В зрительном зале и салоне самолета кресла ставятся очень тесно для того, чтобы оптимально использовать пространство. Поэтому подлокотника для каждого сидящего не предусмотрено – их приходится делить. Из-за этого часто возникают неловкие ситуации и даже скандалы. Как быть? А ведь существуют правила этикета, которые следует знать.
Для театра и самолета существуют разные правила. В зрительном зале, как и в правилах ПДД действует правило правой руки. То есть, подлокотник справа – ваш и вы можете смело на него опираться. А вот левый подлокотник смело «отдайте» соседу.
В салоне самолета все иначе. Только один пассажир имеет право на оба подлокотника. Догадайтесь, кто это? Правильно – тот, кто сидит на среднем кресле. А все остальным пассажирам достается только по одному подлокотнику.
Логика у этого правила проста. Сосед, сидящий в кресле у окна, может тяжесть своего тела перенести на борт, наклонившись к иллюминатору.
А сосед в крайнем кресле у прохода может всем телом опереться на правый подлокотник и перенести тяжесть своего тела в проход. К тому же, он имеет возможность в полете встать, не мешая никому, и размять спину и ноги.
А вот сосед посередине скован и не имеет никакой возможности размять свое тело в кресле. Поэтому и правило этикета такое.
Зная об этом, вы всегда избежите неловких ситуаций и ссор.
В зрительном зале и салоне самолета кресла ставятся очень тесно для того, чтобы оптимально использовать пространство. Поэтому подлокотника для каждого сидящего не предусмотрено – их приходится делить. Из-за этого часто возникают неловкие ситуации и даже скандалы. Как быть? А ведь существуют правила этикета, которые следует знать.
Для театра и самолета существуют разные правила. В зрительном зале, как и в правилах ПДД действует правило правой руки. То есть, подлокотник справа – ваш и вы можете смело на него опираться. А вот левый подлокотник смело «отдайте» соседу.
В салоне самолета все иначе. Только один пассажир имеет право на оба подлокотника. Догадайтесь, кто это? Правильно – тот, кто сидит на среднем кресле. А все остальным пассажирам достается только по одному подлокотнику.
Логика у этого правила проста. Сосед, сидящий в кресле у окна, может тяжесть своего тела перенести на борт, наклонившись к иллюминатору.
А сосед в крайнем кресле у прохода может всем телом опереться на правый подлокотник и перенести тяжесть своего тела в проход. К тому же, он имеет возможность в полете встать, не мешая никому, и размять спину и ноги.
А вот сосед посередине скован и не имеет никакой возможности размять свое тело в кресле. Поэтому и правило этикета такое.
Зная об этом, вы всегда избежите неловких ситуаций и ссор.