В этом году должен был состояться ависалон, перенесенный с прошлого года. Но он не состоится. В околомантуровских кругах придумали уважительные причины, хотя все прекрасно знают из-за чего авиасолон не состоится.
Официальные причины две. Первая: в условиях СВО нужно соблюдать дополнительные меры безопасности, которые могут повлечь неудобства для тысяч участников и гостей мероприятия.
И вторая: отвлекать материальные, технические и кадровые ресурсы ВКС РФ от выполнения основных задач в рамках СВО нецелесообразно (для участия боевой авиации в летной программе авиашоу).
Смешно, правда же?
На сайте авиасалона сказано, что следующим станет МАКС-2025. Но про авиасалоны 2023 и 2024 гг. тоже сначала говорили, что они состоятся. Поэтому гарантий нет и про следующий год.
Традиционно на МАКС показывали новинки отечественного авиапрома и зарубежную авиатехнику. В прошлом авиасалон посещали иностранные пилотажные группы, в т.ч. из Франции, Италии.
Причина же отмены нынешнего авиасалона банально проста – манутровско-чемезовские обещания оказались всего лишь обещаниями. Ни один из обещанных российских прорывных проектов в авиации не готов. И причина этому совсем не пандемиия или санкции, которые "партнеры" начали вводить еще в 2014 году.
Чтобы понять, что происходит в отечественной авиаотрасли, достаточно вспомнить некоторые заявления Минпромторга, сделанные им на последнем авиасалоне, которые за 3 года потеряли актуальность:
МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 должен получить российский сертификат в 2023 году, МС-21-300 с импортными PW1400 – в 2022-м. Тогда сообщалось, что доля российских комплектующих в МС-21-300 составляет около 50% стоимости, в МС-21-310 – 70%.
Теперь МС-21 планируют полностью импортозаместить. Поставки МС-21-310 перенесли на 2025 год, а МС-21-300 производиться не будет.
"Байкал" обещали запустить в серию с 2023 года.
Начало поставок теперь запланировано на 2025 год.
В SSJ-100 было 80% зарубежных компонентов, в Superjet New доля российских составляющих возрастет до 70%, а в дальнейшем – до 90%. Работа над самолетом завершится в 2024 году.
SSJ-New стал SJ-100 и должен стать полностью российским.
Поставки первых 30 самолетов типа должны состояться в 2026 году.
Международный авиационно-космический салон всегда (до МАКС-2021 включительно) проводился раз в два года в Жуковском. Обычно МАКС посещало около полумиллиона человек, в 2001 году – 660 тыс., в 2019-м – почти 600 тыс. В пандемию МАКС-2021 не отменился (в отличие от некоторых зарубежных авиасалонов), но собрал гораздо меньше людей – всего 135 тыс. посетителей.
Но дело даже не в количестве участников и публики. Дело в том, что никто сейчас не даст гарантии, что современные отечественные самолеты вообще когда-нибудь встанут на крыло. Верить мантурову и Чемезову нелепо, в макеты "авангарда" отечес твенного самолетостроения публика видит последние 10 лет - надоело.
В этом году должен был состояться ависалон, перенесенный с прошлого года. Но он не состоится. В околомантуровских кругах придумали уважительные причины, хотя все прекрасно знают из-за чего авиасолон не состоится. Озвучены причины отмены авиасалона МАКС-2024: на самом деле просто показывать нечего
 
Фото: ТАСС
Официальные причины две. Первая: в условиях СВО нужно соблюдать дополнительные меры безопасности, которые могут повлечь неудобства для тысяч участников и гостей мероприятия.
И вторая: отвлекать материальные, технические и кадровые ресурсы ВКС РФ от выполнения основных задач в рамках СВО нецелесообразно (для участия боевой авиации в летной программе авиашоу).
Смешно, правда же?
На сайте авиасалона сказано, что следующим станет МАКС-2025. Но про авиасалоны 2023 и 2024 гг. тоже сначала говорили, что они состоятся. Поэтому гарантий нет и про следующий год.
Традиционно на МАКС показывали новинки отечественного авиапрома и зарубежную авиатехнику. В прошлом авиасалон посещали иностранные пилотажные группы, в т.ч. из Франции, Италии.
Причина же отмены нынешнего авиасалона банально проста – манутровско-чемезовские обещания оказались всего лишь обещаниями. Ни один из обещанных российских прорывных проектов в авиации не готов. И причина этому совсем не пандемиия или санкции, которые "партнеры" начали вводить еще в 2014 году.
Чтобы понять, что происходит в отечественной авиаотрасли, достаточно вспомнить некоторые заявления Минпромторга, сделанные им на последнем авиасалоне, которые за 3 года потеряли актуальность:
МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 должен получить российский сертификат в 2023 году, МС-21-300 с импортными PW1400 – в 2022-м. Тогда сообщалось, что доля российских комплектующих в МС-21-300 составляет около 50% стоимости, в МС-21-310 – 70%.
Теперь МС-21 планируют полностью импортозаместить. Поставки МС-21-310 перенесли на 2025 год, а МС-21-300 производиться не будет.
"Байкал" обещали запустить в серию с 2023 года.
Начало поставок теперь запланировано на 2025 год.
В SSJ-100 было 80% зарубежных компонентов, в Superjet New доля российских составляющих возрастет до 70%, а в дальнейшем – до 90%. Работа над самолетом завершится в 2024 году.
SSJ-New стал SJ-100 и должен стать полностью российским.
Поставки первых 30 самолетов типа должны состояться в 2026 году.
Международный авиационно-космический салон всегда (до МАКС-2021 включительно) проводился раз в два года в Жуковском. Обычно МАКС посещало около полумиллиона человек, в 2001 году – 660 тыс., в 2019-м – почти 600 тыс. В пандемию МАКС-2021 не отменился (в отличие от некоторых зарубежных авиасалонов), но собрал гораздо меньше людей – всего 135 тыс. посетителей.
Но дело даже не в количестве участников и публики. Дело в том, что никто сейчас не даст гарантии, что современные отечественные самолеты вообще когда-нибудь встанут на крыло. Верить мантурову и Чемезову нелепо, в макеты "авангарда" отечес твенного самолетостроения публика видит последние 10 лет - надоело.