Лента новостей

Все новости

Популярное

Авиакомпании предупредили о подорожании билетов из-за резкого скачка цен на авиатопливо

 

Авиакомпании предупредили о подорожании билетов из-за резкого скачка цен на авиатопливо

Крупнейшая в России частная авиакомпания S7 Airlines пожаловалась на серьезное подорожание авиакеросина, которое пропорционально сказывается на себестоимости перевозок.

В своем письме в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) гендиректор S7 Вадим Клебанов сообщил, что в первой декаде августа национальный индекс Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи на авиакеросин достиг рекордного значения в 87 917 руб. за одну тонну.

С начала июля эта котировка выросла на 13,5%, а относительно прошлого августа — на 30,2%. Аналогичную динамику показывают региональные индексы в Новосибирске и Иркутске. При этом, как отметил глава S7, мировые цены снижаются: средняя котировка авиакеросина Jet Kero на Роттердамской бирже в начале августа снизилась в годовом выражении на 22%, до 64,2 тыс. руб.

Кроме роста цены в пиковый летний сезон перевозок российские авиакомпании столкнулись с угрозой возникновения локальных дефицитов авиакеросина. Операторы в ряде аэропортов Сибирского, Восточного и Южного регионов направляли уведомления о возможном неисполнении обязательств в заправке самолетов топливом по не зависящим от поставщиков причинам, указал Вадим Клебанов. По его словам, от крупного авиахаба также были получены уведомления о минимальном запасе авиакеросина в аэропорту, возможном ограничении в заправке и необходимости прилетать с максимальным запасом топлива.

Цена авиакеросина напрямую влияет на доступность авиабилетов для пассажиров, поскольку расходы на авиаГСМ являются крупнейшей статьей операционных расходов у российских авиакомпаний, подчеркнул гендиректор S7. При сохранении текущей динамики роста цены авиатоплива темпами, существенно превышающими инфляцию, доля расходов на авиаГСМ в операционных затратах будет расти и превысит 30%.

В в S7 предупредили, что это повлечет за собой снижение доступности авиабилетов и повысит риски для выполнения плановых объемов воздушных перевозок, зафиксированных в правительственной комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года.

В «Аэрофлоте» добавили, что любое повышение цены на топливо так или иначе отражается на стоимости билета. А в «Победе» сообщили, что расходы на ГСМ в цене их билета составляет около 40%, указав, что подорожание топлива, безусловно, влияет на стоимость авиаперевозки.

Вадим Клебанов попросил главу АЭВТ обратиться в Минтранс с предложением совместно с Минэнерго провести анализ стоимости авиакеросина в российских аэропортах и сформировать мероприятия для снижения рисков возникновения локальных дефицитов.
Крупнейшая в России частная авиакомпания S7 Airlines пожаловалась на серьезное подорожание авиакеросина, которое пропорционально сказывается на себестоимости перевозок.

В своем письме в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) гендиректор S7 Вадим Клебанов сообщил, что в первой декаде августа национальный индекс Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи на авиакеросин достиг рекордного значения в 87 917 руб. за одну тонну.

С начала июля эта котировка выросла на 13,5%, а относительно прошлого августа — на 30,2%. Аналогичную динамику показывают региональные индексы в Новосибирске и Иркутске. При этом, как отметил глава S7, мировые цены снижаются: средняя котировка авиакеросина Jet Kero на Роттердамской бирже в начале августа снизилась в годовом выражении на 22%, до 64,2 тыс. руб.

Кроме роста цены в пиковый летний сезон перевозок российские авиакомпании столкнулись с угрозой возникновения локальных дефицитов авиакеросина. Операторы в ряде аэропортов Сибирского, Восточного и Южного регионов направляли уведомления о возможном неисполнении обязательств в заправке самолетов топливом по не зависящим от поставщиков причинам, указал Вадим Клебанов. По его словам, от крупного авиахаба также были получены уведомления о минимальном запасе авиакеросина в аэропорту, возможном ограничении в заправке и необходимости прилетать с максимальным запасом топлива.

Цена авиакеросина напрямую влияет на доступность авиабилетов для пассажиров, поскольку расходы на авиаГСМ являются крупнейшей статьей операционных расходов у российских авиакомпаний, подчеркнул гендиректор S7. При сохранении текущей динамики роста цены авиатоплива темпами, существенно превышающими инфляцию, доля расходов на авиаГСМ в операционных затратах будет расти и превысит 30%.

В в S7 предупредили, что это повлечет за собой снижение доступности авиабилетов и повысит риски для выполнения плановых объемов воздушных перевозок, зафиксированных в правительственной комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года.

В «Аэрофлоте» добавили, что любое повышение цены на топливо так или иначе отражается на стоимости билета. А в «Победе» сообщили, что расходы на ГСМ в цене их билета составляет около 40%, указав, что подорожание топлива, безусловно, влияет на стоимость авиаперевозки.

Вадим Клебанов попросил главу АЭВТ обратиться в Минтранс с предложением совместно с Минэнерго провести анализ стоимости авиакеросина в российских аэропортах и сформировать мероприятия для снижения рисков возникновения локальных дефицитов.

Новости партнеров

В России и мире

Горят предохранители, пропадает связь: на Земле бушует мощная магнитная буря
Рогозин рассказал, как Россия ответит на удары Украины вглубь российской территории
5 знаков Зодиака с природной харизмой, к которым тянутся люди: а вы есть в списке?
Если с вами случаются эти события, будьте уверены: так ваш Ангел сообщает вам о скорых радостных переменах
Немедленно избавьтесь от этих слов в лексиконе, если хотите поменять жизнь к лучшему
3 напитка, которыми можно заменить кофе – они в несколько раз полезнее
Враг вашей кожи ближе, чем вы думаете! Кто он и как с ним бороться
Судьба откроет новые возможности для этих 4 знаков Зодиака до конца 2024 года
Сохраняем петунию до следующего сезона: хитрости и секреты комфортной зимовки
Кольнуло в сердце? Не игнорируйте этот сигнал – вы можете спасти свою жизнь