Медиаресурсы, переданные в распоряжение известного журналиста Владимира Соловьева уже не только вызывают раздражение у российских граждан, но начали играть противоположную роль. Призванные заниматься пропагандой, борьбой с «тлетворным влиянием», контрпропагандой (в условиях войны этим занимаются все противоборствующие стороны), его ресурсы, напротив, начали играть деструктивную роль.
После ареста «главного по тылу», непосредственного виновника многих бед с материально-техническим обеспечением российской армии генерала Булгакова, российская Сеть взорвалась. Стрелы негодования были пущены не только в прохвоста в генеральском мундире, но и в тех «соловьев», которые все это время пытались защищать весь этот лампасно-паркетный официоз.
Правда, надо отметить, что сам Владимир Соловьев, которого упрекают за некоторую невоздержанность в словах и категоричность в суждениях, не опускался до откровенного кликушества.
Однако набранные им клевреты, возомнив себя носителями истины и единственно правильного мнения, пытаются подражать своему шефу, воспроизводя худшие коммуникативные практики – хамят, грубят, откровенно шельмуют тех, кто им по каким-то причинам не нравится.
Совсем недавно в эфире Соловьев.live разыгралась совсем уж безобразная сцена, участниками которой были некто Борис Якеменко и корреспондент госканала Ольга Курлаева. Главной их задачей, видимо, было предпринять титанические усилия, чтобы отвести критику от проворовавшихся тыловиков. О том, что лампасные жулики проворовались, знала вся страна, но до поры до времени следственные органы об этом вслух не говорили. Поэтому Курлаева и Якеменко усиленно старались представить врагами Отечества волонтеров и миллионы россиян, которые ежедневно проводят сборы для армии, и выгородить «начальников», из-за которых на трусы и носки наши граждане собирают всем миром.
- Заметил, что говноблогеры перестали… Наши военблогеры перестали писать про армию и хайпиться на этом? А знаешь, почему? - интригующе обратилась Курлаева к Якеменко. При этом она производила впечатление не очень трезвого человека.
- Я особо в это дерьмо не лезу, поэтому я как-то не слежу, - ответил ей Якеменко, подтвердив, что все «военблогеры» - это дерьмо. Выходило, что нужно оставить только генерала Конашенкова, Соловьева, Его, Якеменко, не очень трезвую Курлаеву да ветеранов-военблогеров Сладкова и Поддубного. А остальных всех запретить и разогнать.
Но помечтать об этом Якеменко не удалось, потому как Курлаева все объяснила, отчего даже Якеменко опешил:
- А я слежу, мне же надо пацанам рассказывать, а знаешь, почему? А потому что у нас в армии все хорошо
- А, мне кажется, это для них не аргумент, - пришел в себя Якеменко.
- Не на чем хайпиться, для них это плохо. Чем лучше наши ребята выполняют задачи на передовой, тем больнее для блогеров… Не на что срочносборить… А как же без срочносборов? Если я скажу, что в армии все хорошо, мне же тогда бабла не дадут…
Поганый язык Курлаевой за считанные минуты на государственном медиаресурсе оскорбил и унизил миллионы российских граждан. Волонтеры и блогеры переживут, они и не такого от начальства и их обслуги натерпелись. А вот обычные люди, женщины, бабушки, подростки, которые перечисляют деньги на покупку дронов, РЭБ, амуницию, аптечки… Их-то за что?
Ее заявление о том, что «в армии все хорошо», можно списать на текущее физическое состояние корреспондентки, но даже в пьяном угаре не каждый идиот такое заявит.
После этого последовал арест первого зама Шойгу Тимура Иванова, все еще раз увидели, что в нашей армии «не все хорошо». Курляеву сдуло с эфира – даже Соловьеву, видимо, стало понятно, что бабу несет и ее отправили «в бухгалтерию».
Однако сам Якеменко не унимался. В очередном эфире соловьевского медиаресурса он разразился бранью в адрес админов тг-канала «Два майора», у которого 740 тысяч подписчиков, огромная сеть настоящих окопных корреспондентов, которые к тому же еще и штурмовики, артиллеристы, разведчики… Благодаря этому каналу и его героическим подписчикам обеспечиваются разными видами вооружения, снаряжением целые подразделения на фронте.
- Я прошу не присылать мне канал «два мародера». Это вражеский канал, работающий на зарабатывание денег, на грабеж наших людей и подсовывающий нам эту лажу. Никогда канал «два мародера» воспринимать серьезно, так же, как и большинство так называемых военблогеров. Эти люди никакого отношения к нашим победам, к нашим успехам, к нашим подвигам не имеют. Это паразиты, торгующие подвигом наших солдат, - визжал в эфире Якеменко.
А вообще, кто это такой - Борис Якеменко? Этот персонаж мало знаком российской публике. Известно, что он писатель и доцент. Но больше он известен в узких кругах как автор и идеолог полностью провалившихся, обанкротившихся и успевших дискредитировать власть движений «Наши» и «Идущие вместе», лидером которых являлся его младший брат Василий Якеменко.
Прилично заработав с братцем, и не удосужившись ответить за потраченные впустую средства, Якеменко обосновался на канале у Соловьева. При этом, есть подозрение, что сам Владимир Рудольфович не в восторге от присутствия такой одиозной фигуры в своей сетке. Скорее всего, его ему навязали, послали на заработки.
Якеменко не в состоянии понять, как действуют механизмы гражданского общества, самоорганизации, как могут инициативные люди, объединенные одной идеей, целью, быстро находить друг друга и решать совместно тяжелейшие задачи. Якеменко, создавший свои псведообщественные движения за большие деньги, на классических бюрократических принципах, оттого и бесится: у него-то ровным счетом ничего не получилось, несмотря на гигантские ресурсы, а тут люди сами, без якеменок и партийных касс, ниу кого не спрашивая делают ровно то, что считают нужным.
К чести админов «Двух майоров», они не стали отвечать Якеменке в том же духе, предоставив эту возможность своим подписчикам. Ну, а те за словом в карман не полезли. И тут выяснилось, что ставка Кремля в идеологической и информационной борьбе на двух субъектов – Конашенкова и Соловьева с его «соловьями» - является грубейшей ошибкой. Свое мнение о монополии Соловьева и его компании, существующей за приличный государственный счет, высказали подписчики и других каналов. При этом надо сказать, что только канал Юрия Подоляки в два раза имеет больше подписчиков, чем целая соловьевская сетка с его штатными крикунами и огромными деньгами.
Кстати, с Юрием Подолякой Соловьев сцепился сам. Подоляка, который никогда не называет себя военблогером и военным корреспондентом, но будучи уроженцем Сум куда уж лучше Соловьева знает менталитет украинцев и механизмы киевской власти! У него обширная сеть информаторов на оккупированной Киевом территории, авторитет в войсках. Сам он хорошо разбирается в военной стратегии и всегда выдержан и взвешен в суждениях. Этого он попросил от Соловьева, призвавшего в одном из своих эфиров разбомбить Харьков, Днепропетровск, Одессу.. в наказание за убийства мирных российских граждан.
Подоляка же указал Соловьеву, что такие призывы могут только пополнить ряды ВСУ парой тысяч добровольцев, поскольку Киев и Запад легко используют слова главного пропагандиста России в своих интересах.
Соловьев же в ответ назвал Подоляку «понаехавшим», который не имеет права указывать ему, россиянину по рождению. Принялся зачем-то цитировать Ветхий Завет и едва не послал оппонента куда подальше. Подоляка ответил в сдержанной, интеллигентной манере, указав, что все они делают одно дело и негоже устраивать публичные разборки на потеху украинской публики.
А на днях не выдержала Яна Поплавская. Она припомнила Соловьеву киевскую пропагандистку Янину Соколовскую, которая несколько лет буквально жила в эфирах Соловьева и защищала киевскую власть. А потом «неожиданно» стала фигурантом уголовного дела за фейки о российской армии и бежала из России.
«А теперь в российском медиаполе расцвела другая малина. Одесситка Юлия Лозанова (Витязева в миру), которая всего четыре года назад, оставив родной город, получила российское гражданство. Теперь она вместо Соколовской начала учить россиян жизни», - заметила Яна Поплавская.
Витязева открыто критикует недовольных засильем мигрантов в России и запрещает коренному населению иметь русские общины, указывает Поплавская.
«Я бы и не знала об этой особе, пока не появилось в сети вот это видео из эфира Соловьев Live. Ещё интереснее - злые языки очень уверенно утверждают, что у бывшей одесситки есть своя «сеточка» телеграм-каналов, которая подло очерняет патриотов России, помогающих армии, Донбассу и Новороссии. Например, там меня с Романом Алехиным каким-то боком приплели к группе «Агора», деятельность которой признали в России нежелательной. В этом канале и другого подобного дерьма предостаточно. И есть критика СВО, например озвучен «нарратив», что Одессу брать не надо, мол от неё России только лишние хлопоты, а пользы ноль. Против уважаемого мной Алёхина вообще устроили травлю. Досталось даже Маргарите Симоньян», - пишет Яна Поплавская.
Полностью проиграв информационную битву в начале СВО, кремлевские технологи спохватились. Но решать проблему стали в своем духе – создавать ручную монополию, в которой только проверенные, пусть и скучные, неинтересные публике, вызывающие у нее раздражение люди. Главное – отчитаться и освоить миллиарды.
А между тем, буквально воспитанием людей, сплачиванием, мобилизацией соотечественников занимаются вот эти самые волонтеры, военблогеры. Компенсируют жадность и полную атрофию мысли кремлевских начальников, отвечающих за пропаганду, воспитание, информирование и идеологическую борьбу (если такие вообще в России есть, в отличие от стран Запада и Украины). Они-то, сумев организовать людей, потратив на это сущие копейки, быстро заработав заслуженный авторитет, установив эффективные каналы обратной связи, взаимовыгодной коммуникации с аудиторией, быстро заработали авторитет и доверие у российских граждан. И, судя по всему, именно они вместе с объединенными вокруг них подписчиками, и выигрывают информационную войну, что было поручено Соловьеву и Конашенкову. У одних это хорошо получилось, у других - нет.
Авторитет военблогеров и волонтеров, их вклад в победу несравним ни с какими соловьями «Соловьева». О чем говорят цифры подписчиков их каналов, суммы сборов средств для фронта, анализ комментариев в их телегах. Кстати, Соловьев и примкнувшие к нему якеменки почему-то боятся открывать комментарии в своих телегах. Видимо, знают, какую оценку от граждан они получат. Впрочем, для них это неважно, главное – бюджет и доброе слово начальства, которое они готовы защищать в любой ситуации. Не краснея и не мучая свою совесть.