Начальник отдела эскизного проектирования ПАО «Яковлев» Никита Шапиро рассказал в интервью «Известиям» о разработке самолета МС-21 – салона со сниженным шумом и увеличенным проходом. До конца года планируется начать летные испытания.
- Самолеты оснащают новыми отечественными системами авионики, а также двигателями и системами жизнеобеспечения. Размер туалетов по запросу авиакомпаний можно будет уменьшить с 36 до 31 дюйма.
- Иллюминаторы сделали больше почти на 30%, а проход составляет минимум 20 дюймов (50,8 см), чтобы пассажир мог разойтись с кухонной тележкой. Это должно снизить время высадки почти на треть.
- Шаг кресел для типового эконом-класса будет 32 дюйма (81,3 см), чтобы человек ростом 177–180 см не упирался коленками.
- В МС-21 поместится 181 пассажир, но при снижении шага в лоукостерах до 29 дюймов (73,7 см) помещается до 211 человек.
- Раньше салон был преимущественно импортным – локальных производителей не было. Теперь же нашли российских поставщиков.
- Багажные полки стали на 19–25% вместительней, чем у Airbus А320.
- Также поработали над атмосферным давлением. Если на Airbus А320 и Boeing 737 используется давление как на высоте 2400 м, то на МС-21 будет как на высоте 1800 м. От этого должно меньше закладывать уши и болеть голова.
- Ширина фюзеляжа МС-21 увеличена до 4,06 м, что на 30 см больше, чем у Boeing 737, и на 11 см больше, чем у Airbus А320.
- Фюзеляж и оснащение салона выстраивались вокруг «снеговиков» со свободными зонами на уровне головы, плеч, таза и ног, которых рассаживали по креслам. Стандартный подход в авиастроении, но размер «снеговика» у всех разный.
Ранее писали, что поставки МС-21 перенесены на 2025 год, хотя уже сегодня очевидно, что и этот срок будет недостижим.
Начальник отдела эскизного проектирования ПАО «Яковлев» Никита Шапиро рассказал в интервью «Известиям» о разработке самолета МС-21 – салона со сниженным шумом и увеличенным проходом. До конца года планируется начать летные испытания.В ПАО «Яковлев» нарисовали салон МС-21. К 2025 году нарисуют и все остальное
 
- Самолеты оснащают новыми отечественными системами авионики, а также двигателями и системами жизнеобеспечения. Размер туалетов по запросу авиакомпаний можно будет уменьшить с 36 до 31 дюйма.
- Иллюминаторы сделали больше почти на 30%, а проход составляет минимум 20 дюймов (50,8 см), чтобы пассажир мог разойтись с кухонной тележкой. Это должно снизить время высадки почти на треть.
- Шаг кресел для типового эконом-класса будет 32 дюйма (81,3 см), чтобы человек ростом 177–180 см не упирался коленками.
- В МС-21 поместится 181 пассажир, но при снижении шага в лоукостерах до 29 дюймов (73,7 см) помещается до 211 человек.
- Раньше салон был преимущественно импортным – локальных производителей не было. Теперь же нашли российских поставщиков.
- Багажные полки стали на 19–25% вместительней, чем у Airbus А320.
- Также поработали над атмосферным давлением. Если на Airbus А320 и Boeing 737 используется давление как на высоте 2400 м, то на МС-21 будет как на высоте 1800 м. От этого должно меньше закладывать уши и болеть голова.
- Ширина фюзеляжа МС-21 увеличена до 4,06 м, что на 30 см больше, чем у Boeing 737, и на 11 см больше, чем у Airbus А320.
- Фюзеляж и оснащение салона выстраивались вокруг «снеговиков» со свободными зонами на уровне головы, плеч, таза и ног, которых рассаживали по креслам. Стандартный подход в авиастроении, но размер «снеговика» у всех разный.
Ранее писали, что поставки МС-21 перенесены на 2025 год, хотя уже сегодня очевидно, что и этот срок будет недостижим.