Специалисты Кузбасского государственного технического университета (КузГТУ) разрабатывают дирижабль для вывоза угля с месторождений или обогатительных фабрик, заявил проректор вуза Кирилл Костиков на Сибирском транспортном форуме. Он напомнил о проблемах с транспортировкой угля из-за загруженности Транссиба.
«Мы рассматриваем использование дирижаблей для транспортировки угля как альтернативу железнодорожному транспорту», — цитирует Костикова «Интерфакс».
По словам проректора, рассматривается возможность использовать дирижабли грузоподъемностью 60 тонн при расходе топлива 200 кг в час и длительности оборотного рейса 2,7 суток. Но перевозка тонны угля по воздуху оценивается в 10,7 тыс. рублей, тогда как по железной дороге — 9 тыс.
«Мы провели предварительные расчеты, которые показывают сопоставимую стоимость перевозки дирижаблем по сравнению с железнодорожным транспортом, по мере развития она [перевозка дирижаблем] сравняется с ним или даже станет дешевле», — уверяет Костиков.
Угольщики с 2022 года жалуются на проблемы с вывозом топлива на восток из-за загруженности Транссибирской магистрали. «Непростую» обстановку признавал и бывший глава Кузбасса Сергей Цивилёв, ставший недавно министром энергетики РФ.
«Угольные компании столкнулись с ограничением объемов отгрузки угля, в том числе из-за недостаточной провозной способности железных дорог в условиях введения санкций недружественными странами и перенаправления грузопотоков на Восток. Увеличились затраты на добычу и экспорт угля — на оборудование, тарифы РЖД, аренду вагонов, перевалку в портах, фрахт и страховку судов, расходы по кредитным процентам из-за роста ключевой ставки», — говорил Цивилёв.
Кроме того, негативно повлияли на отрасль снижение мировых цен на уголь и изменения в таможенном регулировании. В апреле сообщалось, что связанная с семьёй Цивилёвых якутская угольная компания «Колмар» приостановила работу двух обогатительных фабрик из-за переизбытка угля на складах.
Специалисты Кузбасского государственного технического университета (КузГТУ) разрабатывают дирижабль для вывоза угля с месторождений или обогатительных фабрик, заявил проректор вуза Кирилл Костиков на Сибирском транспортном форуме. Он напомнил о проблемах с транспортировкой угля из-за загруженности Транссиба.Уголь из Кузбасса будут вывозить на дирижаблях: на железной дороге пробки
 
«Мы рассматриваем использование дирижаблей для транспортировки угля как альтернативу железнодорожному транспорту», — цитирует Костикова «Интерфакс».
По словам проректора, рассматривается возможность использовать дирижабли грузоподъемностью 60 тонн при расходе топлива 200 кг в час и длительности оборотного рейса 2,7 суток. Но перевозка тонны угля по воздуху оценивается в 10,7 тыс. рублей, тогда как по железной дороге — 9 тыс.
«Мы провели предварительные расчеты, которые показывают сопоставимую стоимость перевозки дирижаблем по сравнению с железнодорожным транспортом, по мере развития она [перевозка дирижаблем] сравняется с ним или даже станет дешевле», — уверяет Костиков.
Угольщики с 2022 года жалуются на проблемы с вывозом топлива на восток из-за загруженности Транссибирской магистрали. «Непростую» обстановку признавал и бывший глава Кузбасса Сергей Цивилёв, ставший недавно министром энергетики РФ.
«Угольные компании столкнулись с ограничением объемов отгрузки угля, в том числе из-за недостаточной провозной способности железных дорог в условиях введения санкций недружественными странами и перенаправления грузопотоков на Восток. Увеличились затраты на добычу и экспорт угля — на оборудование, тарифы РЖД, аренду вагонов, перевалку в портах, фрахт и страховку судов, расходы по кредитным процентам из-за роста ключевой ставки», — говорил Цивилёв.
Кроме того, негативно повлияли на отрасль снижение мировых цен на уголь и изменения в таможенном регулировании. В апреле сообщалось, что связанная с семьёй Цивилёвых якутская угольная компания «Колмар» приостановила работу двух обогатительных фабрик из-за переизбытка угля на складах.