрофлот» продемонстрировал в очередной раз, как он относится к России.
Никита Кричевский, доктор экономических наук, профессор возмутился очередной непатриотичной акцией «Аэрофлота».
В последние время российские авиакомпании, включая даже национального перевозчика «Аэрофлот», стали включаться в негативную тенденцию перевода услуг контакт-центров из России зарубежным организациям.
Кричевский описал, чем это угрожает безопасности страны и ее экономике.
Во-первых, утечки при обработке персональных данных пассажиров. Согласно российским законам, такие данные должны обрабатываться на территории страны, чтобы обеспечить их защиту и соблюдение прав граждан.
Однако ряд авиакомпаний, включая «Аэрофлот», в нарушение законодательства передают эту обработку информации иностранным контакт-центрам.
А иностранные компании в свою очередь могут не следовать тем же строгим стандартам защиты данных, что и российские организации.
Это создает опасность утечек, утраты конфиденциальности информации и ее неправомерного использования.
Во-вторых, банальная утечка информации, связанной с обороноспособностью и разведывательными спецоперациями. Даже если колл-центр, подключившийся к базе данных авиакомпании размещен в дружественной стране, никто не гарантирует что сотрудник колл-центра не является хакером, купленным недружественным государством.
А тогда иностранные разведки получают свободный доступ к базе перемещений как военнослужащих и сотрудников спецорганов, так и важных для обороноспособности персоналий – конструкторов, управленцев оборонных предприятий и так далее.
Более того, иностранные разведки имеют возможность получить информацию не только о совершенных полетах, но и запланированных, ведь базы данных содержат информацию и о проданных билетах!
В-третьих, аутсорсинг контакт-центров влияет на экономическую ситуацию в стране. Пока органы власти озабочены снижением влияния гастарбайтеров и лишения ими рабочих мест граждан России, авиакомпании считают возможным нанимать гастарбайтеров прямо за рубежом, повышая экономику и доходы бюджетов других стран.
В результате подобной практики местные компании теряют возможность развиваться, вести инновационные проекты, заниматься роботизацией и платить больше налогов в нашей стране.
Особое недоумение и обеспокоенность вызывает «Аэрофлот», который заключил многомиллионый контракт с контакт-центром «Директ Стар», учредителем которого является иностранное юридическое лицо Teleperformance, расположенное во Франции и предоставляющее своей российской прокси-компании серверное и программное обеспечение.
Крайне важно, чтобы потребители, надзорные органы, а также, службы, ответственные за обеспечение безопасности России начали задавать вопросы о том, как обрабатываются данные о пассажирах и какие меры безопасности принимаются, считает профессор экономики.