Лента новостей

Все новости

Популярное

Авиакомпании предупредили о подорожании билетов из-за резкого скачка цен на авиатопливо

 

Авиакомпании предупредили о подорожании билетов из-за резкого скачка цен на авиатопливо

Крупнейшая в России частная авиакомпания S7 Airlines пожаловалась на серьезное подорожание авиакеросина, которое пропорционально сказывается на себестоимости перевозок.

В своем письме в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) гендиректор S7 Вадим Клебанов сообщил, что в первой декаде августа национальный индекс Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи на авиакеросин достиг рекордного значения в 87 917 руб. за одну тонну.

С начала июля эта котировка выросла на 13,5%, а относительно прошлого августа — на 30,2%. Аналогичную динамику показывают региональные индексы в Новосибирске и Иркутске. При этом, как отметил глава S7, мировые цены снижаются: средняя котировка авиакеросина Jet Kero на Роттердамской бирже в начале августа снизилась в годовом выражении на 22%, до 64,2 тыс. руб.

Кроме роста цены в пиковый летний сезон перевозок российские авиакомпании столкнулись с угрозой возникновения локальных дефицитов авиакеросина. Операторы в ряде аэропортов Сибирского, Восточного и Южного регионов направляли уведомления о возможном неисполнении обязательств в заправке самолетов топливом по не зависящим от поставщиков причинам, указал Вадим Клебанов. По его словам, от крупного авиахаба также были получены уведомления о минимальном запасе авиакеросина в аэропорту, возможном ограничении в заправке и необходимости прилетать с максимальным запасом топлива.

Цена авиакеросина напрямую влияет на доступность авиабилетов для пассажиров, поскольку расходы на авиаГСМ являются крупнейшей статьей операционных расходов у российских авиакомпаний, подчеркнул гендиректор S7. При сохранении текущей динамики роста цены авиатоплива темпами, существенно превышающими инфляцию, доля расходов на авиаГСМ в операционных затратах будет расти и превысит 30%.

В в S7 предупредили, что это повлечет за собой снижение доступности авиабилетов и повысит риски для выполнения плановых объемов воздушных перевозок, зафиксированных в правительственной комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года.

В «Аэрофлоте» добавили, что любое повышение цены на топливо так или иначе отражается на стоимости билета. А в «Победе» сообщили, что расходы на ГСМ в цене их билета составляет около 40%, указав, что подорожание топлива, безусловно, влияет на стоимость авиаперевозки.

Вадим Клебанов попросил главу АЭВТ обратиться в Минтранс с предложением совместно с Минэнерго провести анализ стоимости авиакеросина в российских аэропортах и сформировать мероприятия для снижения рисков возникновения локальных дефицитов.
Крупнейшая в России частная авиакомпания S7 Airlines пожаловалась на серьезное подорожание авиакеросина, которое пропорционально сказывается на себестоимости перевозок.

В своем письме в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) гендиректор S7 Вадим Клебанов сообщил, что в первой декаде августа национальный индекс Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи на авиакеросин достиг рекордного значения в 87 917 руб. за одну тонну.

С начала июля эта котировка выросла на 13,5%, а относительно прошлого августа — на 30,2%. Аналогичную динамику показывают региональные индексы в Новосибирске и Иркутске. При этом, как отметил глава S7, мировые цены снижаются: средняя котировка авиакеросина Jet Kero на Роттердамской бирже в начале августа снизилась в годовом выражении на 22%, до 64,2 тыс. руб.

Кроме роста цены в пиковый летний сезон перевозок российские авиакомпании столкнулись с угрозой возникновения локальных дефицитов авиакеросина. Операторы в ряде аэропортов Сибирского, Восточного и Южного регионов направляли уведомления о возможном неисполнении обязательств в заправке самолетов топливом по не зависящим от поставщиков причинам, указал Вадим Клебанов. По его словам, от крупного авиахаба также были получены уведомления о минимальном запасе авиакеросина в аэропорту, возможном ограничении в заправке и необходимости прилетать с максимальным запасом топлива.

Цена авиакеросина напрямую влияет на доступность авиабилетов для пассажиров, поскольку расходы на авиаГСМ являются крупнейшей статьей операционных расходов у российских авиакомпаний, подчеркнул гендиректор S7. При сохранении текущей динамики роста цены авиатоплива темпами, существенно превышающими инфляцию, доля расходов на авиаГСМ в операционных затратах будет расти и превысит 30%.

В в S7 предупредили, что это повлечет за собой снижение доступности авиабилетов и повысит риски для выполнения плановых объемов воздушных перевозок, зафиксированных в правительственной комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года.

В «Аэрофлоте» добавили, что любое повышение цены на топливо так или иначе отражается на стоимости билета. А в «Победе» сообщили, что расходы на ГСМ в цене их билета составляет около 40%, указав, что подорожание топлива, безусловно, влияет на стоимость авиаперевозки.

Вадим Клебанов попросил главу АЭВТ обратиться в Минтранс с предложением совместно с Минэнерго провести анализ стоимости авиакеросина в российских аэропортах и сформировать мероприятия для снижения рисков возникновения локальных дефицитов.

Новости партнеров

В России и мире

Полезные блюда, которые можно приготовить на ужин при высоком холестерине
Bild* узнал «секретные планы» Кремля по разделу Украины: Трампу это должно понравиться
Почему лист фикуса скручивается? Разбираемся и решаем проблему
Кристина Орбакайте снялась в Новогоднем огоньке у патриота Эрнста
Если в вашем организме есть дефицит этих веществ, то щитовидка начнет страдать
Сожалеем, но твой мужчина ловелас: 5 признаков скрытого бабника
Из арсенала мошенниц: как не стать жертвой обмана на сайте знакомств
Им нужна драма и эмоциональные качели: знаки Зодиака, которые задыхаются в стабильных отношениях
Магия своими руками для красоты и сияния вашей кожи: тоник для лица из самых полезных компонентов
Никогда не делайте этих вещей на кухне, иначе в семье начнутся большие проблемы