Значительно участились случаи, когда авиалайнеры в разных точках планеты стали попадать в зону турбулентности. Ученые предполагают, что это связано с изменением климата. С этим же связано и значительное усиление тряски, что уже приводит к травмам находящихся на борту людей.
Вот известные случаи, произошедшие только в течение последней недели.
12 августа Boeing 777 тайваньской авиакомпании направлялся из Джакарты в Таоюань. Он попал в зону турбулентности, когда пролетал над гористой местностью на индонезийском острове Борнео на высоте 37 тыс. футов (11 км).
Шесть бортпроводников получили незначительные травмы – в тот момент они как раз раздавали еду и напитки. Пассажиры находились в своих креслах и не пострадали (пристегнули ремни, видимо).
Самолет благополучно приземлился в аэропорту назначения. На земле ему предстояла тщательная уборка – как видно, салон оказался завален стаканчиками, блюдами и приборами.
11 августа Boeing 737 MAX Norwegian летел с Родоса (Греция) в Хельсинки (Финляндия). Борт попал в зону турбулентности, из-за чего две стюардессы получили травмы.
8 августа Airbus A321 American Airlines столкнулся с турбулентностью по пути из Тампы в Шарлотт (США). В результате четыре бортпроводника оказались в больнице с травмами, никто из пассажиров не пострадал.
7 августа Boeing 737 Southwest Airlines направлялся из Манчестера в Балтимор (США). Из-за турбулентности серьезно травмировался один пассажир.
4 августа Airbus A330 Korean Air выполнял рейс Сеул (Южная Корея) – Улан-Батор (Монголия). На высоте около 10 км, пролетая над Китаем недалеко от Тяньцзиня, он попал в зону сильной турбулентности примерно на 15 секунд. Незначительные травмы получили 10 пассажиров и четыре бортпроводника.
Недавнее исследование Университета Рединга показало, что турбулентность чистого неба возросла во многих регионах мира. В частности, над Северной Атлантикой продолжительность сильной турбулентности увеличилась более чем на 55% с 1979 года. Умеренная турбулентность увеличилась на 37%, легкая осталась на прежнем уровне – 17%.
Глобальное потепление в ближайшее время приведет к увеличению частоты турбулентности ясного неба в Северном полушарии, считают французские исследователи из Университета Тулузы. Анализ данных с 1980 по 2021 год показал значительный рост случаев умеренной и сильной турбулентности – на 60-155% – в Северной Африке, Восточной Азии, на Ближнем Востоке, над Северной Атлантикой и Северной частью Тихого океана.
Значительно участились случаи, когда авиалайнеры в разных точках планеты стали попадать в зону турбулентности. Ученые предполагают, что это связано с изменением климата. С этим же связано и значительное усиление тряски, что уже приводит к травмам находящихся на борту людей.Самолеты в разных точках планеты стали массово попадать в зону турбулентности
 
Вот известные случаи, произошедшие только в течение последней недели.
12 августа Boeing 777 тайваньской авиакомпании направлялся из Джакарты в Таоюань. Он попал в зону турбулентности, когда пролетал над гористой местностью на индонезийском острове Борнео на высоте 37 тыс. футов (11 км).
Шесть бортпроводников получили незначительные травмы – в тот момент они как раз раздавали еду и напитки. Пассажиры находились в своих креслах и не пострадали (пристегнули ремни, видимо).
Самолет благополучно приземлился в аэропорту назначения. На земле ему предстояла тщательная уборка – как видно, салон оказался завален стаканчиками, блюдами и приборами.
11 августа Boeing 737 MAX Norwegian летел с Родоса (Греция) в Хельсинки (Финляндия). Борт попал в зону турбулентности, из-за чего две стюардессы получили травмы.
8 августа Airbus A321 American Airlines столкнулся с турбулентностью по пути из Тампы в Шарлотт (США). В результате четыре бортпроводника оказались в больнице с травмами, никто из пассажиров не пострадал.
7 августа Boeing 737 Southwest Airlines направлялся из Манчестера в Балтимор (США). Из-за турбулентности серьезно травмировался один пассажир.
4 августа Airbus A330 Korean Air выполнял рейс Сеул (Южная Корея) – Улан-Батор (Монголия). На высоте около 10 км, пролетая над Китаем недалеко от Тяньцзиня, он попал в зону сильной турбулентности примерно на 15 секунд. Незначительные травмы получили 10 пассажиров и четыре бортпроводника.
Недавнее исследование Университета Рединга показало, что турбулентность чистого неба возросла во многих регионах мира. В частности, над Северной Атлантикой продолжительность сильной турбулентности увеличилась более чем на 55% с 1979 года. Умеренная турбулентность увеличилась на 37%, легкая осталась на прежнем уровне – 17%.
Глобальное потепление в ближайшее время приведет к увеличению частоты турбулентности ясного неба в Северном полушарии, считают французские исследователи из Университета Тулузы. Анализ данных с 1980 по 2021 год показал значительный рост случаев умеренной и сильной турбулентности – на 60-155% – в Северной Африке, Восточной Азии, на Ближнем Востоке, над Северной Атлантикой и Северной частью Тихого океана.