Лента новостей

Все новости

Популярное

Строительство скоростной «железки» из Питера в Москву – издевательство над остальной Россией

 

Строительство скоростной «железки» из Питера в Москву – издевательство над остальной Россией

Московский градоначальник Сергей Собянин сообщил о подписании соглашения о строительстве первой высокоскоростной ж/д магистрали Москва — Петербург. Жители двух столиц смогут ездить друг к другу на вечерние спектакли и возвращаться ночевать в свои кровати. А при этом жители азиатской части России неделями будут добираться до столицы, а российская промышленность будет продолжать стагнировать из-за отсутствия достаточных провозных путей на восточном полигоне.

 

Соглашение сроком на 40 лет подразумевает создание инфраструктуры высокоскоростного ж/д транспорта между двумя крупнейшими мегаполисами страны, а также разработку высокоскоростных поездов.

Собянин радостно сообщил, что магистраль пройдет по нескольким регионам, которые примут участие в её строительстве. С запуском ВСМ-1 путь из Москвы в Санкт-Петербург займёт 2 часа 15 минут — это в два раза быстрее, чем на «Сапсане». Из Зеленограда в центр Москвы можно будет добраться всего за 14 минут, а из Твери — за 39 минут.

Планируется, что с запуском ВСМ-1 пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом вырастет в 3,2 раза и в 2030 году достигнет 32 миллионов человек в год.

Стоимость проекта уже сейчас перевалила за 2 триллиона рублей.

А Глава РЖД на днях говорил о другой магистрали, которая после разрыва с Европой стала фактически «дорогой жизни». Он предположил, что БАМ будут достраивать ещё «многие поколения»

«Ещё у многих наших поколений будет возможность проявить себя здесь, на стройке», — заявил глава РЖД Олег Белозёров на церемонии открытия памятника строителям Байкало-Амурской магистрали в Тынде.

В 2013 году власти начали расширять «Восточный полигон», к которому относят Транссиб и БАМ, для увеличения пропускной способности путей в направлении морских портов и пограничных переходов. Первый этап работ обошёлся второй, по данным на 2023 год, оценивается примерно в 1,1 трлн рублей. Однако ещё в 2019 году Счётная палата заявляла, что РЖД по итогам 2018 года сорвала сроки модернизации БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали.

Зачем нужны БАМ и Транссиб? Это по сути единственная транспортная артерия, связывающая Россию с внешними рынками, которая к тому же, находится исключительно на территории России и не подвержена никаким внешним воздействиям. Сейчас весь Восточный полигон представляет собой гигантскую пробку – транспортная система не была рассчитана на то, что Россия совершит такой крутой разворот на Восток.

Судите сами, В 2023 году провозная способность Восточного полигона составила 173 млн тонн, а ее планируют увеличить до 280-300 млн тонн – и даже это не решит всех проблем, дорога сможет переварить еще несколько десятков миллионов тонн. Но даже это двукратное увеличение планируется лишь к 2040 году. Почему? Да потому что в стране не хватает на все средств.

Уже сейчас РЖД вынуждена останавливать транспортировку угля. А это значит, что целые районы, такие, как Хакасия, вынуждены останавливать добычу – нет физической возможности вывезти уголь.

Такая же ситуация и вывозом нефти, контейнерные перевозки тоже стопорятся из-за отсутствия пропускной возможности Транссиба и БАМа.

Грузопоток внешнеторговых грузов из стран АТР, уже сегодня опережают возможности железной дороги. Например, грузооборот портов Дальневосточного бассейна в 2023 году составил 238,1 млн тонн, что намного превышает текущую мощность Восточного полигона в 173 млн тонн. При этом мощности портов используются на 70-90%, имея запас на пиковые всплески объемов перевозок.

Совокупный контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна по итогам января 2024 года снизился на 3,6%, до 209,5 тыс. TEU, по сравнению с январем предыдущего года. В частности, в порту Владивосток контейнерооборот за первый месяц года снизился на 9%, до порядка 70 тыс. TEU, в Восточном – на 14%, до 51 тыс. TEU, в Корсакове – на 17%, до 9 тыс. TEU, в Петропавловске-Камчатском – на 16%, до 5 тыс. TEU.

И все это происходит из-за того, что железная дорога не справляется с таким грузопотоком.

И вот на этом фоне два триллиона рублей будет потрачено на строительство скоростной дороги между Москвой и Петербургом. И рази чего? Ради того, чтобы из одной столицы в другую можно было бы добраться не за четыре часа, а за два! Это важная государственная задача? Это укрепит экономику, обороноспособность, суверенитет страны? Это даст резкий толчок развитию регионов, промышленности, захвату азиатских рынков?

А ведь кроме Восточного полигона есть еще и проект Север-Юг, на который не хватает денег. Есть реальная необходимость связать высокоскоростным железнодорожным сообщением Сибирь-Урал-Казань-Москву. В этом случае, в отличие от ВСМ-1, реальную выгоду можно без труда просчитать.

Однако столичные лоббисты, наплевав на интересы остальной России, решили потратить деньги, содранные с российский регионов, на увеселительный проект. Верх цинизма и лицемерия!

Московский градоначальник Сергей Собянин сообщил о подписании соглашения о строительстве первой высокоскоростной ж/д магистрали Москва — Петербург. Жители двух столиц смогут ездить друг к другу на вечерние спектакли и возвращаться ночевать в свои кровати. А при этом жители азиатской части России неделями будут добираться до столицы, а российская промышленность будет продолжать стагнировать из-за отсутствия достаточных провозных путей на восточном полигоне.

 

Соглашение сроком на 40 лет подразумевает создание инфраструктуры высокоскоростного ж/д транспорта между двумя крупнейшими мегаполисами страны, а также разработку высокоскоростных поездов.

Собянин радостно сообщил, что магистраль пройдет по нескольким регионам, которые примут участие в её строительстве. С запуском ВСМ-1 путь из Москвы в Санкт-Петербург займёт 2 часа 15 минут — это в два раза быстрее, чем на «Сапсане». Из Зеленограда в центр Москвы можно будет добраться всего за 14 минут, а из Твери — за 39 минут.

Планируется, что с запуском ВСМ-1 пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом вырастет в 3,2 раза и в 2030 году достигнет 32 миллионов человек в год.

Стоимость проекта уже сейчас перевалила за 2 триллиона рублей.

А Глава РЖД на днях говорил о другой магистрали, которая после разрыва с Европой стала фактически «дорогой жизни». Он предположил, что БАМ будут достраивать ещё «многие поколения»

«Ещё у многих наших поколений будет возможность проявить себя здесь, на стройке», — заявил глава РЖД Олег Белозёров на церемонии открытия памятника строителям Байкало-Амурской магистрали в Тынде.

В 2013 году власти начали расширять «Восточный полигон», к которому относят Транссиб и БАМ, для увеличения пропускной способности путей в направлении морских портов и пограничных переходов. Первый этап работ обошёлся второй, по данным на 2023 год, оценивается примерно в 1,1 трлн рублей. Однако ещё в 2019 году Счётная палата заявляла, что РЖД по итогам 2018 года сорвала сроки модернизации БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали.

Зачем нужны БАМ и Транссиб? Это по сути единственная транспортная артерия, связывающая Россию с внешними рынками, которая к тому же, находится исключительно на территории России и не подвержена никаким внешним воздействиям. Сейчас весь Восточный полигон представляет собой гигантскую пробку – транспортная система не была рассчитана на то, что Россия совершит такой крутой разворот на Восток.

Судите сами, В 2023 году провозная способность Восточного полигона составила 173 млн тонн, а ее планируют увеличить до 280-300 млн тонн – и даже это не решит всех проблем, дорога сможет переварить еще несколько десятков миллионов тонн. Но даже это двукратное увеличение планируется лишь к 2040 году. Почему? Да потому что в стране не хватает на все средств.

Уже сейчас РЖД вынуждена останавливать транспортировку угля. А это значит, что целые районы, такие, как Хакасия, вынуждены останавливать добычу – нет физической возможности вывезти уголь.

Такая же ситуация и вывозом нефти, контейнерные перевозки тоже стопорятся из-за отсутствия пропускной возможности Транссиба и БАМа.

Грузопоток внешнеторговых грузов из стран АТР, уже сегодня опережают возможности железной дороги. Например, грузооборот портов Дальневосточного бассейна в 2023 году составил 238,1 млн тонн, что намного превышает текущую мощность Восточного полигона в 173 млн тонн. При этом мощности портов используются на 70-90%, имея запас на пиковые всплески объемов перевозок.

Совокупный контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна по итогам января 2024 года снизился на 3,6%, до 209,5 тыс. TEU, по сравнению с январем предыдущего года. В частности, в порту Владивосток контейнерооборот за первый месяц года снизился на 9%, до порядка 70 тыс. TEU, в Восточном – на 14%, до 51 тыс. TEU, в Корсакове – на 17%, до 9 тыс. TEU, в Петропавловске-Камчатском – на 16%, до 5 тыс. TEU.

И все это происходит из-за того, что железная дорога не справляется с таким грузопотоком.

И вот на этом фоне два триллиона рублей будет потрачено на строительство скоростной дороги между Москвой и Петербургом. И рази чего? Ради того, чтобы из одной столицы в другую можно было бы добраться не за четыре часа, а за два! Это важная государственная задача? Это укрепит экономику, обороноспособность, суверенитет страны? Это даст резкий толчок развитию регионов, промышленности, захвату азиатских рынков?

А ведь кроме Восточного полигона есть еще и проект Север-Юг, на который не хватает денег. Есть реальная необходимость связать высокоскоростным железнодорожным сообщением Сибирь-Урал-Казань-Москву. В этом случае, в отличие от ВСМ-1, реальную выгоду можно без труда просчитать.

Однако столичные лоббисты, наплевав на интересы остальной России, решили потратить деньги, содранные с российский регионов, на увеселительный проект. Верх цинизма и лицемерия!