Лента новостей

Все новости

Популярное

Кравцов скрывает от Путина: система образования на краю пропасти из-за нехватки учителей

 

Кравцов скрывает от Путина: система образования на краю пропасти из-за нехватки учителей

Программы подготовки квалифицированных кадров могут быть провалены вследствие нехватки учителей, однако Минпросвещения замалчивает нарастающую проблему.

Данные на начало прошедшего учебного года показывают, что среднее количество ставок на одного учителя даже в начальной школе варьировалось по регионам в интервале 1,1-1,5, а по отдельным дисциплинам значение показателя было гораздо хуже.

Так, по математике только в пяти регионах показатель был ниже 1,5, во всех остальных он варьируется в интервале 1,5-2,1. Практически по всем регионам среднее количество ставок по русскому языку и литературе не опускается ниже показателя 1,4, по физике - 1,3.

Но кризис ситуации с кадрами в школе последовательно маскируется с помощью широко распространенной практики работы учителей на две ставки; совмещение, зачастую - непрофильным, за счет чего качество образования резко снижается; сокрытием информации на уровне директоров школ; относительно благополучной ситуации в столице, которая позволяет делать выводы о положении в стране.

При этом, несмотря на все ухищрения, даже в крупных городах участились случаи отмены уроков в связи с невозможностью даже непрофильной замены.

Помимо этого, растут жалобы на безграмотность отдельных учителей, которых администрация вынуждена держать на работе, по причине невозможности замены. Даже специальные школы, по причине своих высоких требований к квалификации педагогов, испытывают кадровые проблемы.

Результаты опросов показывают, что к услугам репетиторов родители школьников прибегают уже с начальной школы, что позволяет делать вывод о том, что освоение школьной программы становится практически невозможным без их помощи для значительной доли обучающихся.

При этом достаточное количество мест в вузах по соответствующим направлениям подготовки не приводит к росту числа учителей: даже по информации Минобрнауки, работу по специальности после вуза предпочитает только 60% педагогов.

Безусловно, одним из факторов, влияющих на невысокую престижность работы учителя, во многих регионах является невысокая оплата труда. Но далеко не единственным, судя по значительной, более чем в 4,5 раза, дифференциации заработных плат учителей по регионам, при отсутствии значимой корреляции между уровнем оплаты труда и укомплектованностью штатов.

Значимым фактором непривлекательности профессии является высокий уровнем бюрократической нагрузки, размеры которой зачастую только увеличиваются стараниями региональных чиновников.

Значительным движением на пути решения проблемы со стороны региональных властей могут стать точечные меры по улучшению условий труда учителей, однако пока этому вопросу не уделяется должного внимания.

Ну, а самая главная причина в том, что министр Кравцов, опасаясь за свое кресло, делает все, чтобы завуалировать проблему, представить ее как временную, которую его министерство вот-вот решит. 

Программы подготовки квалифицированных кадров могут быть провалены вследствие нехватки учителей, однако Минпросвещения замалчивает нарастающую проблему.

Данные на начало прошедшего учебного года показывают, что среднее количество ставок на одного учителя даже в начальной школе варьировалось по регионам в интервале 1,1-1,5, а по отдельным дисциплинам значение показателя было гораздо хуже.

Так, по математике только в пяти регионах показатель был ниже 1,5, во всех остальных он варьируется в интервале 1,5-2,1. Практически по всем регионам среднее количество ставок по русскому языку и литературе не опускается ниже показателя 1,4, по физике - 1,3.

Но кризис ситуации с кадрами в школе последовательно маскируется с помощью широко распространенной практики работы учителей на две ставки; совмещение, зачастую - непрофильным, за счет чего качество образования резко снижается; сокрытием информации на уровне директоров школ; относительно благополучной ситуации в столице, которая позволяет делать выводы о положении в стране.

При этом, несмотря на все ухищрения, даже в крупных городах участились случаи отмены уроков в связи с невозможностью даже непрофильной замены.

Помимо этого, растут жалобы на безграмотность отдельных учителей, которых администрация вынуждена держать на работе, по причине невозможности замены. Даже специальные школы, по причине своих высоких требований к квалификации педагогов, испытывают кадровые проблемы.

Результаты опросов показывают, что к услугам репетиторов родители школьников прибегают уже с начальной школы, что позволяет делать вывод о том, что освоение школьной программы становится практически невозможным без их помощи для значительной доли обучающихся.

При этом достаточное количество мест в вузах по соответствующим направлениям подготовки не приводит к росту числа учителей: даже по информации Минобрнауки, работу по специальности после вуза предпочитает только 60% педагогов.

Безусловно, одним из факторов, влияющих на невысокую престижность работы учителя, во многих регионах является невысокая оплата труда. Но далеко не единственным, судя по значительной, более чем в 4,5 раза, дифференциации заработных плат учителей по регионам, при отсутствии значимой корреляции между уровнем оплаты труда и укомплектованностью штатов.

Значимым фактором непривлекательности профессии является высокий уровнем бюрократической нагрузки, размеры которой зачастую только увеличиваются стараниями региональных чиновников.

Значительным движением на пути решения проблемы со стороны региональных властей могут стать точечные меры по улучшению условий труда учителей, однако пока этому вопросу не уделяется должного внимания.

Ну, а самая главная причина в том, что министр Кравцов, опасаясь за свое кресло, делает все, чтобы завуалировать проблему, представить ее как временную, которую его министерство вот-вот решит.