Ранее на просьбы президента Мантуров и Чемезов охотно отзывались и обещали уже с 2024 года начать производство всех отечественных типов: SJ-100, МС-21, Ил-114-300, «Байкал», Ту-214… Однако до сих пор ни один борт так и не встал на крыло.
Правда, есть надежда на то, что хоть и морально устаревший Ту-214 с тремя членами экипажа и пойдет скоро в авиакомпании, то с остальными самолетами дело обстоит не так оптимистично.
Недавно ОАК продемонстрировала фигуры высшего пилотажа на МС-21, забыв, правда, пояснить, что выполнены они были на американских двигателях PW, а не на отечественном «перспективном» ПД-14. Где он, этот двигатель, никто не знает.
А между тем пир во время чумы продолжается. Авиакомпании активно заключают сделки на поставку МС-21, которого еще нет и в помине. Так, например, Smartavia получит 45 самолетов МС-21. Соглашение на поставку отечественных воздушных судов до 2035 года в рамках Восточного экономического форума подписали заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации-генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и исполнительный директор Smartavia Андрей Виниченко.
Еще тяжелее обстоят дела с малой авиацией. АН-2 практически все уже выведены из эксплуатации. АН-24 доживают последние дни. Россия уже в этом году останется без флота малой авиации. А это означает, что значительная часть планов по освоению Дальнего Востока и севера страны летит ко всем чертям.
Поэтому конструкторов и авиастроителей вынужден поторапливать президент лично — на Мантурова и Чемезова надежды уже, видимо, нет.
«Нужно запустить его серийное производство уже в ближайшее время», – попросил президент, говоря о «Байкале». Стоимость и технические характеристики самолета должны быть конкурентоспособными, чтобы цена перелетов оказалась доступной для граждан. Если ситуация выглядит иначе, то нужно субсидировать, пояснил он.
Однако вице-премьер Мантуров, понимая, что соврать уже не получится, признался, что начало поставок ЛМС-901 («Байкал») сдвигается на 2026 год. Хотя первые пять самолетов типа ждали в 2025-м. Сдвиг сроков связан с необходимостью импортозамещения двигателя и винта: изначально они должны были быть иностранные, но теперь будут российские, но позже.
Но не все верят сказкам оправданиям Мантурова. В частности, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев призывает вернуться на несколько шагов назад и поменять подрядчика. То есть, по мнению Трутнева, дело не в двигателе, и не в винте…
О том, что завод по выпуску ЛМС-901 «Байкал» в Комсомольске-на-Амуре будет готов только в конце 2025 года, сообщил и.о министра промышленности и торговли Хабаровского края Алексей Абросимов на ВЭФ.
Мощности для выпуска «Байкала» начали строить в январе 2024-го, но на данный момент возведен строительный городок, территорию очистили от мусора и частично подготовили грунт. До конца года обещают завершить все работы нулевого цикла по формированию земельного участка, заливке фундамента и обустройству подъездной дороги. Когда комплекс будет наконец-то готов (напоминаем, в лучшем случае в конце 2025 года), он сможет выпускать до 20 самолетов в год.
Однако есть еще одно обстоятельство, на которое обратил внимание Путин. Самолета еще нет, а его стоимость постоянно растет и к 2025 году уже должна дорасти до 455 млн рублей. Хотя при заказе в 2019 году Мантуров обещал, что его цена не должна быть выше 120 млн рублей. В ГТЛК предсказывают, что после 2025 года цена будет расти на 4% в год, а значит теперь (в 2026-м) до заказчиков он доберется примерно за 473 млн рублей.
Получается, как бы ни просил Путин авиастроителей ускорить, у них это получается плохо, потому что решать вопросы надо было еще в 2014 году, когда был брошен призыв все импортозамещать и на это были выделены громадные деньги. Но, как проходил процесс импортозамещения и куда были потрачены народные средства, видимо, никто никогда и не узнает.
Ранее на просьбы президента Мантуров и Чемезов охотно отзывались и обещали уже с 2024 года начать производство всех отечественных типов: SJ-100, МС-21, Ил-114-300, «Байкал», Ту-214… Однако до сих пор ни один борт так и не встал на крыло.
Правда, есть надежда на то, что хоть и морально устаревший Ту-214 с тремя членами экипажа и пойдет скоро в авиакомпании, то с остальными самолетами дело обстоит не так оптимистично.
Недавно ОАК продемонстрировала фигуры высшего пилотажа на МС-21, забыв, правда, пояснить, что выполнены они были на американских двигателях PW, а не на отечественном «перспективном» ПД-14. Где он, этот двигатель, никто не знает.
А между тем пир во время чумы продолжается. Авиакомпании активно заключают сделки на поставку МС-21, которого еще нет и в помине. Так, например, Smartavia получит 45 самолетов МС-21. Соглашение на поставку отечественных воздушных судов до 2035 года в рамках Восточного экономического форума подписали заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации-генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и исполнительный директор Smartavia Андрей Виниченко.
Еще тяжелее обстоят дела с малой авиацией. АН-2 практически все уже выведены из эксплуатации. АН-24 доживают последние дни. Россия уже в этом году останется без флота малой авиации. А это означает, что значительная часть планов по освоению Дальнего Востока и севера страны летит ко всем чертям.
Поэтому конструкторов и авиастроителей вынужден поторапливать президент лично — на Мантурова и Чемезова надежды уже, видимо, нет.
«Нужно запустить его серийное производство уже в ближайшее время», – попросил президент, говоря о «Байкале». Стоимость и технические характеристики самолета должны быть конкурентоспособными, чтобы цена перелетов оказалась доступной для граждан. Если ситуация выглядит иначе, то нужно субсидировать, пояснил он.
Однако вице-премьер Мантуров, понимая, что соврать уже не получится, признался, что начало поставок ЛМС-901 («Байкал») сдвигается на 2026 год. Хотя первые пять самолетов типа ждали в 2025-м. Сдвиг сроков связан с необходимостью импортозамещения двигателя и винта: изначально они должны были быть иностранные, но теперь будут российские, но позже.
Но не все верят сказкам оправданиям Мантурова. В частности, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев призывает вернуться на несколько шагов назад и поменять подрядчика. То есть, по мнению Трутнева, дело не в двигателе, и не в винте…
О том, что завод по выпуску ЛМС-901 «Байкал» в Комсомольске-на-Амуре будет готов только в конце 2025 года, сообщил и.о министра промышленности и торговли Хабаровского края Алексей Абросимов на ВЭФ.
Мощности для выпуска «Байкала» начали строить в январе 2024-го, но на данный момент возведен строительный городок, территорию очистили от мусора и частично подготовили грунт. До конца года обещают завершить все работы нулевого цикла по формированию земельного участка, заливке фундамента и обустройству подъездной дороги. Когда комплекс будет наконец-то готов (напоминаем, в лучшем случае в конце 2025 года), он сможет выпускать до 20 самолетов в год.
Однако есть еще одно обстоятельство, на которое обратил внимание Путин. Самолета еще нет, а его стоимость постоянно растет и к 2025 году уже должна дорасти до 455 млн рублей. Хотя при заказе в 2019 году Мантуров обещал, что его цена не должна быть выше 120 млн рублей. В ГТЛК предсказывают, что после 2025 года цена будет расти на 4% в год, а значит теперь (в 2026-м) до заказчиков он доберется примерно за 473 млн рублей.
Получается, как бы ни просил Путин авиастроителей ускорить, у них это получается плохо, потому что решать вопросы надо было еще в 2014 году, когда был брошен призыв все импортозамещать и на это были выделены громадные деньги. Но, как проходил процесс импортозамещения и куда были потрачены народные средства, видимо, никто никогда и не узнает.