Врачи предупреждают: 44 года и 60 лет — самый опасный возраст

Авторитетный научный журнал Nature опубликовал результаты исследования американских исследователей, которые «идентифицировали отдельные молекулы и функциональные изменения, связанные со старением. Они были очень удивлены, когда отметили в группах 44 и 60 лет значительные изменения углеводного обмена и иммунной регуляции, липидный и алкогольный обмен.

В ходе исследования 108 человек в возрасте от 25 до 70 лет каждые несколько месяцев сдавали кровь и другие биологические материалы. Наблюдение за участниками велось в среднем 1,7 года. Генетики отслеживали разные виды молекул в РНК, белках и продуктах обменах веществ добровольцев, а также анализировали изменения в их микробиоме.

Самые сильные изменения а численности молекул и бактерий пришлись на два возраста: около 44 и 60 лет. И если последняя цифра никого не удивила (уже неоднократно подтверждалось, что после шестого десятка повышается риск многих заболеваний), то первая кризисная точка оказалась неожиданностью. Сначала учёные думали списать это на климакс, но состояние организма после 40 менялось не только у женщин, но и у мужчин.

Что это за изменения?

У людей после 40 менялось количество молекул, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, состоянием кожи и мышц, усвоением алкоголя и кофеина.

После 60 значительно изменялся углеводный обмен, иммунная регуляция, функции почек. Также, как и в случае с сорокалетними, был затронут метаболизм кофеина, состояние кожи и мышц, и молекулы, связанные с болезнями сердца и сосудов.

Что делать, получив эти знания?

Ответ очень простой – жить и получать удовольствие от жизни! Правда, при этом всегда помнить, что вы уже не такие, какими были в 18 или 30 лет. А потому, нужно уже соразмерять интенсивность своей жизни с возрастом.

И самое главное – нужно научиться иначе относиться к своему здоровью. Во-первых, сделать чекап организма – хороший врач, выслушав вас и изучив историю болезни, сам примет решение, какому скринингу вас подвергнуть. Важно на ранних стадиях выявить начавшиеся изменения в организме и не допустить, чтобы они привели к серьезным заболеваниям.

Ну и конечно же, нужно обратить внимание на режим и образ жизни.

Что это за изменения?

Что делать, получив эти знания?

Ну и конечно же, нужно обратить внимание на режим и образ жизни.