Китайский чеснок захватил российский рынок — его доля сегодня составляет 80%, сообщают в Национальном союзе чесноководов. На отечественную продукцию приходится всего 10% рынка, еще 10% занимает чеснок из Ирана, Египта и Узбекистана.
Из 200-250 тыс. тонн чеснока, ежегодно производимого в России, только 5 тыс. тонн приходится на товарный сектор. При этом импорт из Китая составляет 50 тыс. тонн. Выращиванием чеснока занимаются преимущественно небольшие хозяйства с большой долей ручного труда, а по этому параметру отечественные производители не могут конкурировать с китайскими. Плюс в России ниже урожайность – этот фактор тоже влияет на позиции российской продукции.
Из-за девальвации рубля за последний год чеснок и продукты с его содержанием подорожали на 20-30%, но отечественные производители не стремятся использовать подорожание импорта как свое конкурентное преимущество.
Вместо этого они просто поднимают цены, а потом жалуются на монополию китайцев и просят государство помочь. В результате, с учетом роста себестоимости, российская продукция сегодня стоит в два раза дороже китайской, а производители рассчитывают, что ритейл выделит под нее «отечественную полку».
Китайский чеснок захватил российский рынок — его доля сегодня составляет 80%, сообщают в Национальном союзе чесноководов. На отечественную продукцию приходится всего 10% рынка, еще 10% занимает чеснок из Ирана, Египта и Узбекистана.
Из 200-250 тыс. тонн чеснока, ежегодно производимого в России, только 5 тыс. тонн приходится на товарный сектор. При этом импорт из Китая составляет 50 тыс. тонн. Выращиванием чеснока занимаются преимущественно небольшие хозяйства с большой долей ручного труда, а по этому параметру отечественные производители не могут конкурировать с китайскими. Плюс в России ниже урожайность – этот фактор тоже влияет на позиции российской продукции.
Из-за девальвации рубля за последний год чеснок и продукты с его содержанием подорожали на 20-30%, но отечественные производители не стремятся использовать подорожание импорта как свое конкурентное преимущество.
Вместо этого они просто поднимают цены, а потом жалуются на монополию китайцев и просят государство помочь. В результате, с учетом роста себестоимости, российская продукция сегодня стоит в два раза дороже китайской, а производители рассчитывают, что ритейл выделит под нее «отечественную полку».