Лента новостей

Все новости

Популярное

Священники о милостыне: грешно ли не подавать, если сомневаетесь в добросовестности просящего?

    Фото: https://ru.freepik.com/

Священники о милостыне: грешно ли не подавать, если сомневаетесь в добросовестности просящего?

«Самим бы кто подал», «все равно пропьет» – такие слова порой приходится слышать от тех людей, которые принципиально не подают милостыню.

Правильно ли они поступают? Что делать, если не хочется подавать «попрошайкам»?

Прежде всего важно понять, что милостыня с точки зрения верующих – это не столько помощь конкретному человеку, сколько служение Богу. Милостыня – это своего рода диалог с Создателем, когда мы своим добрым бескорыстным поступком как бы говорим: «Господи, я благодарю Тебя за жизнь и Твои великие милости ко мне и готов хоть немного быть достоин Твоих благодеяний, помогая ближнему».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, отдававший нищим, больным и приютам все, что у него было, вплоть до собственной обуви и одежды, говорил: «Кто подает милостыню неохотно и с досадою, скупо, тот не познал своих грехов, не познал самого себя». Потому что в позиции человека, который осуждает другого за его попрошайничество, за то, что он опустился, всегда есть доля высокомерия, мысли «вот я бы никогда…». Но, как говорит народная мудрость, от нищенской сумы да тюрьмы не зарекайся. Господь нередко воспитывает нас, ставя ровно в такое же положение, как человека, которого мы осудили.

Что делать, когда есть подозрение, что милостыня пойдет не на пользу человеку?

В Евангелии сказано: «Всякому, просящему у тебя, давай» (Лк.6:30). И в этом надо положиться на Промысел Божий, Господу виднее, кому, чьими руками и сколько подать. В конце концов, можно не давать деньги, а предложить купить продукты или отдать просящему вещи. Милостыней может быть и невещественный дар: искренняя молитва, записочка, поданная в храм за человека, даже искреннее прощение. Всегда можно найти способ бескорыстно сделать добро для другого. Это и будет милостыней.

Очень важно, чтобы милостыня нуждающемуся, пожертвование на благое дело, в храм стала потребностью вашей души. Милостыней христианин сопровождает молитвенное прошение, милостыню раздают из благодарности, милостыню творят за усопших, милостыню подают просто так, по велению сердца. И, замечено, Господь воздает сторицей. Только милостыня – это не «товарно-денежные отношения» с Богом по принципу: «Я, так уж и быть, подам вон тому нищему, а Ты мне помоги в моих делах». Такой подход кощунственен. Там, где есть корысть, уже нельзя говорить о милостыни. Потому что милостыня – это, прежде всего любовь, к Богу и Его творению – человеку.

«Самим бы кто подал», «все равно пропьет» – такие слова порой приходится слышать от тех людей, которые принципиально не подают милостыню.

Правильно ли они поступают? Что делать, если не хочется подавать «попрошайкам»?

Прежде всего важно понять, что милостыня с точки зрения верующих – это не столько помощь конкретному человеку, сколько служение Богу. Милостыня – это своего рода диалог с Создателем, когда мы своим добрым бескорыстным поступком как бы говорим: «Господи, я благодарю Тебя за жизнь и Твои великие милости ко мне и готов хоть немного быть достоин Твоих благодеяний, помогая ближнему».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, отдававший нищим, больным и приютам все, что у него было, вплоть до собственной обуви и одежды, говорил: «Кто подает милостыню неохотно и с досадою, скупо, тот не познал своих грехов, не познал самого себя». Потому что в позиции человека, который осуждает другого за его попрошайничество, за то, что он опустился, всегда есть доля высокомерия, мысли «вот я бы никогда…». Но, как говорит народная мудрость, от нищенской сумы да тюрьмы не зарекайся. Господь нередко воспитывает нас, ставя ровно в такое же положение, как человека, которого мы осудили.

Что делать, когда есть подозрение, что милостыня пойдет не на пользу человеку?

В Евангелии сказано: «Всякому, просящему у тебя, давай» (Лк.6:30). И в этом надо положиться на Промысел Божий, Господу виднее, кому, чьими руками и сколько подать. В конце концов, можно не давать деньги, а предложить купить продукты или отдать просящему вещи. Милостыней может быть и невещественный дар: искренняя молитва, записочка, поданная в храм за человека, даже искреннее прощение. Всегда можно найти способ бескорыстно сделать добро для другого. Это и будет милостыней.

Очень важно, чтобы милостыня нуждающемуся, пожертвование на благое дело, в храм стала потребностью вашей души. Милостыней христианин сопровождает молитвенное прошение, милостыню раздают из благодарности, милостыню творят за усопших, милостыню подают просто так, по велению сердца. И, замечено, Господь воздает сторицей. Только милостыня – это не «товарно-денежные отношения» с Богом по принципу: «Я, так уж и быть, подам вон тому нищему, а Ты мне помоги в моих делах». Такой подход кощунственен. Там, где есть корысть, уже нельзя говорить о милостыни. Потому что милостыня – это, прежде всего любовь, к Богу и Его творению – человеку.