Число пассажирских самолетов с действующим сертификатом лётной годности у 13 крупнейших российских авиакомпаний с октября 2023 по июнь 2024 года упало до 693, пишут «Ведомости» со ссылкой на реестр Росавиации.
Росавиация приостанавливает сертификат лётной годности, если самолёт не летает в течение 180 дней. Чтобы вернуть самолёт в реестр, компания должна уведомить Росавиацию о возобновлении полетов.
Больше всего самолетов с октября по июнь перестала эксплуатировать «Россия» – 12 штук. Представитель компании уточнил, что на данный момент не используются 19 самолетов. Всего в парке авиакомпании 124 самолёта.
S7 и «Ямал» перестали использовать для полётов по пять воздушных судов, «Ютэйр» и «Аэрофлот» – по два. В парке «Аэрофлота» – 171 ВС. По словам представителя компании, 4% парка проходит техобслуживание. Как пояснил источник «Ведомостей», близкий к S7, парк сократился из-за проблем с обслуживанием Airbus A320neo и A321neo. На этих судах установлены американские двигатели Pratt & Whitney нового поколения, которые не обслуживают в России. В целом сложность в обслуживании – ключевая причина роста простоев.
Но тенденция на сокращение парка распространяется не на все отечественные компании. К примеру, Red Wings вернула в эксплуатацию три восстановленных Ту-204/214 и один Superjet 100. Ранее мы писали, что Red Wings восстанавливает два судна для международных направлений, на которых решила сосредоточиться в 2022 году.
До недавнего времени были надежды на скорую поставку отечественных самолетов, о чем бодро заявлял Мантуров. Достаточно вспомнить некоторые заявления Минпромторга, сделанные им на последнем авиасалоне, которые за 3 года потеряли актуальность:
МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 должен получить российский сертификат в 2023 году, МС-21-300 с импортными PW1400 – в 2022-м. Тогда сообщалось, что доля российских комплектующих в МС-21-300 составляет около 50% стоимости, в МС-21-310 – 70%.
Теперь МС-21 планируют полностью импортозаместить. Поставки МС-21-310 перенесли на 2025 год, а МС-21-300 производиться не будет.
"Байкал" обещали запустить в серию с 2023 года.
Начало поставок теперь запланировано на 2025 год.
В SSJ-100 было 80% зарубежных компонентов, в Superjet New доля российских составляющих возрастет до 70%, а в дальнейшем – до 90%. Работа над самолетом завершится в 2024 году.
SSJ-New стал SJ-100 и должен стать полностью российским.
Поставки первых 30 самолетов типа должны состояться в 2026 году.
Поэтому вполне возможно, что Россия не сможет избежать дефицита бортов, что не только подстегнет цены на авиабилеты, но может вообще привести к талонно-карточной системе распределения билетов на ряде направлений.
Число пассажирских самолетов с действующим сертификатом лётной годности у 13 крупнейших российских авиакомпаний с октября 2023 по июнь 2024 года упало до 693, пишут «Ведомости» со ссылкой на реестр Росавиации.Стремительно сокращается парк «летающих» самолетов: Мантуров может не успеть с новыми
 
Росавиация приостанавливает сертификат лётной годности, если самолёт не летает в течение 180 дней. Чтобы вернуть самолёт в реестр, компания должна уведомить Росавиацию о возобновлении полетов.
Больше всего самолетов с октября по июнь перестала эксплуатировать «Россия» – 12 штук. Представитель компании уточнил, что на данный момент не используются 19 самолетов. Всего в парке авиакомпании 124 самолёта.
S7 и «Ямал» перестали использовать для полётов по пять воздушных судов, «Ютэйр» и «Аэрофлот» – по два. В парке «Аэрофлота» – 171 ВС. По словам представителя компании, 4% парка проходит техобслуживание. Как пояснил источник «Ведомостей», близкий к S7, парк сократился из-за проблем с обслуживанием Airbus A320neo и A321neo. На этих судах установлены американские двигатели Pratt & Whitney нового поколения, которые не обслуживают в России. В целом сложность в обслуживании – ключевая причина роста простоев.
Но тенденция на сокращение парка распространяется не на все отечественные компании. К примеру, Red Wings вернула в эксплуатацию три восстановленных Ту-204/214 и один Superjet 100. Ранее мы писали, что Red Wings восстанавливает два судна для международных направлений, на которых решила сосредоточиться в 2022 году.
До недавнего времени были надежды на скорую поставку отечественных самолетов, о чем бодро заявлял Мантуров. Достаточно вспомнить некоторые заявления Минпромторга, сделанные им на последнем авиасалоне, которые за 3 года потеряли актуальность:
МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 должен получить российский сертификат в 2023 году, МС-21-300 с импортными PW1400 – в 2022-м. Тогда сообщалось, что доля российских комплектующих в МС-21-300 составляет около 50% стоимости, в МС-21-310 – 70%.
Теперь МС-21 планируют полностью импортозаместить. Поставки МС-21-310 перенесли на 2025 год, а МС-21-300 производиться не будет.
"Байкал" обещали запустить в серию с 2023 года.
Начало поставок теперь запланировано на 2025 год.
В SSJ-100 было 80% зарубежных компонентов, в Superjet New доля российских составляющих возрастет до 70%, а в дальнейшем – до 90%. Работа над самолетом завершится в 2024 году.
SSJ-New стал SJ-100 и должен стать полностью российским.
Поставки первых 30 самолетов типа должны состояться в 2026 году.
Поэтому вполне возможно, что Россия не сможет избежать дефицита бортов, что не только подстегнет цены на авиабилеты, но может вообще привести к талонно-карточной системе распределения билетов на ряде направлений.