Лента новостей

Все новости

Популярное

British Airways закрывает рейсы в Пекин – облетать Россию дорого. Ее место занимает Китай

 

British Airways закрывает рейсы в Пекин – облетать Россию дорого. Ее место занимает Китай

Китайские авиакомпании увеличивают свою долю рынка на международных маршрутах между Европой и Азией, поскольку, в отличие от западных компаний, используют российское воздушное пространство. Об этом пишет Reuters.

 

Европейские авиакомпании, особенно, те, которые базируются и обслуживают аэропорты северо-европейских стран, продолжают нести убытки из-за закрытия для них российского неба. Для некоторых авиакомпаний это уже вопрос жизни и смерти. Сейчас они сокращают количество рейсов, пытаются компенсировать убытки из-за облета России за счет других направлений, но дальше это продолжаться уже не может.

 

British Airways заявила в четверг, что прекратит полеты из Лондона в Пекин на год с конца октября по коммерческим причинам, а в прошлом месяце приостановила один из своих двух ежедневных рейсов Лондон-Гонконг на тот же период.

 

После начала СВО в 2022 году китайские авиаперевозчики продолжили использовать более короткие северные маршруты в Европу и Северную Америку через обширное воздушное пространство России.

 

Напротив, авиакомпаниям Европы, США и других стран Москва или их собственные правительства запретили полеты в российское воздушное пространство или же они предпочитают не пролетать над ним из соображений безопасности.

 

Это увеличило ценовое преимущество китайских авиакомпаний и позволило им занять большую долю на международном рынке.

 

Криком отчаяния было интервью исполнительного директора скандинавского авиаперевозчика Анко ван дер Верффа на брифинге для прессы во время ежегодного собрания IATA в Дубае весной 2024 года.

 

Он возмущался коварством России, которая не имела права так подло отвечать на «справедливые» европейские санкции. Ведь все европейские авиакомпании «правильные» и должны были и далее хорошо зарабатывать и с комфортом возить всю эту европейскую шушеру.

 

Однако запрет на пролет над территорией России, что ван дер Верфф считает антирыночной мерой, привел к тому, что SAS оказалась одной из наиболее пострадавших от запрета на полеты над Россией западных авиакомпаний. С 2022-го время в пути на каждом азиатском рейсе прибавилось для SAS на 2,5-3,5 часа.

 

Ван дер Верфф заявил, что до введения ограничений присутствие SAS в Азии было в 3-3,5 раза больше. В этом году компания вернула некоторые частоты (в Шанхай, Токио). Но в целом закрытие российского воздушного пространства оказало огромное влияние, и при нынешних ценах на топливо и очень низком курсе шведской кроны "трудно заставить это работать".

 

Финская Finnair была вынуждена даже пойти на радикальные меры – сократить количество . бортпроводников на 450 человек с 1750.

 

И когда все это закончится, непонятно. Исполнительный директор SAS ван дер Верфф убежден, что свободный мир должен найти возможность повлиять на Путина, чтобы Россия и впредь выполняла свои международные обязательства.

 

Российский запрет на пролет над своей территорией, введенный как ответная мера против аналогичного запрета ЕС, привел к тому, что западные авиакомпании вынуждены летать по тем же маршрутам на несколько часов дольше, чем восточные, которые по-прежнему выполняют рейсы через воздушное пространство РФ. Ведь для дружественных стран небо над Россией остается открытым.

 

Согласно оценкам FAA, каждый дополнительный час полета добавлял $7,2 тыс. к стоимости перелета на широкофюзеляжном ВС в 2021 году. С тех пор расходы на топливо и рабочую силу только увеличились.

 

Китайские авиакомпании наращивают долю перевозок в европейские страны, тогда как британские, французские, немецкие и другие теряют позиции, отмечал Bloomberg.

Китайские авиакомпании увеличивают свою долю рынка на международных маршрутах между Европой и Азией, поскольку, в отличие от западных компаний, используют российское воздушное пространство. Об этом пишет Reuters.

 

Европейские авиакомпании, особенно, те, которые базируются и обслуживают аэропорты северо-европейских стран, продолжают нести убытки из-за закрытия для них российского неба. Для некоторых авиакомпаний это уже вопрос жизни и смерти. Сейчас они сокращают количество рейсов, пытаются компенсировать убытки из-за облета России за счет других направлений, но дальше это продолжаться уже не может.

 

British Airways заявила в четверг, что прекратит полеты из Лондона в Пекин на год с конца октября по коммерческим причинам, а в прошлом месяце приостановила один из своих двух ежедневных рейсов Лондон-Гонконг на тот же период.

 

После начала СВО в 2022 году китайские авиаперевозчики продолжили использовать более короткие северные маршруты в Европу и Северную Америку через обширное воздушное пространство России.

 

Напротив, авиакомпаниям Европы, США и других стран Москва или их собственные правительства запретили полеты в российское воздушное пространство или же они предпочитают не пролетать над ним из соображений безопасности.

 

Это увеличило ценовое преимущество китайских авиакомпаний и позволило им занять большую долю на международном рынке.

 

Криком отчаяния было интервью исполнительного директора скандинавского авиаперевозчика Анко ван дер Верффа на брифинге для прессы во время ежегодного собрания IATA в Дубае весной 2024 года.

 

Он возмущался коварством России, которая не имела права так подло отвечать на «справедливые» европейские санкции. Ведь все европейские авиакомпании «правильные» и должны были и далее хорошо зарабатывать и с комфортом возить всю эту европейскую шушеру.

 

Однако запрет на пролет над территорией России, что ван дер Верфф считает антирыночной мерой, привел к тому, что SAS оказалась одной из наиболее пострадавших от запрета на полеты над Россией западных авиакомпаний. С 2022-го время в пути на каждом азиатском рейсе прибавилось для SAS на 2,5-3,5 часа.

 

Ван дер Верфф заявил, что до введения ограничений присутствие SAS в Азии было в 3-3,5 раза больше. В этом году компания вернула некоторые частоты (в Шанхай, Токио). Но в целом закрытие российского воздушного пространства оказало огромное влияние, и при нынешних ценах на топливо и очень низком курсе шведской кроны "трудно заставить это работать".

 

Финская Finnair была вынуждена даже пойти на радикальные меры – сократить количество . бортпроводников на 450 человек с 1750.

 

И когда все это закончится, непонятно. Исполнительный директор SAS ван дер Верфф убежден, что свободный мир должен найти возможность повлиять на Путина, чтобы Россия и впредь выполняла свои международные обязательства.

 

Российский запрет на пролет над своей территорией, введенный как ответная мера против аналогичного запрета ЕС, привел к тому, что западные авиакомпании вынуждены летать по тем же маршрутам на несколько часов дольше, чем восточные, которые по-прежнему выполняют рейсы через воздушное пространство РФ. Ведь для дружественных стран небо над Россией остается открытым.

 

Согласно оценкам FAA, каждый дополнительный час полета добавлял $7,2 тыс. к стоимости перелета на широкофюзеляжном ВС в 2021 году. С тех пор расходы на топливо и рабочую силу только увеличились.

 

Китайские авиакомпании наращивают долю перевозок в европейские страны, тогда как британские, французские, немецкие и другие теряют позиции, отмечал Bloomberg.