Лента новостей

Все новости

Популярное

Команда эффективных менеджеров «не тянет»: Путин послал помощников на заводы спасать авиастроение

 

Команда эффективных менеджеров «не тянет»: Путин послал помощников на заводы спасать авиастроение

Ростеховская команда окончательно расписалась в своем бессилии, непрофессионализме, неспособности обеспечить Россию собственными самолетами. Мириться с таким положением нельзя – через год-два из парка авиакомпаний начнут массово выбывать «иномарки». Чемезов и Мантуров клятвенно обещали поставить на крыло более тысячи отечественных лайнеров, однако сроки постоянно сдвигаются, а количество обещанных самолетов снижается.

 

За январь-апрель 2024 г. в России построили рекордно малое число гражданских самолетов – всего 2 машины (обе тяжелее 2 т). За тот же период 2023 г. сделали 6 самолетов (включая 3 ед. тяжелее 2 т). А ведь уже с нынешнего года в России должны были быть запущены в серию новые типы самолетов. Чемезов и Мантуров обещали Путину до 2030 г. поставить 1036 самолетов.

В мае 2024 г. правительство скорректировало программу развития авиапрома до 2030 г. и по другим самолетам. Общий заказ уменьшили до 994 самолетов. На 2024 г. заложили поставку лишь 1 единицы Ту-214.

Но, судя по всему, и эти планы срываются – российское авиастроение оказалось в гораздо более глубоком кризисе, чем принято было докладывать высшему российскому руководству.

Однако у Путина нет привычки принимать резкие и радикальные решения в отношении своего ближнего круга. Видимо, поэтому, было решено не гнать погаными тряпками бездарей, а помочь им, направив на заводы опытных организаторов технологических процессов из тех корпораций, где достигли определенных успехов.

Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (филиал АО «Туполев») проверят консультанты Сбербанка и компании «Газпром нефть» по поручению правительства страны. Решение было принято на фоне объявления о переносе сроков поставок Ту-214.

Эксперты в рамках аудита гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации уже побывали в Комсомольске-на-Амуре, где производятся SJ 100, на Иркутском авиазаводе (собираются МС-21) и на предприятии в подмосковных Луховицах (Ил-114). Затем они отправляются в Казань.

Аудит продлится до августа, после чего эксперты представят в правительство отчет с рекомендациями по оптимизации всех процессов для ускорения выпуска самолетов. При этом источники говорят, что возможно привлечение менеджеров банка и нефтекомпании к руководству корпорации или вообще передача им управления.

В Ростехе судорожно и нервно отреагировали на это.  Там опровергли планы передачи активов ОАК или ее гражданских проектов в стороннее управление.

Однако спрашивать никто Чемезова и Мантурова не станет: если по результатам аудита будет видно, что они «не тянут», то Путин пойдет на самые радикальные меры, не считаясь с амбициями своих ближайших соратников, заваливших один из самых ответственных участков.

Ростеховская команда окончательно расписалась в своем бессилии, непрофессионализме, неспособности обеспечить Россию собственными самолетами. Мириться с таким положением нельзя – через год-два из парка авиакомпаний начнут массово выбывать «иномарки». Чемезов и Мантуров клятвенно обещали поставить на крыло более тысячи отечественных лайнеров, однако сроки постоянно сдвигаются, а количество обещанных самолетов снижается.

 

За январь-апрель 2024 г. в России построили рекордно малое число гражданских самолетов – всего 2 машины (обе тяжелее 2 т). За тот же период 2023 г. сделали 6 самолетов (включая 3 ед. тяжелее 2 т). А ведь уже с нынешнего года в России должны были быть запущены в серию новые типы самолетов. Чемезов и Мантуров обещали Путину до 2030 г. поставить 1036 самолетов.

В мае 2024 г. правительство скорректировало программу развития авиапрома до 2030 г. и по другим самолетам. Общий заказ уменьшили до 994 самолетов. На 2024 г. заложили поставку лишь 1 единицы Ту-214.

Но, судя по всему, и эти планы срываются – российское авиастроение оказалось в гораздо более глубоком кризисе, чем принято было докладывать высшему российскому руководству.

Однако у Путина нет привычки принимать резкие и радикальные решения в отношении своего ближнего круга. Видимо, поэтому, было решено не гнать погаными тряпками бездарей, а помочь им, направив на заводы опытных организаторов технологических процессов из тех корпораций, где достигли определенных успехов.

Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (филиал АО «Туполев») проверят консультанты Сбербанка и компании «Газпром нефть» по поручению правительства страны. Решение было принято на фоне объявления о переносе сроков поставок Ту-214.

Эксперты в рамках аудита гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации уже побывали в Комсомольске-на-Амуре, где производятся SJ 100, на Иркутском авиазаводе (собираются МС-21) и на предприятии в подмосковных Луховицах (Ил-114). Затем они отправляются в Казань.

Аудит продлится до августа, после чего эксперты представят в правительство отчет с рекомендациями по оптимизации всех процессов для ускорения выпуска самолетов. При этом источники говорят, что возможно привлечение менеджеров банка и нефтекомпании к руководству корпорации или вообще передача им управления.

В Ростехе судорожно и нервно отреагировали на это.  Там опровергли планы передачи активов ОАК или ее гражданских проектов в стороннее управление.

Однако спрашивать никто Чемезова и Мантурова не станет: если по результатам аудита будет видно, что они «не тянут», то Путин пойдет на самые радикальные меры, не считаясь с амбициями своих ближайших соратников, заваливших один из самых ответственных участков.